___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Август 2008 by Наталья Власюк
2011-11-02-19-01-12 Корона - один из самых распространенных и, вместе с тем, наиболее древних мистических символов. Верховная корона - уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства. Корона является атрибутом богов Солнца и символизирует солнечный диск, святость, подобно нимбу, является символом...
17417 0
Written on 01 Апрель 2008 by Ирина Яковлева
2011-11-03-11-16-33 Мы часто не задумываемся, какой многоуровневой и сложной системой является человек, вмещающий в себя сразу два мира: духовный и физический. Поэтому так важно помнить о гармоничном развитии духовных и физических способностей. И от того, насколько мы понимаем принципы происходящих в нас тонких и...
12971 0
Written on 01 Июнь 2009 by Елена Майдель
2010-10-17-22-06-21 Снова и снова мы убеждаемся, что практически ничего не знаем о самих себе, о своей внутренней вселенной, о потрясающих самое бурное воображение магических способностях своих физических тел, своих душ, своей так и не востребованной творческой силы. Проговорив друг с другом всю жизнь, мы понятия не...
12515 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Наталья Власюк
2010-10-17-21-03-38 Появление на небосклоне ярких комет, звёзд всегда возвещало о предстоящих переменах и событиях мирового масштаба. Древние знали, что звёзды - это знаки, посредством которых высшие Небесные Силы показывают нам проявление своей воли, поэтому, зная это, астрологи с давних пор называют их «перстами...
12132 0
Written on 30 Ноябрь 2007 by Елена Острер, Валерий Ерошин
2011-11-05-14-58-45 История развития всех без исключения цивилизаций однозначно говорит, что у всех народов, во все времена в основу жизни были положены одни и те же высшие ценности, одни и те же великие символы. Знаки и символы несут в себе глубокую и многогранную информацию - и яркий пример тому - изображение креста....
11021 0

PostHeaderIcon Свастика – священный символ вечной Жизни

Аркаим: город-свастика

Ни Европа, ни Индия, ни Азия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов, покрывающих русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы. Раскопки древних курганов, городов и поселений говорят сами за себя: многие древние славянские города имели чёткую форму Свастики, сориентированной по четырём сторонам света. Это видно на примере Аркаима, Вендо-гарда и других.

Летом 1987 года на юге Челябинской области у слияния степных рек Утяганка и Кара-ганка, было обнаружено одно из древнейших поселений ариев на территории России (XVII-XVI вв. до н.э.). По имени расположенной рядом горы его назвали Аркаимом. Поселение оказалось круглой свастикооб-разной крепостью, структура которой напоминает трёхстенный протогород Вару из Авесты. По характерному набору металлических и костяных изделий Аркаим - современник пирамид Среднего царства Египта, дворцов крито-микенской цивилизации. Площадь городища - 2000 кв.м., оно замечательно сохранилось: стены поднимаются на один метр над поверхностью земли, хорошо «читаются» башни, рвы, центральная площадь, а ведь при строительстве его ритуально не использовали камень, это грунтовая архитектура в чистом виде.

21-821-9

Макет и схема Аркаима

 

 

Если бы кто-то задумал взять крепость штурмом, ему пришлось бы изрядно потрудиться. Посёлок имел три линии оборонительных сооружений и четыре входа. Как упоминалось, закручивающиеся «улицы», радиальные перемычки и проходы придают Аркаиму явное сходство со свастикой.

Кроме оборонительных, ритуальных и хозяйственных целей, градостроительная форма свастики несла и астрономическую функцию. Интересно, что Аркаим находится почти на одной широте со знаменитой мегалитической «обсерваторией» Стоунхенджем. Эти два загадочных памятника близки и по кольцевой структуре, и по размерам.

Крестообразно-свастический принцип градостроительства роднит Аркаим со знаменитым лабиринтом, согласно мифу, располагавшимся на острове Крит. Интересно, что градостроительную схему критского лабиринта также символизировала свастика, чеканившаяся на кносских монетах 431-350 гг. до н.э. Соединив воедино различные мистические силы, люди создавали вокруг себя и своих близких благоприятную атмосферу, в которой легче всего было жить и созидать. Это были резные узоры, лепнина, роспись, прекрасные ковры.

На различных деталях архитектуры свастика воплощала силу оберега, защищая жизненное пространство от вторжения разрушительных энергий.

21-10

Меандровая лента в Екатеринбурге (библиотека им. Герцена)

В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой жизни. Прямизна, прямой путь символизировали добродетель. Меандр может состоять только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и означают возрастание в добродетели.

В свастику верили, как в талисман, «притягивающий» удачу и счастье. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезёт. Даже современные студенты чертят свастику на ладонях перед экзаменами. У некоторых людей знак свастики находится на ладони между большим и указательным пальцами. Хирологи утверждают, что он отражает святость, служение высоким идеалам, счастье.

 

Свастика в одежде

Свастика и свастично-солярные символы являлись главными и, можно даже сказать, почти единственными элементами древнейших праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне и арии были плохими художниками.

В древности ни один узор не наносился на какой-либо предмет просто так, ибо каждому элементу узора соответствовало определённое культовое или обереговое значение, так как каждый символ в узоре имел свою мистическую силу. Славяне верили в божественность Солнца, называли его святым, владыкою неба и земли, призывали его на помощь. Солнце, испускающее свет, связано в народном представлении с кругообразным движением. Солнце - колесо, оно играет, то есть вертится, катается по небу, раскидывает лучи и собирает их вновь. Само слово «узор» происходит от древнеславянского «узрети» (увидеть). Перед нами зримая суть духовного, подчас невидимого мира. Под узорочьем понимали благо, красоту. В славянских языках узор имеет много однокоренных слов со значениями: заря, зарница, зарево. Все они, в той или иной мере, связаны со значениями «свет» и «тепло».

21-11

Три основных цвета русской вышивки: белый, красный, золотой - несли идеи Чистоты, Свободы, Красоты, Жизни, Святости и Огненных энергий. С помощью них в народной традиции реализовывалась идея о наполненности мира божественными энергиями.

Присутствующая на одежде свастика - символ исхождения Света из Истока - словно свидетельствовала, что свет не является чем-то внешним по отношению к душе, но внутренне присущ ей.

Северорусская, прежде всего женская, одежда вплоть до новейшего времени украшалась свастикой и другими узорами, возраст которых насчитывает порой более двух десятков тысячелетий. Наряд отражал знание о человеке как о микрокосме - образе и подобии Божием. Подол женской одежды часто украшался узором, содержавшим древние идеограммы. Если нижняя часть костюма была связана с землёй, то головной убор - всегда с небом. Одетая в свой традиционный праздничный наряд древнерусская княгиня или крестьянка XIX в. представляла как бы модель вселенной: нижний, земной ярус одежды покрыт символами земли, семян и растительности; у верхнего края одежды мы видим птиц и олицетворение дождя, а на самом верху всё это увенчано ясными и бесспорными символами неба: солнце, звёзды, семь фигур, обозначающих созвездия, птицы, солнечные кони и т.д.

21-12

К. Маковский, Боярыня, 1890-е годы.

Орнамент народной одежды неопровержимо свидетельствует о единстве человека и природы, когда он воспринимал себя ее частью, а также живым сосудом, соединяющим физический и духовный (тонкий) миры.

Одежда представляла собой круговую оболочку, в центре которой, словно ось мира, помещалось тело человека. Те места на одежде, где кончалась ткань и начиналось тело, принято было покрывать охранительным узором. На таких местах свастика несла прежде всего защитную функцию. Окружаясь 4-конечными свастиками, человек будто помещал себя в центр благодатного движущегося кокона, оберегавшего его от пагубных воздействий.

21-13

Русский пояс из собрания Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника

Ориентированные по четырём сторонам света, свастики входили в число символов, олицетворяющих внешний и внутренний миры человека. Правои левосторонние свастики помещались у ворота, на оплечьях, на груди, на рукавах и подоле. Средняя часть рубахи соответствовала внутренней сущности - микрокосму.

Свастики, символизирующие принятие и передачу благодати, облегали рукава ритуальной одежды. На правой и левой сторонах они иногда разнятся по форме: слева - обычно сворачивающаяся, справа - разворачивающаяся. Та же логика была выявлена при анализе спиралевидных свастик с одежд Богородицы на православных иконах.

Пояс воплощал честь и свободу славянина. Каждый уважающий себя русский старался даже по избе не разгуливать распоясанным. Наравне с крестом пояс считался признаком принадлежности человека к христианскому вероисповеданию. «Ходит, как бусурманин: без креста, без пояса», - произносили с осуждением.

В Древней Руси пояс надевали ребёнку во время крещения. Пояса означали способность Небесных Сил охранять в себе плодотворные силы. Пояс нёс защитную символику, слова молитвы. Традиционная длина русского пояса доходила до 2,42,8 м; он завязывался на левом боку, под сердцем, концы свисали до земли.

На протяжении многих тысячелетий различное начертание свастичных символов оказывало мощное влияние на образ жизни людей, на их психику, душу, объединяя представителей различных сообществ ради какой-то светлой цели; давало мощный прилив светлых божественных сил, раскрыва внутренние резервы в людях для всестороннего созидания во имя процветания и благополучия своего Отечества.

21-14

В более поздние времена представители высшей власти, чтобы заручиться поддержкой народа, всегда делали свастику государственной символикой и помещали её изображение на деньгах. Так делали русские князья и цари, Временное Правительство и большевики. Сейчас мало кому известно, что матрицы денежной купюры достоинством в 250 рублей, с изображением свастично-го символа - коловрата - на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего Российского царя Николая II. Временное Правительство использовало эти матрицы для выпуска денежных купюр достоинством 250, а после и 1000 рублей.

Начиная с 1918 года, большевики ввели в обращение новые купюры достоинством 5000 и 10000 рублей, на которых изображались три свастики-коловрата: два коловрата поменьше в боковых вязях переплетались с крупными цифрами 5000, 10000, а крупный коловрат размещался посередине. Деньги со свастикой-коловратом печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1923 года, и только после появления дензнаков СССР, они были выведены из обращения.

Власти Советской России, чтобы получить поддержку в Сибири, создали в 1918 г. нарукавные нашивки для бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта, на них изображалась свастика с аббревиатурой РСФСР внутри.

Так же поступало Русское Правительство А. В. Колчака, призывая под знамена Сибирского добровольческого корпуса; русские эмигранты в Харбине и Париже, а затем и национал-социалисты в Германии.

21-15

Как мы видим, свастика на протяжении многих тысячелетий являлась священным символом, и лишь события XX века изменили его восприятие на противоположное. С тех пор, как свастику узурпировали нацисты, она стала вызывать неадекватную реакцию у людей. Всякое ее использование стало толковаться как симпатия к нацизму. Свастика была избрана эмблемой Национал-социалистической партии Германии, вошла в государственный герб Третьего Рейха, а после Второй мировой войны ассоциируется с нацистским и профашистским движением, целью которого было порабощение всего человечества. Под определение нацистской фашистской символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону (вращение свастики влево). Гитлер в книге «Майн Кампф» («Моя борьба», 1923) самоуверенно упоминает свастику как символ «борьбы за победу арийского человека». Он верил в магическую силу свастики и хотел, чтобы этот знак работал на него, вращая весь мир вокруг фашистской Германии.

 

Правостороннее движение

По замыслу Творца все эволюционирующие галактики, вселенные, Мироздания имеют правостороннее движение (вращение свастики по часовой стрелке). И этому есть научные подтверждения.

Американский астроном Майкл Лонго изучал вопрос о том, сколько галактик из обнаруженных вращаются по часовой стрелке (то есть являются правосторонними), а сколько -против. Ему удалось подтвердить, что большая часть галактик во Вселенной ориентирована в правую сторону. В своем исследовании ученый использовал фотографии 15872 галактик, собранные в рамках Слоановской программы цифрового обзора неба. Понятие направления вращения применимо к видимым проекциям галактик на небесную сферу. Согласно современным представлениям, правосторонних и левосторонних галактик на небе должно быть одинаковое число, однако исследования показали, что это далеко не так. Объяснить, почему подобное происходит, ученые пока не в состоянии. А объяснение напрашивается само собой: правостороннее вращение, как мы уже знаем, - это зарождение жизни и ее развитие, а левостороннее - угасание.

«Было время, когда Земля вращалась изначально по часовой стрелке. Нарушение космических законов и Законов БОГА привело к тому, что она стала вращаться справа налево. Очевидно, это был самый великий катаклизм на Земле, который снял с неё жизнь. Теперь, при возвращении к БОГУ, при достижении сознания людьми Земли необходимого уровня, Земля достигнет часа Х... И Земля вновь станет вращаться по часовой стрелке». EXODUS,«Книга Любви», т.1

Наступает время перемен, открываются двери в будущее, и планета начинает стряхивать со своего тела все то, что мешает правильному движению. Течение времени стремительно возрастает, поэтому в людях происходит мощное очищение от негативных мыслей и эмоций. Все старое и отрицательное выходит с болью. И каждый это почувствовал на себе. Люди с живыми душами и горящими сердцами должны объединиться и стать этой мощной движущей силой, которая запустит правостороннее движение и повернет планету к Будущему. Неслучайно говорят, «наше дело правое».

Сейчас на планете центром правостороннего движения является Россия. Именно с Россией Небесный Мир связывает свои надежды на Будущее. Россия - Мать и Душа планеты, ей предначертано судьбой соединить все страны и народы. Так было на протяжении веков.

«И теперь пришло время восстать русскому народу и России из пепла, подняться, чтобы возглавить новый революционный и эволюционный этапы истории не только России, но и всех народов Земли. Все, все сейчас чувствуют, что освобождение пойдет из России. Только многострадальная Русь, упав на дно создавшейся потенциальной ямы, способна восстать, как феникс из пепла, и повести за собой все народы к новой жизни в Золотом Веке». EXODUS, Книга 1

 

Заключение

Свастика - знак, объединяющий время: прошлое, настоящее и будущее - образ бесконечного Творения пространства Любви и Света, наполненного жизнью.

Есть надежда на то, что когда-нибудь в сознании людей свастика вновь станет олицетворением счастья и благополучия, знаком внутренней и внешней гармонии.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №21 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Декабрь 2008 by Максим Красиков
2011-10-31-15-49-34 Смерть так страшна, что само упоминание о ней кажется кощунственным. С ранних лет мы приучаем своих детей не думать о смерти, когда они начинают задавать нам вопросы о ней. Мы говорим ребёнку: не бойся, ты будешь жить до ста лет! Кажется, что это убедит его, что смерть так далеко, что можно о ней...
6163 0
Written on 01 Декабрь 2007 by Максим Красиков
2011-11-05-11-32-47 Что такое «тёмная энергия» и «тёмная материя» - для физиков неразрешимая задача. Разве можно в физическом мире увидеть то, что находится за его рамками? Разве способны люди, отрицающие само существование высших миров, которые мы называем тонкими мирами, увидеть их? И как возможен прогресс науки, когда...
7615 0
Written on 01 Октябрь 2008 by Ольга Мельникова
2011-11-02-13-03-38
7650 0
Written on 01 Февраль 2008 by Тамара Балакина
2011-11-04-10-54-07 Вселенная - это преобразованный звук, изначальный и бесконечный, - он является основой сотворённого мира. Он везде, он - начало Бытия. Все сущее - это бесконечное разнообразие вариаций на темы предвечного звука. «Сначала было слово». Звёзды, планеты, весь Космос, человек - все, что создано...
7743 0