АМНИСТИЯ ДЛЯ САМОГО ОПАСНОГО ПРЕСТУПНИКА
Преступление и наказание
Тема добра и зла, греха и праведности, любви и ненависти заставляет нас устремиться к одной из ключевых проблем человечества – к преступности и вообще к отношению к человеку, совершающему преступления и отбывающему за это наказание. Эта тема настолько значима, столько она может дать ответов для понимания нашего внутреннего мира и его движущих сил, такое может сотворить внутреннее преображение, что просто не терпится поделиться всем, что наболело по этому поводу. Была даже мысль написать некие тезисы к уголовно-процессуальному кодексу общества будущего, где будет не система исполнения наказаний, как она называется сейчас, а система помощи оступившимся, заблудившимся в человеческом бессердечии, равнодушии и собственном малодушии, система реабилитации перед обществом, собой, своими близкими, перед Богом. И это будет не бездушная система, а одна из важнейших моральных функций общества по устранению внутри себя равнодушия к судьбам других людей, к судьбам неблагополучных детей, когда люди не будут заниматься только своими проблемами, но у каждого будет присутствовать искренняя внутренняя потребность в усиленном внимании к тем, кто оказывается на нижних ступенях морально-нравственной лестницы общества.
Хочется самого главного – чтобы человечество начало движение к пониманию ценности человеческой души и научилось видеть душу во всех: не только в жертвах, но и в палачах, так как мы сами, каждый из нас, также в жизни постоянно по отношению к разным людям исполняем одновременно роли жертв и палачей. И, научившись понимать других, мы научимся понимать и прощать себя. А научившись прощать и любить себя, какую бы роль нам ни пришлось сыграть, мы научимся любить и ценить других. Только так возможно искоренение зла в отношениях между людьми, только так возможно избежать трагедий между людьми, когда происходит их разделение на жертв и их мучителей. Не допустить этого может только любовь, которая не возникает ниоткуда, а может родиться только внутри каждого. Но это может произойти только в одном случае – если мы поймём, примем и полюбим себя. Тогда автоматически мы будем проецировать наш внутренний мир на всё вокруг, только так мы не станем преступниками даже в самой мелочи, ибо нет принципиальной разницы между малым и большим злодеянием, все они – проявления одной и той же искажённой внутренней сути. А изменив суть, сделав её обителью понимания и прощения, сострадания и любви, мы создадим внутри себя человека, который ни при каких условиях не станет источником страданий для других, ни при каких условиях не нарушит закон, так как будет понимать, что закон – это не формальность и придуманная кем-то ненормальным ловушка для собственной свободы, которую во что бы то ни стало нужно обойти, но прежде всего дань уважения к другим людям, права которых этот закон защищает. Мы будем уважать закон не потому что так положено и это есть хорошо, а потому что это закон общества людей, которых мы любим и к свободе которых относимся с уважением и из этого уважения ограничиваем свою свободу, чтобы не принести боль другим людям. Вот в чём смысл закона, и вот в чём корень преступности – в полном отсутствии уважения, понимания и любви к другим людям.
Преступность – это полный эгоизм, которым сегодня поражено всё общество. И если мы хотим стать достойными людьми, полными добрых чувств и добродетелей, первое, что нам необходимо сделать – обрести сочувствие и чувство сопричастности к судьбе тех людей, которые по тем или иным причинам совершили преступления. Потому что все мы – преступники, только, может быть, совершающие менее тяжкие преступления, за которые не предусмотрена уголовная ответственность. Но в принципе тяжесть преступления не играет такой важной роли для нашей души.
Но возможно ли в принципе не нарушать законы, не совершать мелкие, пусть и не наказуемые обществом, но заставляющие страдать других людей преступления? Ведь многие считают, что это невозможно, тем самым оправдывая своё неуважение к другим людям. Для этого важно найти то, находящееся внутри нас, что заставляет нас оступаться, пусть даже в мелочах, но постоянно и часто неисправимо. И важно, как мы, оступившись, относимся к себе. Ведь самое важное в этом – не само преступление, а что творится в нашей душе после его совершения: раскаяние или полное безразличие, то есть равнодушие. Проследив всё это, проанализировав до глубины, поняв мотивы своих поступков, мотивы своих мотивов и своё отношение к ним, можно аналогично понять путь решения глобальных проблем с преступностью. Ведь мы, возможно, будущие преступники, а сидящие за решёткой – будущие праведники. И не нужно бояться за свою судьбу. Говорят: «от тюрьмы, да от сумы не зарекайся». Необходимо менять свою суть, а не поддаваться суеверным страхам. Самое главное для нас – так изменить себя изнутри, чтобы никогда и ни при каких условиях не стать жертвой обстоятельств, которые могут подтолкнуть нас к тому, что называется преступлением, не важно наказуемым или попускаемым обществом.
С глаз долой, из сердца вон...
Сегодня, как и всегда, люди, совершившие преступления, сидят за решёткой, полностью изолированные от общества, которое таким образом наказывает их, а де-факто мстит им за их неразумные поступки. Но таким образом общество не столько сохраняет себя, сколько больше отгораживается от проблем, связанных с этими людьми, изолирует себя даже от мыслей о решении этих проблем, как будто, забитые в подсознание общества, они сами собой прекратят своё существование. Но проблемы только усугубляются, число преступлений не уменьшается, в мест в тюрьмах как всегда не хватает...
Всё это очень аналогично человеческой сути. Общество – это тоже человек, только виртуальный, составленный из множества. Как в отдельном человеке, так и в обществе действуют всё те же законы, и у общества есть сознание, и есть подсознание. И, как видим, проблема преступности как раз лежит за чертой общественного сознания. Эта тема считается настолько грязной, неприятной, что предпринимать попытки к её очищению за всю её историю мало кто действительно пытался, особенно в России. В мире нет ещё таких прецедентов развития системы исполнения наказаний, которые могли бы быть приняты за идеал. В основном, как это мы видим на примере Норвегии, всё сводится к гуманизации этой сферы, когда убийцы не содержатся в тюрьмах, но живут в домиках по двое на специально отведённых островах недалеко от города, ведут хозяйство и даже имеют возможность за хорошее поведение ездить на выходные домой. Но, как мы видели на примере Брейвика и его семи десятков жертв, теперь Норвегия сталкивается с теневой стороной своего метода перевоспитания преступников – с невозможностью применить даже пожизненное заключение для маньяка, так как самое тяжкое наказание в этой стране – всего лишь двадцать два года. И ясно, что такой преступник, который не сожалеет ни о чём, за эти двадцать лет не исправится, и его придётся выпустить на свободу, создав этим ещё больше проблем. Но вот если бы система «исправления грешников» была бы избирательной, если бы судьба каждого человека могла рассматриваться абсолютно индивидуально, если бы была внедрена такая система общественного контроля и решения подобных вопросов, не возникало бы перекосов. Но, видимо, общество само понимает, что ещё не готово в силу своего нравственного развития и тотальной продажности внедрить такую систему.
Но самое главное – даже самая лучшая система реабилитации преступников не может решить ключевую проблему – как не допустить само совершение преступлений, как уберечь людей от поступков, которые сломают им жизнь. И здесь мы понимаем, что сталкиваемся с невозможностью решить эту проблему в рамках существующей системы ценностей и уровня развития самого общества. И понятно, что основной причиной возникновения преступности является именно низкий уровень духовности общества, причём под духовностью подразумевается не причастность к каким-то религиозным знаниям, а именно нравственный уровень человека, широта его мировоззрения, его моральная высота, то есть глубина, степень понимания им смысла и истинных законов Жизни, степень осознанности себя, того внутреннего центра, откуда исходят все его побуждения, мечты, мысли, поступки. И без обретения всем обществом истинной духовности и осознанности бытия мечтать о естественном избавлении от такого явления как преступность не приходится. Но это не значит, что проблема не решаема на данном этапе развития человечества. Если речь идёт о преступлениях, то они являются в большинстве случаев только крайностью проявления низкого уровня сознания общества. И как с любой крайностью, с ней можно бороться даже при имеющемся раскладе вещей. Было бы желание. Ведь можно создать систему, в которой крайности и люди, способные в них впасть, держатся обществом под постоянным контролем. Примеры таких систем есть и с современной России, например в Тюмени, где все неблагополучные семьи держатся всеми структурами власти на постоянно контроле и где власти предпринимают опережающие шаги и оказывают помощь людям, ведущим асоциальный образ жизни, социализируя их с помощью предложений, от которых они не могут отказаться, возвращая их к нормальной и даже успешной жизни. Такие системы успешно помогают бороться с причинами, толкающими людей на нарушение закона. Конечно, они не панацея и не могут устранить зло, сидящее в человеке, но они могут помочь тем, кто в состоянии исправиться, и этого уже очень много. Ведь наша задача – сделать максимум возможного, предложить такие решения, которые смогут работать сейчас, а не только в далёком будущем.
Наша цель – показать, что даже сейчас, когда большинство людей не в состоянии самостоятельно дойти до источника своей внутренней доброты, возможно многое, что необходимо только желание людей, имеющих авторитет в обществе, начать это движение. Необходим только прецедент, присутствие совершенно иных людей на ключевых позициях общества, которые могут инициировать качественные изменения, которые могут, как яркие лидеры, повернуть сознание людей в нужную сторону, переориентировать мышление человека на другие, более духовные рельсы. Нужны лидеры, способные так соединить духовные и материальные ценности, что людям будет очевидно то, что без приоритета уважения и любви к каждому человеку невозможно будет успешное развитие всего общества и что материальное благосостояние никогда не будет таким, о котором мечтают люди, пока в обществе не будет царить любовь людей друг к другу.
Людям как всегда для переориентации необходим только толчок, необходимо создание тренда, импульса, который со временем станет модой, движением и будет охватывать всё больше людей. Но, к сожалению, пока нет таких людей, облечённых властью, готовых пойти на коренное изменение устоявшейся системы, которые могли бы смотреть не на годы, а на десятилетия вперёд и менять ядро, стержень общества, а не его отмирающие ветви, которые и так отомрут сами собой. Поэтому единственное, что нам остаётся – не обращаться внимание на внешнее, на состояние общества и среднестатистического человека, а планомерно и независимо ни от чего следовать своим идеалам и строить сначала внутри себя, а потом и в своём окружении тот мир, о котором мы внутри мечтаем.
Преступность – внутри нас
Что такое преступность в глобальном смысле этого понятия без привязки к законам? Грубое нарушение свободы человека, лишение его чего-то материального или нематериального и насилие. И если быть честным с собой, становится очевидным, что в той или иной мере мы подходим под это определение в наших взаимоотношениях с людьми и всегда – с собой.
Обязательно есть в нашей жизни человек, свободу которого мы ограничиваем, пусть даже оправдывая это благими намерениями и вовсе даже не подозревая об этом. Часто ограничивать свободу другого нас напрямую обязывают наши убеждения, воспитание, религия, обычаи, страхи... Существует море всего того, что заставляет нас быть палачами для других, хоть это и не кажется нам таким уж важным. Однако мы даже не представляем, что на самом деле именно это является главным преступлением против человечности, а не обычные убийства, изнасилования и кражи, как нам кажется. Всё дело не в степени нашего заблуждения и ограничивающего воздействия на других людей, а в самом наличии в нас в каждом этого губительного свойства – распространять своё понимание жизни на других людей: больше всего на детей, потом на жён и мужей, потом уже на друзей и близких людей, особенно младшего возраста. Мы считаем за благо привить им своё видение мира, тем самым сажая их в клетку своего разума, делая из них пожизненных заключённых, как это делают последователи религий, которые, не спрашивая ребёнка, крестят его в свою веру, формируют у него соответствующий взгляд на ценности, перекрывая тем самым его собственный духовный исток, заключая его в строгие рамки своего культа. Конечно, для верующих эти слова будут кощунственны, потому что они свято верят в то, что даваемые ими рамки лишь спасают ребёнка от зла этого мира, ограждают его от безнравственных поступков, от следования ложным богам и от поклонения идолам. Это верно и, может быть, даже хорошо, но при этом совершается преступление – внутренняя духовная свобода человека ограничивается пожизненно набором мысленных стереотипов, которые кладутся в основу человеческого мировоззрения, в результате чего человек навсегда оказывается в виртуальной клетке, выход их которой, как он считает, жестоко карается если не Богом, то уж точно дьяволом или подобными страшилками.
По сути, религиозный человек даже не понимает, что он ограничен. Он просто не знает другого мира, поэтому считает свой мир идеальным, миром Бога, миром Абсолюта. В этом и заключается проблема этого преступления. Законы Бога абсолютны, и Бог дал каждому свободу, создав человека по Своему образу и подобию, наделив частицей Своего Духа.
По сути, религиозное воспитание детей, то есть воспитание их в канонах какой-то религии – это олицетворение страха, неверия в первозданную божественную природу человека, в присутствие Божьего Духа в каждом, так как родители стремятся привить детям основы религиозного поведения и воспитать их в строгих рамках своей веры, тем самым опасаясь, что дети, не обученные этому и не воспитанные в этом, не смогут сами сделать правильный выбор и не изберут праведный путь своих родителей, когда подрастут. Таким образом религиозные родители заранее оберегают себя от возможного конфликта со своими детьми, когда те вырастут, стремясь всеми силами так утвердить каноны своей религии в их сознании, чтобы у детей даже не возникло желания посмотреть за чётко очерченные границы, чтобы даже мысли у них не возникло о том, что существует что-то за этими границами. Такие родители подсознательно или даже сознательно стремятся удержать детей, заблокировать их свободу сказками про чертей, ад, про духовное падение, про наказание от Бога и прочими выдумками, чтобы запустить в их сознании устойчивую программу самоконтроля за соблюдением этих догм, за неотступным следованием вложенной в них воспитанием программой. И ещё раз необходимо повторить, что какими бы благими намерениями спасти и оградить от зла это ни оправдывалось и ни вдохновлялось, с точки зрения веры в Бога это абсолютное преступление, уродующий акт духовного обрезания, который вырезает огромный пласт чувственного, живого восприятия мира, не давая или сильно мешая ребёнку самостоятельно почувствовать жизнь такой, какая она есть от Бога. Таким образом дети направляются по кем-то когда-то в древности проторенным рельсам религиозного поведения, неправильно называемого духовным. Потому что духовное – это живое, ничем не ограниченное восприятие реального мира, созданного Богом, познание его истинной глубины. Познание девственное, непорочное, чистое. Но религиозное познание – это просто рельсы для сознания, искусственное виртуальное пространство в измерении духовности, отражающее только его часть, частный случай, частное проявление, отличающееся от реального духовного познания, как отличается зоопарк от заповедника, как клетка для птицы от бескрайнего голубого неба. Ведь любая фрагментация мира, любое ограничение духовности, воспитываемое в человеке до того момента, как он начинает своими собственными глазами смотреть на мир, и до того, как самостоятельно встаёт на духовный путь, это акт проявления абсолютного неверия в то, что ребёнок сам сможет от своей божественной природы встать на правильный путь. Ведь если мы верим в Бога, мы верим в то, что наши дети, которым мы смогли передать истинную божественную любовь (раз мы действительно любим Бога), чистоту которых и непорочность мы смогли сохранить до их взросления, придут к Богу. А разве могут сделать неправильный выбор дети, родители которых своим примером (но не воспитанием и назиданием) показали им святость своих отношений, праведность своей жизни, свою истинную любовь к Богу? Разве смогут ошибиться в своём выборе дети, воспитанные в духе духовной свободы, в духе самостоятельности в выборе своего пути, в окружении неподдельных, живых, высочайших моральных человеческих, божественных ценностей? Если дети видели высокий пример высокой жизни своих родителей, если питались этими чистейшими энергиями всю свою жизнь, если увидели честность и чистоту своих родителей и увидели силу праведной жизни, абсолютное превосходство её над жизнь неправедной, как они смогут уйти от Бога, как они смогут предать Бога или отвернуться от Него? Это будет возможно, только если родители постулировали, назидали, учили, но не исполняли, не верили истинно в то, что говорили, если дети видели фальшивость их веры, их жизни. Тогда действительно дети будут стремиться вырваться из двуличия, лицемерия и лжи, или будут под давлением страха и убеждения своих родителей, сломавших в них их подлинных духовной стержень этим давлением, как и их родители, идти по жизни, подавляя в себе разрыв между декларацией, намерением, стремлением и реальностью своего внутреннего мира. И такими являются, к сожалению, почти все религиозные люди. Это самые страдающие люди, люди со сломанным стержнем, с раздавленной психикой, с искусственным интеллектом, шаблонными чувствами и двойным дном в душе. И разве всё это не является преступлением?
Почему кратковременное изнасилование человека на улице или в тёмном лесу является преступлением, а ежедневное калеченье человека дома изо дня в день, планомерное подавление в нём его живой божественной природы и замещение её выхолощенными правилами и заповедями, сужение до рамок мировоззрения родителей его искромётного сознания не считается преступным? Ведь смысл существования человека не в том, чтобы пройти по жизни, ни разу ни кого ни убив, не ограбив и не избив, хотя и это тоже очень важно для его судьбы, но в том, чтобы познать себя, познать мир, раскрыть свой потенциал, реализовать всё, что вложено в его душу Самим Богом. Но такое впечатление, что для большого числа людей, населяющих Землю, весь смысл сводится только к тому, чтобы, тихо и не высовываясь, прожить свою жизнь, чётко выполняя набор предписанных правил. И большинство считает это нормой именно потому, что их стержень был изначально сломан их средой, их родителями, их школой, их окружением, самой атмосферой, в которой они родились. Окружающее их духовное пространство заставило их быть такими, каким оно хотело, чтобы они были. У них не было выбора, ибо никто не может противостоять такому колоссальному давлению, когда нет постоянного соприкосновения с какой-нибудь альтернативой, когда у ребёнка даже не возникает мысли о том, что вообще возможна какая-нибудь другая жизнь. Окружающим его мир, в котором он родился, кажется ему абсолютным, он абсолютно уверен, что Бог создал этот мир именно таким, каким он его видит, каким ему его навязывает общество. Ребёнок сам с рождения абсолютно становится уверен, что иного существования быть не может. И, родившись в мире абсолютного беззакония, он абсолютно верит в то, что беззаконие – это и есть Бог. Любой другой мир ребёнок будет воспринимать через призму такого мировоззрения. Именно поэтому в семьях преступников рождаются преступники. Не потому что они такими пришли в этот мир, а потому что другого мира они просто не знали. Этот мир они видели с первого вздоха и в нём проживут остаток своих дней, так как он оказался заложенным в их суть, он с рождения заменил их божественный стержень, который они принести с Небес в своё воплощение. И это не считается в нашем обществе преступлением! Никто не проверяет, в какой нравственной (или безнравственной) обстановке живёт ребёнок, в какой обстановке существует семья. Никто не смотрит на то, что курение родителей, их дурные привычки также являются абсолютным преступлением перед детьми, так как не оставляют им шанса на альтернативу здорового образа жизни.
И так во всём. Преступление вечно передаётся из поколения в поколение, не осознаваемое человечеством, которое ищет причины своих бед всюду, только не внутри самого человека. Но где ещё можно искать причину беды, если само общество – это и есть все люди! Как можно искать причину в какой-то там гипотетической системе, в законах, когда жизнь всех людей с рождения искажена мировоззрением и поступками их родителей и воспитателей, их окружением? Поэтому никто не способен увидеть, познать свой внутренний мир, увидеть глубинные причины своих поступков, устремлений, неудач.
Невозможно познать то, что изначально было сломано, выброшено и заменено на фетиш. Невозможно вернуться к Богу, жившему внутри, если его распяли, умертвили и заменили на идол, который никогда не сможет сравниться с ним. И так любая религия отличается от истинного Бога, как мировоззрение человека отличается от того, каким бы оно было, если бы все, кто причастен к ребёнку, были бы примером истины и праведности и только бы помогали ему развивать себя самому, следовали бы за его внутренним движением и только помогали бы ему, когда он этого хотел бы. И НЕ БОЯЛИСЬ бы того, что ребёнок уйдёт куда-то не туда, что выберет разрушение вместо созидания. Этого никогда не произойдёт, если ему будет дарована истинная духовная свобода в выборе своего пути.
Все проблемы преступности, раздвоения личности, неполноценности и ущербности человека и просто его нижайшего уровня сознания и безнравственности, которая кажется даже естественной и природной от её масштаба, имеют причину именно в насилии над душой маленького человека, в страхе, который родители или общество испытывают за его судьбу, который побуждает их убивать душу, то есть внутренний божественный двигатель ребёнка. А без двигателя нет возможности самостоятельно двигаться вперёд.
И получается, что все люди – пустые марионетки в чужих руках, в руках бессознательного общественного безумия, в руках страха, который управляет всеми. И люди движимы страхом, бегут, закрыв глаза, сломя голову, сами не зная куда, мучимые своею растерзанной душой, своим безумным размноженным сознанием. Пока мы не увидим этого в себе, нам будет сложно понять происходящее в нас и с нами, будет невозможно даже подступиться к осознанию темы преступности.
Преступность – это не беда, не зло, не проблема, а обыденность и неотвратимость для внутреннего мира современного человека. Все мы выросли не в лесу и не в раю среди святых и поэтому не можем не быть невольными преступниками в этом мире. Поэтому вопрос преступности касается каждого их нас.
В каждом из нас в течение жизни присутствуют побудительные позывы к совершению преступлений, даже самых тяжких, и иногда только случайность (как нам кажется, случайность) оберегает нас от окончательного скатывания в пропасть безумия. Иногда мы так беспомощны перед силой захватывающих нас негативных стихий, что похожи на пассажиров летящей со склона горы машины, способных только наблюдать за собственным падением и молиться внутри себя о чудесном спасении в совершенно безвыходной ситуации. И только чудо спасает нас, если спасает, от неуправляемого падения и помогает нам нащупать нить спасения, протягиваемую нам Небесами.
Как мы можем помочь оступившимся?
Преступность – это жизнь, это обыденность. Вокруг нас находится много людей, совершивших тяжкие преступления и даже не понесшие за это наказания, так как раскрывается меньше половины всех преступлений. Можем ли мы отличить их от всех остальных так называемых праведных людей? Навряд ли. Иногда мы можем даже жить с такими людьми бок о бок, здороваться каждый день и даже не подозревать в том, что человек – убийца или грабитель со стажем. Всё это потому, что мы не способны увидеть истину и не можем в реальной жизни увидеть, кто есть кто. Для нас реально нет различия между грешником и праведником, если мы не узнаём о человеке из каких-то внешних источников. У нас нет органа различения хорошего человека от плохого. Он может пробудиться в нас, только когда мы сами станем истиной и эталоном или хотя бы прикоснёмся в своём самосовершенствовании к нему. Тогда у нас появится тот внутренний свет, с которым мы сможем сравнить вибрации, исходящие от другого человека. Но если мы живём обычной жизнью, в которой не принято заглядывать внутрь себя и постоянно искать смысл жизни, мы будем слепыми, и для нас не будет различия между праведностью и неправедностью, между грехом и добродетелью. И как мы сможем почувствовать свою сопричастность и сочувствие к людям, совершившим тяжкие преступления, как мы сможем оказать им реальную помощь, как сможем помочь им выбраться из их вязкого болота, если не будем видеть даже, чем реально, так сказать, по внешним признакам преступник отличается от обычного более-менее порядочного человека? В этом вся суть того, что никто не может решить проблему реабилитации осуждённых. Никто просто её не чувствует. А раз человек не способен отличить своими глазами добро от зла, как он сможет помочь человеку, что предложит ему, как подступится к этой проблеме?
Невозможно действительно внести свой свет, предложить действительно значимое и действенное решение проблемы, если человек не горит этим душой, если он не прочувствовал эту проблему до самой глубины своей души, если у него нет любви, сострадания и участия к тем людям, проблемы которых он собрался решать. Механические решения, перенимание зарубежного опыта и прочая ерунда типа совещаний, обсуждений, комиссий – всё это только видимость решения проблем, только ширма, за которой не будет создано ничего настоящего и хорошего.
Невозможно любить формально, невозможно помогать формально, чтобы человеку это действительно помогло. Потому что когда любящий человек действительно проникает в проблему, он может увидеть такое решение и столько подходов, сколько не могли найти люди на всей планете в общей своей сумме за всё время своего существования. Его решение никак не будет основано на чьём-то опыте, не будет копировать что-то, но будет просто срезом истины, будет самым лучшим решением, которое только возможно, пусть даже оно и не вписывается в современные законы, представления, нормы и систему права.
В этом кроется суть всех неудач предпринимаемых государством и обществом решений проблем, подобных преступности. Все существующие решения принимаются в рамках имеющейся ужасающей по своей бездушности и механистичности системе. Но истинные спасительные решения лежат совершенно в другой плоскости, в другой системе ценностей. И истинное спасение человечества будет возможно, только когда сложившаяся система права, бездушная система зарегулированности и сложившийся веками миропорядок, построенный на вытекании одного из другого, ограничивающий приход в наш мир всего высокого и спасительного, перестанет быть догмой, перестанет быть высшей ценностью. Спасение придёт, когда любовь к человеку будет выше закона и права, когда во благо спасения человека будут приниматься решения, не укладывающиеся в рамки имеющихся законов, когда первостепенными станут другие, живые законы, по которым живёт душа человека, а не бессмысленно болтающееся под ногами души её бестолковое и ненасытное физическое тело.
Систему изменить невозможно и бесполезно, пока не изменится суть большинства людей. Но когда большинство людей обретут понимание себя и, можно сказать, придут в себя, встанут с головы на ноги, система будет уже не нужна. Система нужна, как нужен загон для животных, чтобы они не разбрелись и не попали в когти хищников. Но когда речь идёт о людях, о высокоразвитых существах, соединить их может только их внутренне устремление. И это соединение произойдёт даже без внешнего формального объединения, без съездов, митингов, социальных сетей. Просто люди придут к одной истине и будут чувствовать и понимать, видеть в принципе одно и то же.
Истина одна. Это лжи бывает много и разной. А честного человека, хоть пьяного спроси, хоть ночью разбуди, он скажет ту истину, которой он живёт. Жизнь честного человека проста и немногосложна. Его путь прям и одноколеен, и у него есть только одно направление движения – вперёд. Ему не нужно искать обходные тропинки, придумывать пути отхода или бегства. Он свободен внутри, потому что не думает, не просчитывает варианты, как бы где урвать, как бы кого обмануть, что бы скрыть, как бы представить дело с лучшей стороны или с худшей, чем оно на самом деле есть, и так далее, и тому подобное. У него есть время на созерцание мира, чистого и прекрасного, у него много свободного времени внутри себя, даже если он постоянно занят каким-то делом. Его внутренний мир свободен для прихода в него нового и свежего, неординарного, что невозможно для среднестатистического человека. Этим гении отличаются от простых людей. Их мир достаточно чист и свободен, чтобы в него хотя бы Своей частичкой мог войти Бог. А ведь всё святое исходит от Бога. Невозможно спасти душу человека, помочь его судьбе, если к ней не прикоснётся рука Бога. Само возвращение человека на путь праведности – это путь к Богу, возвращение к своему истоку, из которого человек пришёл в эту жизнь. Поэтому решение любой проблемы в реальном измерении невозможно людьми, которые никогда не ощущали внутри себя прикосновение и реальность Бога, которые мыслят формально или считают своё участие в решении проблем работой, или работают над этими проблемами только за деньги и не способны с полной отдачей трудиться без них.
Милосердие не терпит ограничений. Если ему противоречат законы, что важнее для души человека: проявление любви или бездушные законы, одинаковые для всех? Да и как можно судить разных людей по одним и тем же законам? Вот и получается, что система подавляет, уничтожает людей, сминает их, как бульдозер, под своими не разбирающими ничего бесчувственными гусеницами. Но человек жив, он настолько многопланов, многомерен, столько в нём, даже в убийце, есть скрытых резервов, талантов, возможностей. Но система наказания уравнивает всех, заставляет забыть о всём прекрасном, что было в душе, и затаптывает всё это в землю. Наши тюрьмы, колонии построены так, что в них развиваются только негативные качества осуждённых. В них нет никакой потребности изменять свою жизнь к лучшему, потому что само стремление жить лучше подразумевает надежду на будущее, цель, ради которой стоило бы жить. Но люди, попадающие за решётку, окончательно теряют смысл жизни, понимая, что ничего хорошего их не ждёт после освобождения. Поэтому так много рецидивов – люди не находят себе места в «праведном» обществе. Но что мешает нам относиться к этим людям иначе? Наши законы, наш менталитет, наша брезгливость, страх и полное отсутствие любви.
Мы думаем, что преступник – это прокажённый какой-то, оступившийся и скатившийся в пропасть человек. Но разве он просто так шёл и случайно скатился? Или всё же вся его жизнь была причиной тому поступку, который он однажды якобы нечаянно-негаданно совершил?
Причиной совершения преступлений является вся жизнь человека, смесь непреодолимых для его сознания факторов, которые складываются в цепочку определённых событий. И эти факторы находятся в нашем обществе, наше общество формирует их, общество таких добрый и пушистых законопослушных граждан, вроде бы ни в чём не повинных. Эти побуждающие к преступлениям факторы возникают среди нас, в нашей среде, которую создаём мы сами. И если бы у нас был другой взгляд на мир, мы не создавали бы вокруг себя атмосферу, приводящую слабых и неустойчивых людей в тупиковые жизненные ситуации, которые подталкивают их на преступления. Атмосфера нашего общества не была бы столь невыносимой даже для психически полноценных и морально устойчивых людей, как, например, в наших крупных городах. В давке в транспорте, в бесконечном потоке машин, в бездушии соплеменников на работе, в очередях в крупных магазинах человек в большом городе прессуется так, что почти полностью теряет своё моральное здоровье, становится шершавым и колючим, борющимся за выживание, а не живущим как положено и достойно жить человеку. Что же говорить о людях, особенно приезжих, которые при неудаче в устройстве на работу, ощущая дичайший хаос нашего общества, чаще других сдаются на преступления, заполняя ровно половину всех преступных вакансий России...
Преступность – это наша проблема, это брешь в нашей общей ауре, ауре каждого человека. Ведь заметьте, разве может совершаться преступление там, где находится святой человек? Он своей аурой будет внушать каждому благоговение, присутствие Бога, чистоту. В его ауре каждый начнёт в душе молиться, станет тихим и кротким, как овечка. И представьте, какие преступления возможны в ауре разгневанных, полных ненависти людей. Даже самый прилежный школьник возьмёт в руки дубину и будет громить витрины магазинов, как это происходило в Лондоне или постоянно происходит в Афинах, Каире. Никто не становится преступником по своим собственным убеждениям. Ни для кого преступление не является смыслом жизни или мечтой. Преступление всегда – результат сложного стечения обстоятельств, где каждая составляющая оказывает на психику человека своё давление. И кто виноват во всём этом? Только человек? Конечно нет. Виноваты и те, кто ведёт бездушный образ жизни, кто живёт только ради собственного удовольствия, кто только зарабатывает деньги, живёт растительной жизнью, паразитируя на обществе и не обогащая его своими духовными достижениями, не привнося в него возвышенное и прекрасное, которое может склонить чашу весов в сторону спасения неуверенного человека. Ведь каждый наш поступок, каждая наша мысль не остаются безответными. От каждой нашей мысли, от каждого побуждения зависит положение чаш весов судеб людей. И самые неустойчивые, задавленные люди, которым меньше всего повезло в жизни, очень чутко откликаются на положение чаш этих весов. Когда в обществе царит благоденствие, процветает творчество и царит любовь, эти люди также ведут праведный образ жизни, подчиняясь общему настроению. Эти люди не хуже, просто их божественный стержень был когда-то раздавлен и выброшен той средой, в которой они родились. И их человеческий, воспитываемый обществом искусственный стержень тоже не был сформирован. Они, можно сказать, не получили должного духовного питания, без которого их стержень просто не мог вырасти и окрепнуть. И когда общество деградирует, когда происходят революции, смуты, просто падение нравов, именно эти неустойчивые люди, как перекати-поле, первыми следуют за ветром перемен, первыми попадаются в ямы, выкопанные хаосом. Но они не хуже и не лучше. Напротив, такие люди должны получать гораздо больше любви и заботы, чем все остальные. А мы не умеем любить. Мы считаем, что эти люди изгои, что мы не ответственны за их жизнь, что мы не виноваты в том, что они встали на зыбкий и неправедный путь. Но мы виноваты. Виноваты хотя бы в том, что таким своими равнодушными мыслями, свои неистовым желанием достижения комфорта и удовольствия ради самих себя без учёта интересов других людей мы разрываем единую энергетическую ткань общества, отделяем себя от других, тем самым окончательно уничтожаем возможность прихода в нашу жизнь истинного счастья. Ведь счастье – это атмосфера, которая для всех одна. И невозможно построить счастье в отдельной квартире или в отдельном городе. Атмосфера – это воздух, а он, застаиваясь в квартире, протухает и начинает дурно пахнуть. Он становится свежим, только когда мы открываем окно и впускаем в него дуновение из внешнего мира. Но как мы можем быть счастливы, если внешний мир, мир общества, также отравлен? Люди задыхаются от смрада своего внутреннего мира, но когда открывают окно, чтобы найти спасение и надышаться свежим воздухом, снаружи они также находят смрад и мерзость, равнодушие и безвыходность, свою полную ненужность. И что остаётся им делать, как не сходить с ума и не убивать или насиловать? Им больше нечего терять. Они потерпели крах внутри себя, и внешний мир также проявил к ним свою жестокость, не оправдав их надежд. Внешний мир должен был стать для них спасением, отдушиной, надеждой. Доброта внешнего мира, если бы она была, могла бы вдохнуть внутрь них свежую струю, хотя бы немного осветлив их мысли, упорядочив чувства, приведя их хотя бы в относительную гармонию, от которой уже можно было бы получить возможность подступиться к своим нерешённым духовным проблемам.
Это единственный шанс, как мы можем помочь таким людям. Другого пути нет. Мы не можем насильно заставить их стать добрее и светлее, не можем решить их проблем, их внутренних противоречий. Единственное, что мы можем, – самим быть добрее, быть искренними в своей доброте, создавая тем самым среду, в которой тепло и радостно находиться, в которой хочется быть, а не из которой хочется бежать. Поэтому вся работа по спасению неблагополучных, неустойчивых людей от совершения преступлений состоит именно в том, чтобы хотя бы во внешнем мире они не чувствовали враждебности. Этим людям и так плохо, но мы можем облегчить их судьбу своим участием, своим неравнодушием к ним. Ведь если мы читаем эту статью, значит, в нашем духовном мире не всё так плохо, значит, мы в силах создать в обществе определённый положительный настрой, излучать любовь и добро, ведя при этом активную и полноценную жизнь. И это будет самой значимой помощью таким людям.
Как оказать человеку реальную помощь?
Как не хочется жить, когда замерзаешь, всеми брошенный на морозе, и как приятно жить, когда тепло и светло, когда природа раскрывает свою красоту. Даже самый тёмный человек просветлеет от нежной заботы. А самое главное преображение произойдёт, когда человек почувствует себя нужным, когда поймёт, что его жизнь не безразлична всем. Ведь корень проблемы лежит в ненависти к себе, в полном отсутствии любви к самому себе. Всё начинается с этого. Ненависть к миру рождается от нелюбви к себе. И человек не вернёт эту любовь к себе, если сначала не будет согрет любовью другого человека, пока не оттает его широкая стена, которую он создавал всю жизнь своими негативными мыслями вокруг себя. А это планомерный и долгий труд. И каждый спросит – а ради чего весь этот труд, ради чего нужно прилагать столько усилий, ради чего пытаться отогреть безнадёжного человека, потерявшего всё, преступника, когда у нас так много более достойных людей, не менее остро нуждающихся в помощи?
Для Жизни нет людей более важных или менее важных. Какая разница, в каком месте порвётся ткань, которая должна быть прочной, чтобы сохранять саму жизнь? Для Жизни каждая душа одинаково ценна. И подумаем, ведь подобные вопросы возникают только от одного – от отсутствия у нас любви к каждому человеку, от попытки сделать добро меньшими силами, от желания сэкономить своё время и даже спасти больше душ. Но разве важным является количество тех людей, которым ты поможешь? Часто мы за всю жизнь не можем помочь даже одному, самому близкому нам человеку, не умеем подняться даже над собой, чтобы изменить себя к лучшему, чтобы иметь возможность открыть другому человеку путь к реальному познанию себя, к обретению смысла своей жизни. А если мы не можем помочь близкому человеку, который прожил с нами целую жизнь, а иногда даже и себе, если не можем пожертвовать собою ради этого любимого человека, то как мы поможем кому-то более далёкому от нас?
И есть ещё один секрет, пожалуй, самый главный в нашей жизни – самым близким к нам человеком, с которым мы не можем справиться, но, однако, который больше всех нуждается в любви, прощении и тепле, являемся мы сами. И самый большой секрет заключается именно в том, что самым злостным преступником в этом мире, самым кровожадным и беспощадным также являемся мы. Понимание и принятие этого – самый первый шаг, самая первая ступень в реальном обретении себя. Именно поэтому тема нашего отношения к преступности так важна. Без этого очень сложно понять и принять, что наше счастье, наше видение мира, наше внутреннее пребывание и гармония НИКАК не зависят от мира внешнего, и что невозможно прикоснуться к миру другого человека, чтобы помочь ему, пока свой собственный духовный мир не станет раем внутри собственной души, не станет источником неподдельной доброты.
Мы ответственны в этой жизни только за себя. Нам кажется иногда, что мы ответственны за своих детей, свою семью, чуть ли не за весь мир. Реально же мы можем сделать добро только тем, что изменим себя, так как только себя мы и можем изменить к лучшему. Остальных мы можем от собственного непонимания и неготовности чаще только испортить своими попытками помочь им. Беря заботу о детях, напрягая себя мыслями об ответственности за них, мы только нагружаем их своими искажёнными стереотипами. Мы вкладываем в них ложные предохранительные поведенческие шаблоны, которые не столько спасают их, сколько калечат им жизнь. И всё, от чего мы их так страстно опекали, всё равно в своё время проявит себя в полной мере. Мы только искалечим запретами их психику, которая в лучшем случае взорвётся рано или поздно, выплеснув наружу в извращённой форме всё, что мы пытались ограничить. А в худшем случае эти установки «хорошо/плохо» заблокируют их сознание на всю жизнь, сделав их неполноценными, а по правде сказать, ограниченными уродами, наполненными страхом, боязнью жизни. Конечно, мы должны оберегать их, подставлять им свою руку, пока они не начнут опираться на свою, но делать это незаметно, не настойчиво и уж точно не программировать их на страх перед чем-то, на закрытость чему-то. Это самое страшное.
На этом примере видно, что что бы мы ни делали, не постигнув своей внутренней сути, не решив прежде всего своих внутренних противоречий и не постигнув смысла своего существования, мы не сможем сделать людям добро. И даже когда мы этого достигнем, это добро будет находиться только внутри нас. Мы сможем передать другому человеку свой свет, своё излучение, но пока сам человек не разожжёт в себе свой собственный источник света, он не сможет по-настоящему согреться. Невозможно сделать реальное добро и отдать его кому-то в руки так, чтобы оно работало само по себе, независимо от нас. Добро – оно как свет, который не существует сам по себе, но исчезает сразу, как перестаёт излучать его источник.
Максимально, что может сделать Солнце – это светить, не задумываясь ни о чём. Ведь Солнце, может, даже не знает, что благодаря ему на далёкой малюсенькой планете под названием Земля существует жизнь, могут рождаться и жить, любить и радоваться люди, животные, природа. Светить – это просто суть Солнца, его внутренняя природа, и не зависимо ни от чего, ни от каких проблем на Земле, оно будет светить. Наша суть и предназначение выглядит так же. Наша цель – научиться светить, преобразить свой внутренний мир так, чтобы стать проводником божественного света. А источник истинного света не зависит от того, кому он светит. Это от его света зависят другие люди, которым он даёт жизнь и тепло. Так и наша задача – просто стать источником доброты, тогда для нас абсолютно исчезнут все проблемы внешнего мира, все проблемы общества. Они не будут трогать нас, но при этом автоматически исходящая от нас аура доброты будет способствовать самому эффективному их решению. И если нам трудно поверить в это, трудно понять, как такое может быть, нужно просто поверить в то (и на своём опыте проверить), что жизнь – не страдание и не наказание за грехи, но бесконечное счастье, но только если мы находим ключ к себе, к источнику этого счастья, который внутри нас и является нашей сутью.
Бог создал жизнь на Земле для блаженства, так как для того, чтобы слиться с Ним, раствориться в этом блаженстве, достаточно только одного – раскрыть себя. Не нужно делать сверхусилий, не нужно решать математических задач, защищать докторских диссертаций, всю жизнь вкалывать или убирать за другими мусор. Достаточно только научиться светить не ради кого-то, а потому что это является твоей сутью, что это просто принцип самой жизни. И ничего делать больше не будет нужно. Всё остальное будет делать сам свет, исходящий от нас, а мы будем только наслаждаться и купаться в божественном свете бесконечного блаженства. В этом и есть главный секрет человеческого счастья.
От счастья, царящего в сердце другого человека, нам не будет так же хорошо, как хорошо ему. Нам будет лучше рядом с этим человеком, чем в его отсутствии, но внутри мы будем так же несчастны, как и рядом с ним, потому что пока в нашей собственной душе не воцарится счастье, мы не будем счастливы, мы не увидим мир полным счастья, ведь правда жизни как раз в том, что мы видим мир ровно таким, какими являемся сами. Поэтому нет другого пути изменить мир, как измениться самим. И это самое благое дело, которое может в принципе совершить человек.
В этом и есть корень решения проблем преступности. Это путь от признания себя преступником до осознания себя источником добра и любви для других людей. Эта трансформация достигается только изменением своего сознания, и только от нас самих зависит, произойдёт ли она мгновенно или будет длиться вечно. Всё в наших руках. •