___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Август 2008 by Наталья Власюк
2011-11-02-19-01-12 Корона - один из самых распространенных и, вместе с тем, наиболее древних мистических символов. Верховная корона - уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства. Корона является атрибутом богов Солнца и символизирует солнечный диск, святость, подобно нимбу, является символом...
10819 0
Written on 01 Апрель 2008 by Ирина Яковлева
2011-11-03-11-16-33 Мы часто не задумываемся, какой многоуровневой и сложной системой является человек, вмещающий в себя сразу два мира: духовный и физический. Поэтому так важно помнить о гармоничном развитии духовных и физических способностей. И от того, насколько мы понимаем принципы происходящих в нас тонких и...
9244 0
Written on 01 Июнь 2009 by Елена Майдель
2010-10-17-22-06-21 Снова и снова мы убеждаемся, что практически ничего не знаем о самих себе, о своей внутренней вселенной, о потрясающих самое бурное воображение магических способностях своих физических тел, своих душ, своей так и не востребованной творческой силы. Проговорив друг с другом всю жизнь, мы понятия не...
9027 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Наталья Власюк
2010-10-17-21-03-38 Появление на небосклоне ярких комет, звёзд всегда возвещало о предстоящих переменах и событиях мирового масштаба. Древние знали, что звёзды - это знаки, посредством которых высшие Небесные Силы показывают нам проявление своей воли, поэтому, зная это, астрологи с давних пор называют их «перстами...
8421 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Елена Майдель
2010-10-17-21-05-18 Почему человечество только за прошедшее столетие сделало такой резкий рывок в техническом прогрессе? Откуда родилось в нас это безмерное восхищение ошеломительными научными открытиями, благоговение перед «наворотами» современных нанотехнологий, которые упорно указывают людям «один-единственный» путь к...
7460 0

PostHeaderIcon СЕКРЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГОЛОСА

23-1

Снова и снова мы убеждаемся, что практически ничего не знаем о самих себе, о своей внутренней вселенной, о потрясающих самое бурное воображение магических способностях своих физических тел, своих душ, своей так и не востребованной творческой силы. Проговорив друг с другом всю жизнь, мы понятия не имеем, что же на самом деле представляет из себя даже наш собственный голос...

Мы наивно полагали, что голос летает сам по себе, отдельно, что изо рта вылетают какие-то звуки, их кто-то слышит, в том числе и сам говорящий. Нас научили говорить в детстве - и мы говорим. На уроках физики мы узнали, что голос - это звуковые волны, которые образуются при проходе воздуха через голосовые связки. Но откуда берётся голос, как этот механизм работает, практически никто, кроме мистиков, специалистов по вокалу и сценической речи, и не задумывался всерьёз...

Тем не менее, именно по голосу часто судят о характере человека, причём подсознательно и не всегда справедливо. Голос человеческий столь же уникален и неповторим, как строение сетчатки глаза и отпечатки пальцев каждой личности на Земле.

Существует и наука о голосе - воксология, которая считает человеческий голос проявлением силы, с помощью которой человек воздействует на окружающее пространство с помощью энергии слова. Да, да, того самого Слова, что было Вначале и послужило импульсом для материализации всего Творения. К тому же, психологами подсчитано, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% от голоса и только на 7% от того, что именно этот человек говорит. Известен учёным и тот факт, что при рождении каждый человек обладает чистым, сильным и совершенным голосом (что подтверждает крик новорожденного, имеющего минимальный объем легких, но порой достигающего при этом силы звука в 110 децибел), и что человек всю жизнь должен тренировать все 200 мышц, участвующих в образовании голоса, не меньше, чем тренирует мышцы ног, брюшного пресса и бицепсов. Иначе дальше в силу определённых внешних обстоятельств и воздействий человек теряет природный голос, что и случается с 90% представителей человеческого рода.

На предмет истинного происхождения голоса, вернее, системы извлечения звуков из человеческого организма, существуют различные точки зрения учёных и специалистов по обучению вокалу и правильной речи. Например, по теории русского врача позапрошлого века Ильи Грузинова, человеческий голос рождается в груди в нижнем конце дыхательного горла, и место рождения звука - бронхиальная система. Другой учёный из Санкт-Петербурга - Леонид Работнов - утверждает, что главным аргументом в громкости голоса являются мышечные системы, а образование голоса он приравнивает к важности обеспечивающей жизнь системы дыхания, мол, неспроста мудрая природа расположила эти две основные функции организма в одном месте физического тела.

Одним из секретов настройки голоса учёные считают интонацию человека, говоря иными словами, огромное значение для выразительности голоса имеет отношение говорящего или поющего к тому, что он излагает, его эмоциональный настрой. Но современные педагоги вокала совершенно по-иному обучают своих учеников возможности развить свой природный, изначально прекрасный и уникальный голос. Оказывается, по их многолетней практике, на самом деле голос образуется внутри тела, даже не в груди, а в животе, и в его формировании участвуют все внутренние мышцы живота (но не пресса), груди и только в последнюю очередь - гортани. Звук как таковой, настоящий, идёт из тела, а связки, язык и губы, по сути, должны его только обрабатывать, придавая смысл звукосочетаниям. Получается, что мы все говорим неправильно, редко у кого работает грудь (кому-то просто повезло от природы), но у большинства эту огромную работу по настройке голосовой волны, усилению и донесению её до слушателя выполняет несчастное, постоянно перенапрягаемое горло, голосовые связки и губы. Из-за этого искажения происходит неправильный воздухоход, неправильное дыхание и даже неправильная работа внутренних органов, потому что правильно поставленный голос обеспечивает работу всего тела, всех органов, а приток крови к ним налаживает работу всех функций организма. В реальности же почти все люди ходят, словно с удавкой на шее, им и на дыхание-то не хватает мощи, а они ещё пытаются перекричать друг друга...

 

 

«Я люблю человеческий голос, одинокий человеческий голос, измученый любовью и вознесённый над гибельной землёю. Голос должен высвободиться из гармонии мира и хора природы ради своей одинокой ноты».

Федерико Гарсиа Лорка

 

 

Взаимосвязь голоса со стихиями Природы

Кроме непосредственно физиологических характеристик происхождения человеческого голоса, наука воксология признаёт в своих высших разделах и его магическую природу. Утверждают, что чтению мантр, молитв и правильному выговариванию отдельных звуков всегда уделялось огромное внимание в религиозных культах. Особенно важным считалось овладение произношением звука «р» (как, например, в зороастризме). В одном из богослужебных руководств зафиксировано, что тот, кто не умеет правильно произносить звуки «б» и «з», а также «р» в слоге «ро», не имеет права читать мантры и молитвы в богослужении, потому что через тембр голоса и звуки речи проявляются вибрации планет в нашем мире, а на высших вибрациях голоса отмечается даже взаимодействие человека со звёздами. В древности считалось, что пение и слово должны быть божественными и являться священнодействием - отсюда появление теургии*, литургии, хорового пения в храмах. Меняя тона своего голоса, человек может проявить различные стороны своей сущности: чем богаче и разностороннее развита личность, тем большим количеством интонаций она владеет.

* Теургия (греч. «бог, божество» + греч. «обряд, священнодействие, жертвоприношение») — магическое «искусство» достижения богоподобного состояния или «искусство» воздействовать на божества, духов, демонов при помощи определённых обрядов. Зародилось в рамках неоплатонизма, развито у Ямвлиха. В российской философии эстетики начала XX века термин теургия был вновь определён Бердяевым: Теургия — искусство, творящее иной мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее. Теургия преодолевает трагедию творчества, направляет творческую энергию на жизнь новую... Теургия есть действие человека совместно с Богом, — богодейство, богочеловеческое творчество.

Однако в основе всего голосового многообразия лежат лишь пять преобладающих тонов (таттв), связанных с пятью первостихиями и законами пятиконечной звезды. Кроме стихий, знакомых нам по знакам Зодиака: Огня, Земли, Воды и Воздуха, - эта пятиконечная звезда, как многозначный магический символ, включает в себя (согласно китайской философии) и стихию Дерева, стихию первичной жизни, основанной на том, что предшествовало раньше. Дерево как образ несёт в себе огонь бессмертной души, опирается на Землю, дышит Воздухом, питается Водой - не будь этих стихий, не было бы и его. Китайцы считают, что само Дерево как символ очищения регенерирует предыдущие творения, создавая одновременно экологическую нишу для появления в мире животных, а затем и человека. Сами очертания этой «древесной» звезды напоминают нам знакомый силуэт чело-века-«древа» (как у вписанной в круг фигуры Леонардо да Винчи). На самом деле, все стихии работают на основе тонкой энергии космического огня, который и связывает их между собой. Главная стихия жизни - Любовь, преобразующая и развивающая миры, как нельзя лучше соотносится с динамикой звука, слова, голоса, изменяет миры, сама оставаясь незыблемой.

Характеристики индивидуального человеческого голоса при подробном рассмотрении непременно указывали на основную стихию, доминирующую в конкретном человеке. Человек Огня, например, говорит так, что его слышно и без микрофона, он очень энергично выражает своё мнение, до крика, до хрипоты. Человек Земли обычно ведёт деловой, рациональный разговор с обилием проверенных фактов и проявляет некоторую монотонность в общении. Человек, разговаривающий на таттве Воздуха, то есть на чуть повышенных «левитановских» интонациях, словно ветер в трубе гудит, выражает свою мысль ясно, чётко, умело держит паузу, говорит метафорически, метко, роняет слово-другое с таким значением и подтекстом, что вопросы автоматически отпадают сами собой. Журчащие интонации человека стихии Воды несут в себе максимум эмоций на минимум информации. В этом голосе слышится то шум волн, то хлюпанье болота под ногами. Это уже не твёрдая земля, не звон, не бодрое потрескивание костра, но течение Воды, которое, даже встретив препятствие на пути, шумит водопадом, таинственно и чарующе невнятно. Существуют и синтетические типы людей, включающие в себя частицы всех предыдущих стихий и, пропустив их через «корни, ветви и листья» образа дерева, создают совершенно неповторимый, свой голос. Разговорный стиль такого человека основан на очень жизнерадостной позиции и включает в себя юмор, лёгкость в общении, умение гармонизировать обстановку. Именно благодаря этому многообразию, данному от природы каждому человеку, мир разговаривает и поёт такими разными голосами.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №23 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Декабрь 2008 by Максим Красиков
2011-10-31-15-49-34 Смерть так страшна, что само упоминание о ней кажется кощунственным. С ранних лет мы приучаем своих детей не думать о смерти, когда они начинают задавать нам вопросы о ней. Мы говорим ребёнку: не бойся, ты будешь жить до ста лет! Кажется, что это убедит его, что смерть так далеко, что можно о ней...
4449 0
Written on 01 Декабрь 2007 by Максим Красиков
2011-11-05-11-32-47 Что такое «тёмная энергия» и «тёмная материя» - для физиков неразрешимая задача. Разве можно в физическом мире увидеть то, что находится за его рамками? Разве способны люди, отрицающие само существование высших миров, которые мы называем тонкими мирами, увидеть их? И как возможен прогресс науки, когда...
5010 0
Written on 01 Февраль 2008 by Наталья Власюк
2011-11-03-13-19-35 Многих, наверно, интересовал вопрос: почему именно золото - самый драгоценный из всех металлов, который был мерилом богатства и власти во всех цивилизациях, универсальным эталоном? Ведь были и другие металлы, встречающиеся реже, но не являвшиеся вожделением и мечтой миллионов. Кажется, здесь дело...
5224 0
Written on 01 Февраль 2008 by Тамара Балакина
2011-11-04-10-54-07 Вселенная - это преобразованный звук, изначальный и бесконечный, - он является основой сотворённого мира. Он везде, он - начало Бытия. Все сущее - это бесконечное разнообразие вариаций на темы предвечного звука. «Сначала было слово». Звёзды, планеты, весь Космос, человек - все, что создано...
5284 0