___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Июнь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-22-03-25 Статья, которая никого не оставит равнодушным. В ней раскрывается глубинная причина противостояния людей друг другу, низкого уровня развития человечества и бесчеловечности людских отношений. Глубина падения человечества наглядно показана на примере разведения и уничтожения человеком живых существ....
19503 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-21-02-18 Уникальный материал о вегетарианской и веганской системе питания, исключающей негативное влияние человека на окружающий мир и на своё здоровье. Описано разоблачение якобы полезности мяса и продуктов животноводства и показано их разрушительное влияние на здоровье, долголетие и самочувствие. То, что вы...
13017 0
Written on 01 Декабрь 2010 by Максим Красиков
2011-04-27-21-56-38 От чего зависит наша жизнь? Что формирует её? Что является истинной причиной нашего внутреннего состояния, качества нашего мироощущения, нашей судьбы? Отвечая на эти вопросы, человек часто, не задумываясь, начинает перечислять внешние, не зависящие от него факторы: людей, обстоятельства, погоду. То...
12675 0
Written on 01 Август 2009 by Людмила Романова
2010-10-17-21-27-05 Статья о реальном воздействии на психику и физику человека браных слов. Раскрывается механизм воздействия нецензурных выражений на здоровье человека. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле...
11250 0
Written on 01 Октябрь 2010 by Андрей Колотов
2011-05-01-16-09-30   Лишь малое знание удаляет от Бога, Большое вновь приближает к Нему. Исаак Ньютон
10788 0

PostHeaderIcon О ВАЖНОСТИ УЧАСТИЯ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

b_200_200_16777215_0___images_stories_image002.jpg

 

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.

Альберт Эйнштейн

 

Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней.

Авессалом Подводный

Стоять ли в стороне?

Многие люди, идущие по духовному пути, ищущие себя и смысл своей жизни, стремя­щиеся проникнуть в свою истинную суть, часто отходят от интересов земной жизни, начиная жить как бы в параллельном мире, постепенно от­ключаясь от всей земной суеты, в которой варятся живущие в страстях и тщетных заботах другие лю­ди (если это выживание в постоянной борьбе вооб­ще можно назвать жизнью).

Отделяя себя от мира, начиная видеть степень его падения и извращения, мы легко поддаёмся же­ланию отойти и больше не участвовать в общест­венной жизни, больше не мараться об эту беспрос­ветную серую паутину, которую представляет со­бой общество. Мы перестаём следить за новостя­ми, уходим от мыслей о политике, экономике, от всех других вопросов и проблем, которыми живут люди. Так нам легче услышать голос собственно­го внутреннего мира, услышать в нём звучание бо­жественных струн. И это необходимый этап, кото­рый проходит каждый, кто задумался о самом глав­ном – о сути своего существования, о его целях и истоках. Но рано или поздно приходит и тот мо­мент, когда, накопив душевные силы, соединившись с вечным и истинным, почувствовав силу этой свя­зи, мы начинаем обращать внимание на вещи, про­исходящие в окружающем нас обществе, интересо­ваться ими. Мы начинаем видеть всё это, но как бы со стороны, не погружаясь, оставаясь чистыми вну­три, когда ничто низкое и эмоциональное не затра­гивает нас. Часто говорят, особенно на Востоке, что такое состояние называется позицией наблюдателя. Но на самом деле это определение не совсем подхо­дит к данному случаю, так как если мы достигли та­кого восприятия реальности, что ничто плохое нас не затрагивает, мы не будем наблюдателями. Напро­тив, мы, обладая совершенно иным сознанием, смо­жем теперь проникнуть в любую проблему, чтобы решить её, сохранив при этом постоянно высоким и незапятнанным своё сознание. А раз так, то за­чем же быть отстранённым? Да это и не получится, потому что человек, достигший соединения со сво­им божественным Я, движущей силой которого яв­ляется Любовь, никогда не будет безучастным на­блюдателем. Любящее сердце, полное сострадания и разумного желания помочь, само приведёт его к осознанию полезности подключения внимания к определённой теме, к решению определённой за­дачи. Конечно, при этом мы не будем участника­ми этих событий, погружёнными в них и от того не способными их решить. Мы будем видеть пробле­му сверху, в целом, глобально, может быть, даже с божественной точки зрения, которой обладает на­ша душа, пробудившая нас и поставившая нас на истинный путь. Только так, обладая таким сознани­ем, возможно действительно что-то решить в физи­ческом мире.

Понимая всё это, видишь, какими глупыми, на­ивными и популистскими выглядят все политиче­ские программы партий, кандидатов в президен­ты, потому что их пишут и создают люди, погру­жённые в систему, являющиеся её частью, живущие в вибрациях сознания, не отличающегося от уров­ня той проблемы, которую они хотят решить. Но это же абсурд! Это всё равно, что пытаться тащить телегу, сидя на ней же! Именно поэтому так неле­по выглядят политики, и именно поэтому их рейтин­ги падают так стремительно после выборов, когда они получают реальную возможность реализовать всё ими сказанное до этого. Но они просто не со­стоянии ничего сделать, так как для этого необходи­мо обладать сознанием, реально видящим картину в целом, глобально, объективно и чётко, с разных уровней и точек зрения, с разных измерений и сре­зов реальности, чтобы решить всё в комплексе, от сути до мелочей.

Но каждый кандидат, каждый политик не толь­ко не обладает объёмным видением (которое, как мы понимаем, может быть приобретено только как результат духовного преображения), но и при этом считает, что просто обязан исповедовать какие-то конкретные ценности, отличающие его от других! И, повторяя эту ошибку, каждый метит своё место на политической шахматной доске, открывая ещё не занятую нишу и начиная строить свою политиче­скую программу, отличную от других, начиная от­стаивать свою правоту и так далее. Но как будто их позиция имеет какое-то отношение к реальности! Ведь и правые, и левые, и зелёные, и даже золотые идеи не могут дать объёмный взгляд на мир, не мо­гут приблизить к видению реальности, как, занимая свою квартиру в доме, пусть даже самую большую, вы не можете видеть и знать всего, что происходит у соседей и во всех других квартирах дома. А не зная этого, невозможно говорить о том, что вы способ­ны решить проблемы всех остальных людей. Они и сами не могут решить свои проблемы, сталкиваясь с ними изо дня в день всю свою жизнь, а кто-то один будет решать их только потому, что почувствовал в себе силы сделать это? Политика точно так же отра­жает действительность, как наши мысли отражают мысли всех людей нашего многоквартирного дома. Поэтому человек духовный обычно всегда бежит от политики. Он понимает, что изменить систему не­возможно, так как для этого потребуется, ни мно­го ни мало, измениться каждому человеку. И только когда каждый человек в стране, на планете придёт в себя, только тогда будет возможен какой-то диалог и какое-то минимальное взаимодействие, реальное совместное решение каких-то проблем. Но люди не хотят ждать, ищут лёгких путей, даже если они абсурдны. Ждать, когда изменится каждый, невоз­можно, поэтому лучше синица в руке, чем журавль в небе, и опять половина нашего общества идёт на выборы, выслушивает политиков, друзей, включает сарафанное радио, чтобы снова принять участие в безвыигрышной лотерее. А вторая половина населе­ния чутко игнорирует любую политическую актив­ность, считая себя выше траты времени на наблюде­ние за всякой мышиной вознёй по телевизору.

Но что же тогда делать человеку, который чувст­вует в себе нереализованный потенциал любви и же­лание проявить себя в мире, наполнить его своими достижениями, своим высоким сознанием? Сидеть в пушистых тапочках у себя дома и читать приятную духовную литературу, предаваясь блаженному созерцанию небесных сфер, или всё же, раз уж мы спустились в этот мир, родившись в нём, вложить свою душу в его преображение или хотя бы попро­бовать сделать для этого всё возможное? Наверное, второй вариант более предпочтителен, хотя и пер­вый вроде бы тоже не плох. Но о какой духовно­сти может идти речь, если сама духовность, рост ду­ши происходят только в испытаниях, преодолении, в решении сложных задач... И если человек дейст­вительно достигает единства со своей божественной сутью, что мешает ему наслаждаться высокими ви­брациями своего духа, делясь своим видением про­блем, в которых запуталось общество? Кому от это­го будет хуже? А свежий взгляд всегда поможет най­ти свежие решения. И ведь на самом деле вся ра­бота духовного человека как раз и состоит в том, чтобы показывать другим своё видение действитель­ности, если они хотят этого. И больше ничего и не нужно и невозможно сделать. Мы всё равно не мо­жем сделать ничего для другого человека, а тем бо­лее за другого, как только по его просьбе рассказать ему о том, что мы видим. И, конечно, послать ему наши добрые мысли, если он не в состоянии созна­тельно принять нашу помощь.

Никто не в состоянии помочь другому, решить за него его проблемы. Также мы не можем решить и проблемы общества, так как общество – это си­стема взаимоотношений людей, складывающаяся из мыслей, чувств и мировоззрения каждого человека. Мы можем только, если нас хотят слышать, подска­зать что-то, что нам видно лучше, предупредить че­ловека о том, что угрожает ему и что он не в состо­янии заранее увидеть. Именно в этом состоит цен­ность объединения людей.

Сегодня, собравшись, люди не в состоянии в ре­альности что-то решить. Они могут только созда­вать какие-то рамки и накладывать друг на друга ог­раничения, как это происходит в парламенте при со­здании законов. И глупо надеяться, что люди, изби­раемые для того, чтобы ограничивать общество от проявления крайностей их иллюзорного мировоз­зрения, могут как-то кому-то помочь. И даже если бы в парламент проникали только святые и Боги, даже это не могло бы улучшить жизнь конкретного человека, так как для того, чтобы сделать это, свя­тые и Боги должны проникать не во властные орга­ны государства, а в душу каждого человека. И тог­да никакой парламент больше не понадобится, так как никого не придётся ограничивать – человек бу­дет жить из своего истока, из своей внутренней до­броты. А до тех пор ни один закон не сделает чело­века лучше. И всегда будут те, кому эти законы бу­дут «по барабану». Ведь даже когда странами пра­вили цари, признаваемые всеми людьми за вопло­щение Богов, даже тогда люди воровали, убивали и всячески нарушали предписанные этими Богами за­коны. И неужели создатели современной формы ус­мирения инициативы человека под названием «де­мократия» надеются, что люди, которые знают, что законы для них пишут такие же прохвосты, как они, а часто и просто «воры и жулики», будут чтить и ис­полнять эти предписания по доброй воле? Это же абсурд! Уж если законы Бога люди не чтут вовсе, да и вообще не верят в Бога, то как можно наде­яться на следование законам, придуманным челове­ком? Поэтому, сегодня, как и раньше, да и вообще, возможно уповать только на душу самого человека, на его сознательность, понимание и высоту. Поэто­му только то, что основано на прочном основании, только то, что реально, связано непосредственно с конкретным человеком, а не с гипотетическим «об­ществом», может иметь будущее. И если будет по­строена такая система взаимоотношения людей (а не управления, как сейчас), в основе которой будет лежать духовная основа каждого человека, его труд по преображению себя, только тогда можно будет с уверенностью сказать, что такое общество будет со­вершенным. Пока же мы наивно будем надеяться на чудо, пытаясь сложить из негодных людских харак­теров что-то позитивное, мы постоянно будем на­ходиться в иллюзии, абсолютно впустую тратя вре­мя и силы. И нужно быть честным, чтобы признать­ся в этом и перестать поддерживать существующую сейчас совершенно безумную модель человеческих взаимоотношений.

 

К чему приведёт изменение системы...

Что такое коррупция? Буквально это латин­ское слово означает разрушение, порчу, разложение.

Сегодня все говорят о борьбе с коррупцией, но мало кто понимает глубинные, истинные причины её процветания, её суть. Да и вообще, сегодня всюду только ленивый не требует повесить всех коррупци­онеров, сегодня это стало лозунгом протестующих масс, их основным требованием, их девизом на пу­ти в будущее, как будто кто-то из них реально и целостно пред­ставляет, о чём идёт речь.

Конечно, когда мы говорим о коррупции, каж­дый уверен, что речь идёт о тотальном взяточниче­стве, об отстаивании чиновниками своих собствен­ных интересов, а не интересов остальных граждан, о повсеместном воровстве, распиле, обмане и так далее. Но только единицы понимают, что речь идёт прежде всего и на самом деле только о нас самих, о каждом из нас, потому что все проявления этого зла, которые обычно считаются коррупцией, являются лишь ви­димым следствием тотально низкого уровня созна­ния всего общества и каждого человека в отдельно­сти. И устранение этих следствий не спасёт людей, а только продлит всеобщие мучения, так же как и ле­карства, леча симптомы, работая без сознания чело­века, не устраняют причину болезни, но только усу­губляют состояние организма в целом, ослабляя его и обходя его естественные защитные механизмы.

Все борцы с коррупцией понимают, что в ней в той или иной мере замешаны почти все с бытово­го уровня до президента. И чтобы побороть её пол­ностью, не пройдут полумеры и не пройдёт решение закрыть глаза на мелких коррупционеров и распра­виться с крупными. Ведь и крупные когда-то начи­нали с мелочи. Поэтому лучше уж сразу быть чест­ным и или признаться в том, что коррупция непо­бедима, или в том, что невозможно искоренить её, не устроив тотальный геноцид. Но понятно, что это бесперспективная идея. И что же остаётся? Толь­ко изменяться самим тем, кого больше всего волну­ет эта проблема, становиться примером чистоты и честности не на словах, а не деле, в мелочах и, давая другим пример полного избавления (на всех уровнях) себя от этой болезни, таким образом очищая общество от этого зла, так как никакого другого реального способа выздоров­ления общества не существует! Ведь ситуация, скла­дывающаяся сейчас, похожа на тотальную эпиде­мию, поразившую почти всех. Но почему-то забо­левшие вместо того, чтобы лечиться самим и думать прежде всего о своём здоровье, не обращают на се­бя внимания, акцентируя внимание на болезни дру­гих, можно сказать, с температурой выходя на ми­тинги против поразившей их инфекции. Но если все будут указывать друг на друга и никто не будет ле­читься, никто и не выздоровеет. Здоровыми оста­нутся только те, кто, крепко запершись, просидят всё время дома, не контактируя с возбудителем ин­фекции: дети, старики и инвалиды.

И если бы действительно те люди, кто боль­ше всего кричит о засилии коррупции, были таки­ми кристально чистыми клетками нового общест­ва, они бы занимались делом, создавая вокруг себя новую реальность, создавая ячейки нового общест­ва, живущие по законам абсолютной морали. Они физически не могли бы опуститься до того, чтобы ходить на митинги, выкрикивать лозунги, призы­вая к расправам, они отличались бы особой свети­мостью, которая сама говорила бы за них о том, что является сутью их жизненной позиции. И кто обла­дает такой светимостью, хорошо понимают то, о чём здесь написано.

Наше общество (постсоветское российское) се­годня можно сравнить с отсыревшим и покрывшим­ся плесенью домом. Какое-то время у него даже не было крыши, и вообще он был раньше частью дру­гого большого дома. После некоего катаклизма дом был полностью предоставлен всем природным явле­ниям, прогнил, обветшал. Потом жильцы всё же на­шли управляющего, который начал постепенно на­водить в доме порядок, под его руководством нехо­тя общими усилиями была заделана крыша, в неко­торых комнатах был сделан более-менее сносный ремонт, даже появилась надежда на то, что дом ста­нет вполне удобным для жизни и что теперь с укре­плёнными стенами он уже не разрушится. А то бы­вали времена, когда, казалось, он уже навсегда по­гребёт под своими руинами всех своих жителей. Но теперь всё оказалось более-менее в порядке, но вот только одна незадача – в доме, когда он был пра­ктически брошен, поселилась плесень. Влажная пи­тательная среда была ей самым лучшим подарком, и теперь её споры присутствуют везде, в каждом угол­ке. И никакие локальные обработки антисептиче­скими средствами не дают ощутимого результата – от остающейся влажности, которой всё ещё про­питаны толстые стены, она проявляется повсюду вновь. И у плесени есть удивительная особенность – если её не обработать сначала специальным анти­септическим составом, а начать счищать механиче­ски, то все споры разлетятся по всему дому, и плесе­нью будут поражены уже отвоёванные у неё места. Но самое главное, чем живёт плесень, как и любой другой грибок, – это влажность. Если бы в доме бы­ла низкая влажность, плесень бы не размножалась. Но в доме живут люди, они моются, стирают, гото­вят пищу, создавая тем самым благоприятные усло­вия для её размножения. При этом даже если дом будет полностью отремонтирован, если его подвал будет полностью просушен, а стены будут пропита­ны гидроизолирующим раствором, если будет по­строена хорошая система вентиляции и отопления повсеместно, даже тогда споры плесени всё ещё бу­дут летать в воздухе и отравлять всех живущих в до­ме, так как без влаги, в абсолютной сухости они мо­гут сохранять живучесть на протяжении десятка лет. И малейшее нарушение гидроизоляции уничтожит все труды людей, и ремонт придётся делать снова и снова. Но сырость не появляется в доме сама собой. Она – причина разлада в отношениях людей, в их образе мышления, которое на определённом этапе развития не даёт им соединиться вместе, собраться с силами и ресурсами, чтобы отремонтировать свой дом. Причём, здесь самым важным является единст­во всех, чтобы ремонт был сделан в каждой комнате без исключения, в каждом общем помещении и да­же на улице, потому что споры плесени легко будут с потоками воздуха попадать из поражённой ком­наты во все другие, и снова будет создаваться угроза для всего дома и для здоровья его жильцов. При­чём всех и сразу. Плесень – настолько мелкая и неве­сомая субстанция, что мгновенно преодолевает ог­ромные пространства, высеиваясь на все доступных местах и ожидая благоприятных условий для свое­го развития.

Так и наше государство, волей своих жителей в какой-то период оставшееся без присмотра, вполне аллегорически подходит к этому описанию. И лю­ди сами являются переносчиками этой заразы, их одежда пропитана ею, все предметы, она живёт вну­три каждого и касается абсолютно всех. И долж­ны пройти многие годы жизни в абсолютной чисто­те и «сухости», чтобы навсегда, по крайней мере до очередного катаклизма, побороть эту заразу. При­чём очевидно, что локальные мероприятия по иско­ренению коррупции как раз и дают обратный эф­фект. Судя, по статистике доводимых до суда дел, в 2011 году по сравнению с 2010 сумма взяток дол­жностным лицам выросла в 3,5 раза! Вот результат неверного подхода, когда вместо того, чтобы сна­чала обработать плесень сильным антисептиком, а потом, смоченную, соскрести её со стены, её начи­нают без всякой предварительной обработки грубо счищать, в результате чего она рассеивается на ещё большие пространства, заражая ещё остававшиеся до этого свободные места. Вот к чему приводит от­сутствие системности и глобального подхода к про­блеме. Ведь первопричиной появления плесени яв­ляются благоприятные условия для её произраста­ния, а не сама плесень как таковая. И только устра­няя их, можно надеяться на успех. И никак иначе. И может случиться так, что когда общество созреет для того, чтобы понять это и начать с первопричины (то есть каждому с себя), как бы это ни было про­тивно и больно, плесенью будет уже поражено всё. И понадобиться гораздо больше усилий, чтобы при­вести свой дом в божеский вид, чтобы в нём прият­но было жить.

В обществе звучат лозунги типа «изменим, сло­маем прогнившую систему», «нужно менять систе­му». Но что такое система? Это взаимное распо­ложение чего-то, создающее некое подобие цело­го, имеющее определённый смысл и созданное для определённой цели. Да, из одних и тех же элементов можно создать разные системы, с разными полезны­ми свойствами, но если детали, их качества и свой­ства, кубики этой системы останутся теми же, изме­нится лишь положение зверей в квартете, но не ка­чество музыки. Поэтому нигде и никогда коррупция не побеждалась изменением системы. Она побежда­лась только созданием невозможных условий для её существования или в добавок к тому ещё и устране­нием из системы всех деструктивных элементов. На­пример, попавшегося на вымогательстве в довоен­ный период просто расстреливали без суда и следст­вия. Система очищала себя радикально, удаляя как больные, так и здоровые клетки, которые находи­лись рядом. Благодаря этому была создана очищен­ная от преступности, сплочённая система людей, без которой просто невозможно было победить в Вели­кой отечественной войне. Система была подготов­лена к войне как нельзя лучше – все больные клет­ки были удалены, а недостачу удалённых вместе с больными здоровых (ни в чём неповинных людей) восполнила утроенная отдача тех, кто остался вну­три этой системы. Это был жестокий, осуждаемый, но неизбежный в тех сложнейших условиях «экспе­римент», благодаря которому страна сохранилась как единое целое, накопила силы и смогла дать от­пор самому технически развитому государству ми­ра. Конечно, пожертвовав бывшей российской ин­теллигенцией, которая, по мнению Сталина, могла начать разъедать целостность коммунистического государства изнутри, чувствуя приближение Гитлера-«освободителя», каким воспринимали его, на­пример, в Прибалтике, на Западной Украине.

Никакая демократия не могла противостоять аг­рессии Германии. Все демократические страны или были разрушены, или оккупированы. Только СССР смог оказать Гитлеру реальное сопротивление.

Сегодня примером такого общества является Северная Корея. Никто даже не пытается тронуть её, несмотря на то, что все другие противные США режимы уже уничтожены или находятся в стадии уничтожения. Но такую прочную систему победить невозможно, так как она очищена изнутри от всех инородных элементов, она – как единый сплав, хоть и достигнутый мучениями и лишениями тысяч лю­дей. Все остальные страны с так называемой демо­кратией – рыхлые и беззащитные. В них можно про­никнуть изнутри и победить, нажав на ничем не за­щищённую кнопку, которая находится в самом их сердце. Демократия в её современном понимании – это свободный вход в сердце страны. И там, где развита демократия по амери­канскому сценарию (к самим США это, конечно, не относится) – там нет никакой защиты ни от че­го. Поэтому в мире нет истинно демократических стран. Потому что только безумец позволит сде­лать основу общества, его стержень доступным для недоброжелателей. Поэтому демократия является просто прикрытием, своеобразным правилом хоро­шего тона, принятым в обществе, как раньше было правилом хорошего тона иметь царя, князя, короля. Это просто мода, навеянная Соединёнными Штата­ми, которые благодаря её внедрению в других стра­нах получают над ними контроль, раскрывая и ло­мая их исконный стержень.

Сегодня такие методы, какие были при Стали­не, невозможны. Общество стало другим. На пер­вый план вышла не свобода государства, а свобо­да человека. Человек стал мыслить наднациональ­но. Он готов проститься с существованием незави­симости своей страны, но не готов пожертвовать своими личными свободами и комфортом. Сейчас мы имеем общество, полностью противоположное тому, что было в СССР. В прошлом нас учили пре­жде всего любить Родину, потом свою мать, пото­му всех остальных и только потом себя, учили жер­твовать жизнью за Родину. Сегодня мы привыкли к тому, что миром правят глобальные ценности, и нет ничего плохого, чтобы выйти из-под ауры сво­его государства и уехать в другое место, приносить доход другой стране. Сегодня Родина не значит ни­чего. Это просто красивое слово, лишённое реаль­ного наполнения, просто дань старикам, ещё живу­щим понятиями ушедшего мира. Но реально боль­шинство выбирает комфорт, удобство, а потом всё остальное. Это и есть общество потребления, кото­рым нас так пугали раньше и в которое мы с пол­ным забвением погрузились и где сейчас существу­ем. Сегодня большинство молодых россиян, согла­сно опросам, уехали бы навсегда в другую страну, если бы у них была такая возможность. Это стати­стика и реальный показатель того, что понятие Ро­дины заменилось понятием свободы личности и аб­солютного её приоритета над обществом. Часть ста­ла важнее целого. Хотя, конечно, этот процесс име­ет как отрицательное, так и положительное зерно: человек обретает свободу. Понятно было бы, если бы Россия была богатой страной, и человек бы вкла­дывал свои сбережения в экономику бедных стран, где люди нуждаются в помощи. Но когда твоя стра­на, твоя Родина сама стоит с протянутой рукой, а ты выбираешь комфортную жизнь в убыток взрастив­шей тебя, какой бы они ни была, матери, уезжая от неё, что можно сказать в таком случае?

Какой бы пример мы ни взяли, мы всегда, во всех случаях без исключения придём к конечному исто­ку всех бед – к самому человеку. Государство – это не система, это конкретные люди. И если в ду­ше у человека нет чистоты, её не будет и в государ­стве. И даже если один человек будет поражён неду­гом, а все остальные будут здоровы, они также ра­но или поздно заболеют, если не изолируют этого несчастного и не отремонтируют его комнату за не­го, обработав её с пола до потолка противоплесневым средством.

Но что же делать современным политикам? Как им бороться с коррупцией, когда они сами больны этим вирусом? И, наверное, кто громче всех кри­чит на митингах об этом, являются самыми больны­ми из всех, так как только вор кричит громче всех: «держите вора»!

Наше общество сегодня гарантирует свободу и неприкосновенность жилища. Но как выселить из заплесневевшей комнаты прокажённого, если никто без санкции суда не может войти в неё? А таких про­кажённых в нашей стране большинство! И это не преувеличение. Коррупция – это не только дача взя­ток и распилы. Это и неуплата налогов или сокры­тие, утаивание от государства доходов, черная бух­галтерия, по которой у нас в стране живёт почти весь малый и средний бизнес, езда зайцем, наруше­ние правил дорожного движения, вошедшее в при­вычку. Да и кто, сдавая у нас квартиру, платит налог государству, тем самым думая о благе всего общест­ва? Даже эта мысль кажется многим дикой, безум­ной – платить государству, тем же казнокрадам чи­новникам, практически отдавать всё им в карман. Но почему-то при этом никто не задумывается о пенсионерах, о военнослужащих, которые получа­ют свои средства из этого же бюджета. И разве твоё следование законам должно быть основано на том, как к этим законам относятся другие? И если все па­дают в пропасть, почему это должен делать ты? Не­ужели, когда все летят вниз, приятно лететь с ними вместе? Не лучше ли создать хотя бы малое сопро­тивление этой моде на антигосударственное поведе­ние, сделать хотя бы каплю добра, поделившись со всеми малой частью того, что имеешь? Ведь когда будешь старый и некому будет о тебе позаботиться, на кого ты будешь ругаться за свою мизерную пен­сию? На государство. Но разве имеет право это де­лать человек, прятавший от всех остальных свои до­ходы, чтобы не платить налоги – то, из чего и скла­дывается благополучие всех нуждающихся в стране и не способных о себе позаботиться? Мы настолько привыкли думать только о себе, что не можем даже провернуть время вперёд, чтобы увидеть себя же са­мого в той ситуации, в которой сегодня мы оставля­ем других. А ведь мы все связаны.

Любое пренебрежение интересами общества, любое получение приоритета, прибыли за счёт обделения других людей, разве не является корруп­цией, разложением и разрушением? Разве не кор­рупцией является ситуация, когда половина машин, стоящих в пробке на трассе, объезжают её по обо­чине, потом вклиниваясь в общий поток, тем самым пролезая вперёд за счёт увеличения и пробки, и вре­мени стояния в ней тех машин, которые не нарушая правил, смиренно ждут своей очереди? Так же и в любой другой очереди очень многие, неспособные ждать, протискиваются слева, справа, конечно, на­плевав на тех, кто соблюдая все законы, смиренно, уважая других, стоят и ждут, пусть даже и очень то­ропятся. И разве это не коррупция? Чем она отлича­ется от взяточничества чиновников? Только масшта­бом. Но все эти люди, так ведущие себя в толпе, ока­завшись на месте чиновников, станут ещё больши­ми коррупционерами, чем те, которых сегодня изо­бличают по телевизору. И разве те, кто громче всех призывают к борьбе с коррупцией, соблюдают пра­вила дорожного движения? Почти все они ездят со спецсигналами на престижных авто, которым в на­шем обществе принято уступать дорогу. Так легче ездить без правил и чувствовать себя выше общест­ва, как и на митингах, выступая со сцены, чувствуя себя руководителями масс. Политиков, ездящих на простых автомобилях и ведущих скромный образ жизни, – буквально единицы из тысяч!

Поэтому политика, такая, какой мы привыкли её видеть, всегда будет грязной жижей, в которой схо­жие с ней по внутреннему составу люди будут пере­ставлять местами понятия, должности, друг друга, создавая видимость деятельности, сами даже не по­нимая ни сути этого занятия, не имея даже элемен­тарных представлений о человеческой душе, о том, чем она живёт и существует ли она вообще.

Поэтому коррупция непобедима, пока каждый человек не изменится внутри себя. Она, конечно, может быть приструнена, как в старых европейских странах, но всё равно при любом выходе из строя системы контроля и наказания, люди снова постро­ят варварские отношения и будут убивать и грабить друг друга ради собственной выгоды. Система толь­ко сдерживает открытое зло, но суть человека не ме­няет, поэтому вряд ли это достойный выход, имею­щий право называться выходом. Как кодирование от пьянства не может считаться методом избавле­ния от зависимости. Как только срок кодирования пройдёт, человек, каким бы ни был пушистым в пе­риод трезвости, снова потянется к бутылке и забудет всё хорошее, что получил в период своего воздер­жания. Да и человек ли вообще тот робот, которо­го можно просто заколдовать, загипнотизировать, внедрившись в его мозг, заблокировав сознание? Он может быть хорошим трезвым работником, но чело­веком с живой и любящей душой он уже никогда не будет, и любой серьёзный стресс выключит эту ко­дировку, и всё вернётся на круги своя. И если кого-то устраивает такая система, пусть ужесточают за­коны, запугивают наказанием. Ведь даже если взять советский пример, станет понятным, что никакие самые жестокие эксперименты не могли извести это зло в долгосрочной перспективе. И как только умер Сталин, коррупция сразу же дала всходы и расцве­ла пышным цветом за какие-то тридцать лет, унич­тожив такую могучую страну, просто раскрошив её изнутри, сделав грудой развалин. Так будет и со ста­рой Европой, и со всеми странами, где скоро в ре­зультате экономических, а следом и социальных ка­таклизмов ослабнет установившийся порядок. Это естественный и неизбежный процесс, так как никог­да состоящее из плохих компонентов целое не мо­жет быть хорошим, как не может быть хорошим и полезным блюдо, сваренное из тухлых продуктов. И даже если только один из этих компонентов бу­дет негоден, негодной будет и вся сделанная из них еда, пусть покупатель и узнает об этом только дома, вскрыв красочную упаковку и вкусив резкий аромат человеческого бездушия.

 

Почему нас не всегда устраивает власть?

Этот вопрос возникает каждый раз, когда мы понимаем и видим, что люди, приходящие к власти, не только не видят первоочередных задач, стоящих перед государством, но и не в состо­янии увидеть картину происходящего в целом, не говоря уже о том, чтобы понимать и разделять труд­ности жизненного пути конкретного человека. Пра­вители просто не успевают уделять внимания всем проблемам в стране, у них на это физически не хва­тает времени и душевных сил. При этом и проблем в стране столько, сколько людей живёт в ней, причём у каждого этих проблем несметное количество. И все свои нерешённые проблемы люди, как правило, адресуют своему правительству, не желая объеди­няться вместе для их решения. Люди делают из пра­вительства крайнего в своей неспособности жертво­вать чем-то ради общего блага, отказываются нала­дить отношения с соседями и ждут, чтобы за них это сделает государство, построив общую для них до­рогу, школу, поставив у подъезда скамейку. И всё это ставится в укор системе, государству, президен­ту, правительству, даже если по закону это не входит во вменяемую им меру ответственности – ведь каж­дый должен заниматься своим делом. И даже если люди понимают это, всё равно они обвиняют лю­дей, находящихся в главе государства, в том, что те не создали правильную систему, не выстроили вер­тикаль власти, которая должна заставлять ответст­венных за благоустройство постоянно бдеть о сию­минутных потребностях граждан. Но представляют ли люди, что почти все вопросы, которые их волну­ют, решает не центральная власть, а самый низкий уровень местной власти, которая по закону зави­сит непосредственно только от самих жителей райо­на, которые её избирают. А часто требуемое ими за­висит только от них самих! Ведь не кажется ли аб­сурдом, что вместо того, чтобы взять и смастерить из нескольких досок скамейку, люди пишут письма, ходят по инстанциям, даже пишут президенту! Это ли не показатель безумия людей, полного краха мо­рали общества, когда на зло соседям, назло себе и всему миру человек не потратит сущие копейки ра­ди того, чтобы сделать приятное себе и другим, не потратит часик-другой, чтобы сделать скамейку! В это же время он лучше пойдёт и купит килограмм тухлой колбасы и с удовольствием ею отравится, чтобы со­кратить свою жизни не на пол дня, а на несколько месяцев. И в таком безумии живёт страна. Нена­висть и презрение друг к другу поглотила всех. Ка­жется, уже никто не способен сделать другому до­бро просто так. В современном обществе это кажет­ся неосуществимым.

В результате всего этого безумия общество по­грязло в презрении к власти: люди убеждены в том, что органы государственной власти должны чуть ли не заменять собою на земле Бога и собственную со­весть, так как именно к их бездействию люди взыва­ют при своих неудачах, требуя, ожидая и возмуща­ясь. Те же, кто находятся у власти, вынуждены тер­петь в свой адрес постоянную критику, не в состо­янии оказывать существенное реальное влияние на жизнь общества, так как в принципе не существу­ет прочных рычагов, с помощью которых это мож­но было бы делать. И каким бы святым ни был пре­зидент, его благотворные указы и потуги будут вы­зывать только насмешку, если его окружение и люди в разных ветвях власти не будут действовать с ним заодно. А представители власти – это такие же лю­ди, как и все остальные, а не упавшие с неба. По­этому кого можно обвинять в сложившемся поло­жении дел на планете, если сам конкретный чело­век постоянно не изменяется к лучшему? Поэто­му никогда в последней истории человечества лю­ди не были абсолютно довольны своими руководи­телями. Как мы понимаем, это удовлетворение мо­жет наступить только в одном варианте из милли­ардов возможных: когда каждый человек на земле станет святым. И, может быть, в результате много­численных тяжёлых испытаний, в результате естест­венного отбора человечество сохранит в себе только таких неконфликтных людей, главным для которых в отношениях с другими людьми будет прежде все­го острое чувство своей собственной ответственно­сти, полное отсутствие требовательности к другим и постоянный вопрос к себе: «что ещё я сделал не так, что ещё нуждается в помощи с моей стороны?»

 

Почему не может быть безвластия даже в идеальном обществе?

Некоторым может показаться, что в обществе духовных людей власть может быть в прин­ципе не нужна. Однако если мы посмотрим на духовные общины всех религий и верований, мы всегда увидим чёткую иерархию, почитание руково­дителя, наставника, учителя. Почему? Разве недо­статочно читать религиозную литературу и самому расти духовно, исполняя свой труд и помогая другим людям? Неужели только для придержания влас­ти и личного обогащения иерархов требуется вся эта система? Иногда может показаться, что так оно и есть. Но представьте, что может сделать один чело­век, вставший на путь Истины, и что могут сделать много таких людей? И вопрос здесь не только в до­стижении конкретной цели, которая, как думают многие, в духовной практике не так важна, но опы­том совместного творчества и объединения, радо­стью общего проживания высоких братских чувств, которыми обогащается душа и которые оказывают благое влияние на саму атмосферу общества. Вот почему даже в самом развитом духовном общест­ве, состоящем из святых, также должен быть руко­водитель, который будет не столько духовным лиде­ром, как воспринимают его в традиционных рели­гиях, этаким пастырем, пастухом смиренных и не­далёких овец, сколько организатором и представи­телем. Ведь кто-то должен быть лицом такого духов­ного общества среди других людей. Поэтому анар­хизм даже в самой продвинутой своей форме в виде «демократии среди богов» не может привести ни к чему хорошему. И даже семьи, в которых между му­жем и женой соблюдается абсолютное равноправие, не устойчивы и распадаются чаще тех, где каждый из супругов берёт на себя безусловное лидерство в той или иной сфере, не вмешиваясь в зону ответст­венности своей половины, полностью доверяя ей.

 

Почему так важно не отстраняться?

Но что же делать до того момента, когда все люди на планете станут святыми? Мы-то уж точно не доживём до этого, но и терпеть сложившуюся систему, построенную на абсолют­ном эгоизме и равнодушии, тоже нельзя. Ведь мало быть хорошим человеком, необходимо ещё активно проявлять себя в обществе, чтобы своей добротой и любовью вдохновить тех, кто жаждет возрожде­ния доброты и любви, кто хотел бы жить в обще­стве, основанном за взаимопомощи и жертве лич­ными интересами ради общего блага, но не верит в то, что это возможно, не чувствует в себе силы про­тивостоять сложившемуся порядку вещей. И таких людей немало.

Конечно, тех, кто действительно готов пожертво­вать хотя бы частью своего личного комфорта ради благополучия всего общества, реально мало в про­центном соотношении, но их много в абсолютном исчислении. И было бы грехом не раскрыть перед такими людьми двери в будущее, в котором востор­жествуют исповедуемые ими в глубине души ценно­сти. А сделать это можно, только показывая своим собственным примером своё отношение к другим, принципы своей жизни, показывая то, что мы уже живём так, как будто Золотой Век человечества уже давно наступил. Это будет проявляться также в на­шем понимании глубинной сути сегодняшней реаль­ности, которую мы должны уметь расшифровывать, чтобы помочь другим людям и самим себе не стать жертвой иллюзий относительно реальности наше­го мира. Ведь умение правильно ориентироваться – главное, что необходимо в решении любой задачи.

Расшифровка реальности поможет увести людей от веры в ложные стереотипы, от бездумного следо­вания за любыми силами, управляющими через об­щество нашим внутренним миром, пока мы ещё не в состоянии полностью самостоятельно управлять со­бой, пока мы имеем в себе зашитые в наше сознание поведенческие шаблоны и негативные реакции, по­ка не обладаем многомерным видением божествен­ной реальности, пока наша душа, наше высшее Я, наша истинная суть ещё не на 100% управляет на­шей личностью, нашим физическим сознанием. По­этому никогда нельзя отстраняться от жизни обще­ства. Ведь мы всё равно, как бы внутренне ни отде­лялись от него, де-факто остаёмся его частью, пи­таемся выращенной другими людьми пищей, живём вместе с ними в тесном контакте, взаимодействуем не только физически, но и на уровне мысли, чувств, устремлений, оказываемся под их неизбежным вли­янием, также оказывая своё влияние на них. И за­дача духовного человека – не просто отстраниться, не отойти, думая только о себе, живя своей жизнью, а расшифровать, изучить свои связи с обществом, увидеть все нити, за которые нас дёргает бессозна­тельное «я» этого общества, устранить все эти нега­тивные связи и обновить позитивные, чтобы не быть зависимым от общества, но при этом оказывать на него положительное влияние. Вот в чём смысл жиз­ни духовного человека среди людей – быть частью общества, но находиться с ним только в добрых от­ношениях, испытывая к людям только любовь и желание помочь, изменяя свой внутренний мир и устраняя своё невежество, созданное равнодуши­ем, все свои негативные проявления, которые и яв­ляются теми ниточками, за которые нас водит неви­димый кукловод – безумное, беспощадное, бессоз­нательное «я» этого мира. А если, напротив, целью духовного человека является полное отстранение от мира, несотворение как отрицательной, так и поло­жительной кармы, то прекращается и вся остальная жизнь, она становится пустой, так как реально мы не можем выйти из общества, только если не уйдём в горы и не поселимся в голой пещере, где будем пи­таться только росой и лишайником, как поступали монахи-буддисты, которые создавали эту мировоз­зренческую позицию полного отстранения от мира и ухода от всякого проявления в нём. Но если мы пользуемся благами цивилизации и при этом ухо­дим от проявления добра к ней, мы просто стано­вимся бородавками на теле общества, которое вы­нуждено нести нас на своей спине, поддерживая на­ше существование, не получая при этом от нас ниче­го взамен. При этом отстранение человека приводит только к его деградации, так как невозможно быть клеткой тела и при этом никак не функциониро­вать. Такая клетка неизбежно погибает и выводится из организма через известное отверстие. И пока мы живём среди людей, нашей сверхзадачей будет по­мощь людям, возрождение внутри себя любви к ка­ждому, в первую очередь к себе, которая раскроет перед нами совершенно другой мир, в котором нам будут видны истоки этого мира, видением которых мы сможем поделиться с другими. •

 
Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 28 Ноябрь 2013 by Максим Красиков
2013-11-28-13-30-29 Преступление и наказание Тема добра и зла, греха и праведности, люб­ви и ненависти заставляет нас устремиться к одной из ключевых проблем человечест­ва – к преступности и вообще к отношению к че­ловеку, совершающему преступления и отбываю­щему за это наказание. Эта тема настолько значи­ма, столько...
6124 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Максим Красиков
2011-05-04-20-44-03 Мы живём в обществе, в котором употреблять в пищу мясо - норма, отход от которой часто карается непониманием, осуждением, даже презрением, исключением из числа «нормальных» людей. Почему же так происходит, что гуманность по отношению к жизни других существ, отказ от их убийства и поедания...
6513 0
Written on 01 Апрель 2011 by Максим Красиков
2013-03-17-17-38-16 Отчего в жизни нас преследуют неудачи? Почему, начиная делать какое-то дело, которое нам интересно, мы часто терпим неудачу, хотя другой человек, которого оно даже не привлекает, добивается в нём сразу небывалого успеха? И почему, наконец, одним везёт, а вторые даже при серьёзном вложении усилий так...
6948 0
Written on 03 Декабрь 2013 by Максим Красиков
2013-12-03-14-54-28   Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. Альберт Эйнштейн   Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней. Авессалом...
7213 0