___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Октябрь 2007 by Валентина Кисель
2011-11-04-20-00-03 В жизни каждого человека, наверняка, встречались события, все детали которых возникают как бы сами собой, но, будучи объединенными, дают такой непредсказуемый результат, что мы невольно осознаём, что произошло чудо, и случилось оно по Воле Небесных Родителей. И одним из таких чудес можно назвать...
19307 0
Written on 30 Ноябрь 2008 by Анатолий Звонарёв
2011-10-31-13-57-57 Знаете ли вы, что привычное нам христианское учение могло иметь совершенно другой вид? Это многим покажется невозможным, но те, кто внимательно изучал историю возникновения и развития различных религий на нашей планете, знает, что не все так однозначно в этом вопросе. Дело в том, что в 1945 году,...
13470 0
Written on 01 Октябрь 2010 by Максим Красиков на основе трудов Александра Альфредовича Горбовского и других...
2010-10-17-16-52-40 Как объяснить факт того, что древние карты, написанные более половины тысячелетия назад оказываются более информативными и более детализированными, чем карты последующих веков так называемого Возрождения и Просвещения? Откуда у картографов средних веков были знания, превосходившие те, которыми...
12976 0
Written on 30 Ноябрь 2008 by Максим Красиков
2011-10-31-13-14-43 Древние, рисуя модель солнечной системы, не единожды указывали на некие невидимые планеты. К примеру, грек-пифагореец Филолай упоминал о загадочной планете Антихтон (Противоземлие). Есть упоминания о планете-невидимке и в более поздние времена. Так, на рисунке итальянского астронома Вильгельма Темпеля...
11943 0
Written on 31 Июль 2008 by Максим Красиков
2011-11-02-14-47-56 Самым близким к нам по времени ключом к тайнам древней истории является Египет. Его тайны до конца не разгаданы, если можно вообще говорить даже о частичной их разгадке. Хоть мы и писали уже в нескольких номерах журнала о тайнах пирамид, но это настолько неисчерпаемая и увлекательная тема, что мы...
10374 0

PostHeaderIcon РЕИНКАРНАЦИЯ – ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ

 

Великие люди о реинкарнации

23-2Учение о посмертном существовании, последовательном перевоплощении души зародилось в глубокой древности. В египетской «Книге мёртвых», написанной более пяти тысяч лет назад, говорится, что смерть - это не конец жизни, а переход в другую сферу бытия.

В Древней Греции существовало учение орфизм, по имени легендарного поэта и музыканта Орфея, спускавшегося в поисках своей жены Эвридики в Аид - царство мёртвых, расположенное в недрах земли. Приверженцы орфизма связывали земную жизнь со страданиями, а пребывание души в теле рассматривали как её падение из загробного мира, где душа испытывала блаженство. Согласно орфическим представлениям, тело рассматривалось как темница для души, отбывающей тюремное заключение в земном мире.

Учение орфизма поддержала целая плеяда мыслителей - пифагорейцев - последователей древнегреческого философа Пифагора (около 580-500 гг. до н. э.). Сам Пифагор решительно заявлял о переселении душ. Ему принадлежат слова: «Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью».

Ксенофан, современник Пифагора, приводит такой случай. Однажды, проходя мимо и заметив, что мучают щенка, Пифагор воскликнул: «Перестаньте! Прекратите эти ужасные побои, потому что на самом деле это душа человека, бывшего моим другом. Я узнал его, как только услышал этот громкий крик».

Биограф Пифагора Диоген Лаэртский (I век н.э.) отмечал способность Пифагора воскрешать в памяти свои прошлые жизни. Другой биограф, Ямблих (IV век н. э.), добавлял, что Пифагор к тому же обучал других восстанавливать детали из их прежних жизней.

Имена двух других древнегреческих философов: Пиндара и Эмпедокла (V век до н. э.) - также связаны с учением о реинкарнации. Пиндар, прославившийся, к тому же, как величайший лирический поэт, первым из поэтов Греции усматривал связь между справедливой наградой после смерти и высокими моральными качествами человека при жизни.

Эмпедокл, в свою очередь, учил, что души первоначально обитали в высших сферах и пали в этот воплощённый мир из-за того, что совершали неподобающие поступки. Они осуждены, согласно Эмпедоклу, на 30 тысяч рождений в разнообразных видах, включая рыб и растения. В конце концов, утверждал он, душа восстановит своё естественное состояние в высшем духовном царстве, чтобы больше уже не рождаться. К тому же он считал, что убийство животных греховно и предопределяет рождение вновь в телах низшего порядка.

Самыми ревностными из западных сторонников учения о реинкарнации были выдающиеся древнегреческие философы-мыслители Сократ и Платон (IV-V век до н. э.). Сократ, как известно, излагал свои концепции устно и ничего не записывал. Его воззрения отражены в трудах учеников, одним из которых и был Платон. Идея реинкарнации нашла подробное развитие в сочинении Платона «Федо», где он приводит слова Сократа о том, что душа невидима, ни с чем не смешивается, всегда одна и та же и вечна, что она бессмертна и не перестаёт существовать после смерти тела. Сократ утверждал, что в этой жизни существо на самом деле не узнаёт новое, а, скорее, припоминает истины, известные ему из прошлых жизней. Платон разделял эти суждения и последовательно развивал их. Он утверждал, что душа заключена в темницу материального тела, и с его смертью перевоплощается.

Учение о реинкарнации на разных этапах истории возрождалось с новой силой. Так, свидетельницей его возрождения стала Римская империя, когда Плутарх (I век н. э.) так же убедительно, как в своё время пифагорейцы, изложил концепцию реинкарнации.

В III веке н. э., вначале в Египте, а затем в Риме, Сирии и в Афинах, возникла новая философская школа, получившая название неоплатонизма. Основателем её был Плотин, древнегреческий философ родом из Египта. Он так же, как и Платон шесть столетий до него, утверждал, что душа бессмертна и способна переселяться в новые тела. Цель человеческой жизни, по Плотину, состоит в восхождении к Первоединому. Достигается она путём сдерживания и обуздания телесных влечений за счёт развития духовных сил, в том числе познавательных.

У истоков христианства идея о перевоплощении была одним из столпов, на котором держался Храм веры. Место зарождения христианства, как и путь его распространения, тесно были связаны с Римом и Грецией. На его формирование оказало большое влияние наследие, оставленное античными мыслителями.

Родоначальники христианской церкви (II - III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III - IV век н. э.) и святой Иероним (IV - V век н. э.) - неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин (354-430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. В своей «Исповеди» он записал: «Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провёл в лоне матери, или какой-то иной?... А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо или в каком-либо теле?»

Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185-254 гг.), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного. Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, которые прослеживаются в учениях Платона, иудейских мистиков, в религиозных писаниях индуистов.

Вот некоторые из высказываний Оригена: «Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное»; «...несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа».

Учение о реинкарнации представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры в Судный день и последующее воскресение из мёртвых.

«Как можно восстановить мёртвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? - вопрошал Ориген. - Которому из тел принадлежат эти молекулы?»

Для Оригена смысл всей жизни в материальном мире состоял в том, чтобы все души через многочисленные инкарнации очищались и облагораживались до тех пор, пока все они, следуя заветам Иисуса, а также через свою любовь и отдачу Богу, не вернутся обратно в руки своего Создателя. Ориген писал: «Но это возвращение назад к Богу не следует представлять себе как неожиданное событие, а только как постепенный процесс, совершаемый последовательно в течение бесчисленных и бесконечно долгих периодов времени».

Теорию повторных рождений изучали Гёте, Вольтер, Шопенгауэр, Гюго, Ибсен, Гейне и даже Конан-Дойль. Цицерон считал, что «смерть не есть гибель, которая всё прекращает и разрушает, но лишь переход: странствие и начало новой жизни. Вечное бытие есть неизбежная достоверность всей жизни».

Пятидесятидвухлетний философ Джордано Бруно в 1600 году по приговору инквизиции был казнён в Риме. Он был сожжён за свои «еретические воззрения», в числе которых была и мысль о том, что после смерти человеческая душа может вернуться на Землю в новом теле, и даже может идти дальше, чтобы жить в бесконечном многообразии миров за пределами Земли. Он верил, что человеческие тела создаются и преобразуются, и что смерть есть «ни что иное, как разделение и воссоединение». В подтверждение своим воззрениям он приводит цитату из «Книги Екклесиаста» в Ветхом Завете: «...нет ничего нового под солнцем».

Выдающийся шведский учёный XVIII века Эммануэль Сведенборг, обладавший поразительными парапсихологическими способностями, оставил систематизированный и подробный рассказ о мире за чертой нашего земного существования. Этими исследованиями он занимался 27 лет и написал 282 работы, опубликовал несколько книг: «Истина в христианской религии», «Любовь к Богу и мудрость», «О небесах, о мире духов и об аде» и т.д. В видении Сведенборга смерть не изменяет сути вещей. После перехода человек сталкивается с теми же проблемами, которые испытывал в физическом мире. С чем ушёл с Земли, с тем и явился на Небеса. Сведенборг многократно встречался в потустороннем мире со своими умершими знакомыми, которые просили передать их родным, что они не умерли, а только перешли из одного мира в другой, обладают тем же разумом, волею, ощущениями и желаниями, как бывало на Земле.

В конце девятнадцатого века возросла популярность теории перевоплощения душ благодаря русскому мистику Елене Петровне Блаватской и её Теософскому Обществу. Блаватская отмечала, что учение о перевоплощении не было чуждо ни Ветхому, ни Новому Завету, ни раннему христианству. Она приводила примеры из Библии, в которых показывала, что вера в многократные существования человека была близка древним евреям.

«Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико», говорится в книге Иова (28, 21).

«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие!» (Псалом 89; 4)«Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошёл в тело чистое» (Премудрость Соломона 8, 19-20).

Уильям К. Джадж, один из учредителей Общества, любил называть реинкарнацию лопнувшей струной в христианстве.

Несмотря ни на какие преследования со стороны ортодоксальной Церкви, идея эта нет-нет, да и всплывала даже в самой Европе: Польский епископ Пассавалли (1820 - 1897 гг.) открыто признавал закон перевоплощения и пытался даже присоединить его к католичеству. Под влиянием Пассавалли некоторые польские и итальянские священники также приняли идею реинкарнации.

Известный американский «спящий пророк» Эдгар Кейси, был ревностным христианином и, тем не менее, благодаря своим видениям, поверил в реинкарнацию, и нёс о ней учение миллионам людей.

Возьмём также пример актёра Глена Форда, который, находясь под гипнозом, вспомнил свои жизни ковбоем по имени Чарли и кавалеристом времён Людовика XIV. «Реинкарнация противоречит всем моим религиозным воззрениям, - волнуется он. - Я человек богобоязненный и горжусь этим, но я совершенно запутался».



Комментарии 

 
+1 #1 Валентина Фомина 59 19.11.2011 14:31
Я прошлые жизни изучала 13 лет,написала и издала книгу-МЕДИТАЦИЯ РЕИНКАРНАЦИЙ ИЛИ СЛЕДЫ ВО ВРЕМЕНИ--книга издана в 2009 году,за мой счет в Ульяновске, в свободной продаже ее нет.Изучала свои прошлые жизни,жизни моих знакомых,родных и поняла причину наших отношений....они идут из прошлого и их надо отрабатывать сейчас ЛЮБОВЬЮ.Валентина. Ульяновск. :sigh:
Цитировать | Сообщить модератору
 
 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №23 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Декабрь 2008 by Мария Тучкова
2011-10-31-16-06-24 Всем известно, что православие и католичество исходят из одного источника - христианства. Обе эти ветви имеют в основе одну идею, которую на Землю принес Иисус Христос, который, прежде всего, проповедовал веру, любовь, всепрощение, понимание и объединение людей. Так что же такое произошло, что...
8291 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Валентина Кисель
2010-10-17-21-08-46 Нет ни одного героя в истории Средних веков Европы, о котором было бы сказано больше, чем о Жанне д'Арк. О ней вот уже половину тысячелетия говорят историки, художники, писатели и простые люди. Несмотря на это, загадок для людей в судьбе и подвигах Орлеанской Девы остаётся не меньше, чем было...
8332 0
Written on 01 Август 2009 by Людмила Романова, Елена Острер
2010-10-17-21-37-54 Во времена раннего христианства в разных религиозных и философских системах доктрина перевоплощения душ была известна. Конечно, не все образованные люди её принимали, но многие были с нею знакомы. Ведь в классическое образование в обязательном порядке входила греческая философия, которая, в частности,...
8346 0
Written on 01 Август 2008 by Максим Красиков
2011-11-02-14-19-41 Мы привыкли к тому, что история человечества линейна. Мы знаем с рождения о homo sapiens (то есть о нас с вами), homo erectus (нашем обезьяноподобном предке). Хотя нам обидно думать, что человек произошёл от обезьяны, но реальных попыток переосознать свою собственную историю - историю появления...
8445 0