___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Июнь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-22-03-25 Статья, которая никого не оставит равнодушным. В ней раскрывается глубинная причина противостояния людей друг другу, низкого уровня развития человечества и бесчеловечности людских отношений. Глубина падения человечества наглядно показана на примере разведения и уничтожения человеком живых существ....
15275 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-21-02-18 Уникальный материал о вегетарианской и веганской системе питания, исключающей негативное влияние человека на окружающий мир и на своё здоровье. Описано разоблачение якобы полезности мяса и продуктов животноводства и показано их разрушительное влияние на здоровье, долголетие и самочувствие. То, что вы...
10013 0
Written on 01 Декабрь 2010 by Максим Красиков
2011-04-27-21-56-38 От чего зависит наша жизнь? Что формирует её? Что является истинной причиной нашего внутреннего состояния, качества нашего мироощущения, нашей судьбы? Отвечая на эти вопросы, человек часто, не задумываясь, начинает перечислять внешние, не зависящие от него факторы: людей, обстоятельства, погоду. То...
9468 0
Written on 01 Август 2009 by Людмила Романова
2010-10-17-21-27-05 Статья о реальном воздействии на психику и физику человека браных слов. Раскрывается механизм воздействия нецензурных выражений на здоровье человека. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле...
8331 0
Written on 01 Август 2010 by Максим Красиков
2011-05-02-19-10-57 Мы даже не задумывается, какое место в нашей жизни занимает зависть. И даже думаем, что зависть - безобидное и совершенно не стоящее пристального внимания качество. Но, оказывается, зависть лежит в основе самых главных неудач нашей жизни, является причиной многих несчастий и даже основной причиной...
7558 0

PostHeaderIcon АМНИСТИЯ ДЛЯ САМОГО ОПАСНОГО ПРЕСТУПНИКА

b_200_200_16777215_0___images_stories_34-1_image001.jpg

Преступление и наказание

Тема добра и зла, греха и праведности, люб­ви и ненависти заставляет нас устремиться к одной из ключевых проблем человечест­ва – к преступности и вообще к отношению к че­ловеку, совершающему преступления и отбываю­щему за это наказание. Эта тема настолько значи­ма, столько она может дать ответов для понимания нашего внутреннего мира и его движущих сил, та­кое может сотворить внутреннее преображение, что просто не терпится поделиться всем, что набо­лело по этому поводу. Была даже мысль написать некие тезисы к уголовно-процессуальному кодексу общества будущего, где будет не система исполне­ния наказаний, как она называется сейчас, а систе­ма помощи оступившимся, заблудившимся в че­ловеческом бессердечии, равнодушии и собствен­ном малодушии, система реабилитации перед об­ществом, собой, своими близкими, перед Богом. И это будет не бездушная система, а одна из важ­нейших моральных функций общества по устра­нению внутри себя равнодушия к судьбам других людей, к судьбам неблагополучных детей, когда люди не будут заниматься только своими пробле­мами, но у каждого будет присутствовать искрен­няя внутренняя потребность в усиленном внима­нии к тем, кто оказывается на нижних ступенях морально-нравственной лестницы общества.

Хочется самого главного – чтобы человече­ство начало движение к пониманию ценности человеческой души и научилось видеть душу во всех: не только в жертвах, но и в палачах, так как мы сами, каждый из нас, также в жизни посто­янно по отношению к разным людям исполняем одновременно роли жертв и палачей. И, научив­шись понимать других, мы научимся понимать и прощать себя. А научившись прощать и любить себя, какую бы роль нам ни пришлось сыграть, мы научимся любить и ценить других. Только так возможно искоренение зла в отношениях меж­ду людьми, только так возможно избежать траге­дий между людьми, когда происходит их разделе­ние на жертв и их мучителей. Не допустить это­го может только любовь, которая не возникает ни­откуда, а может родиться только внутри каждого. Но это может произойти только в одном случае – если мы поймём, примем и полюбим себя. Тогда автоматически мы будем проецировать наш вну­тренний мир на всё вокруг, только так мы не ста­нем преступниками даже в самой мелочи, ибо нет принципиальной разницы между малым и боль­шим злодеянием, все они – проявления одной и той же искажённой внутренней сути. А изменив суть, сделав её обителью понимания и прощения, состра­дания и любви, мы создадим внутри себя человека, который ни при каких условиях не станет источни­ком страданий для других, ни при каких условиях не нарушит закон, так как будет понимать, что за­кон – это не формальность и придуманная кем-то ненормальным ловушка для собственной свободы, которую во что бы то ни стало нужно обойти, но прежде всего дань уважения к другим людям, пра­ва которых этот закон защищает. Мы будем ува­жать закон не потому что так положено и это есть хорошо, а потому что это закон общества людей, которых мы любим и к свободе которых относим­ся с уважением и из этого уважения ограничиваем свою свободу, чтобы не принести боль другим лю­дям. Вот в чём смысл закона, и вот в чём корень преступности – в полном отсутствии уважения, по­нимания и любви к другим людям.

Преступность – это полный эгоизм, которым сегодня поражено всё общество. И если мы хо­тим стать достойными людьми, полными добрых чувств и добродетелей, первое, что нам необходи­мо сделать – обрести сочувствие и чувство сопри­частности к судьбе тех людей, которые по тем или иным причинам совершили преступления. Пото­му что все мы – преступники, только, может быть, совершающие менее тяжкие преступления, за ко­торые не предусмотрена уголовная ответствен­ность. Но в принципе тяжесть преступления не иг­рает такой важной роли для нашей души.

Но возможно ли в принципе не нарушать зако­ны, не совершать мелкие, пусть и не наказуемые обществом, но заставляющие страдать других лю­дей преступления? Ведь многие считают, что это не­возможно, тем самым оправдывая своё неуважение к другим людям. Для этого важно найти то, находящееся внутри нас, что заставляет нас оступаться, пусть даже в ме­лочах, но постоянно и часто неисправимо. И важ­но, как мы, оступившись, относимся к себе. Ведь самое важное в этом – не само преступление, а что творится в нашей душе после его совершения: рас­каяние или полное безразличие, то есть равноду­шие. Проследив всё это, проанализировав до глу­бины, поняв мотивы своих поступков, мотивы сво­их мотивов и своё отношение к ним, можно анало­гично понять путь решения глобальных проблем с преступностью. Ведь мы, возможно, будущие пре­ступники, а сидящие за решёткой – будущие пра­ведники. И не нужно бояться за свою судьбу. Гово­рят: «от тюрьмы, да от сумы не зарекайся». Необ­ходимо менять свою суть, а не поддаваться суевер­ным страхам. Самое главное для нас – так изме­нить себя изнутри, чтобы никогда и ни при каких условиях не стать жертвой обстоятельств, кото­рые могут подтолкнуть нас к тому, что называет­ся преступлением, не важно наказуемым или по­пускаемым обществом.


image002-1

С глаз долой, из сердца вон...

Сегодня, как и всегда, люди, совершившие преступления, сидят за решёткой, полно­стью изолированные от общества, которое таким образом наказывает их, а де-факто мстит им за их неразумные поступки. Но таким обра­зом общество не столько сохраняет себя, сколь­ко больше отгораживается от проблем, связан­ных с этими людьми, изолирует себя даже от мы­слей о решении этих проблем, как будто, забитые в подсознание общества, они сами собой прекра­тят своё существование. Но проблемы только усу­губляются, число преступлений не уменьшается, в мест в тюрьмах как всегда не хватает...

Всё это очень аналогично человеческой су­ти. Общество – это тоже человек, только вирту­альный, составленный из множества. Как в от­дельном человеке, так и в обществе действуют всё те же законы, и у общества есть сознание, и есть подсознание. И, как видим, проблема пре­ступности как раз лежит за чертой общественно­го сознания. Эта тема считается настолько гряз­ной, неприятной, что предпринимать попытки к её очищению за всю её историю мало кто дейст­вительно пытался, особенно в России. В мире нет ещё таких прецедентов развития системы испол­нения наказаний, которые могли бы быть при­няты за идеал. В основном, как это мы видим на примере Норвегии, всё сводится к гуманизации этой сферы, когда убийцы не содержатся в тюрь­мах, но живут в домиках по двое на специально отведённых островах недалеко от города, ведут хозяйство и даже имеют возможность за хорошее поведение ездить на выходные домой. Но, как мы видели на примере Брейвика и его семи десятков жертв, теперь Норвегия сталкивается с теневой стороной своего метода перевоспитания преступ­ников – с невозможностью применить даже по­жизненное заключение для маньяка, так как са­мое тяжкое наказание в этой стране – всего лишь двадцать два года. И ясно, что такой преступник, который не сожалеет ни о чём, за эти двадцать лет не исправится, и его придётся выпустить на сво­боду, создав этим ещё больше проблем. Но вот если бы система «исправления грешников» бы­ла бы избирательной, если бы судьба каждого че­ловека могла рассматриваться абсолютно инди­видуально, если бы была внедрена такая систе­ма общественного контроля и решения подобных вопросов, не возникало бы перекосов. Но, види­мо, общество само понимает, что ещё не готово в силу своего нравственного развития и тотальной продажности внедрить такую систему.

Но самое главное – даже самая лучшая систе­ма реабилитации преступников не может решить ключевую проблему – как не допустить само совершение преступлений, как уберечь людей от поступков, которые сломают им жизнь. И здесь мы понимаем, что сталкиваемся с невозможно­стью решить эту проблему в рамках существу­ющей системы ценностей и уровня развития са­мого общества. И понятно, что основной причи­ной возникновения преступности является имен­но низкий уровень духовности общества, причём под духовностью подразумевается не причаст­ность к каким-то религиозным знаниям, а имен­но нравственный уровень человека, широта его мировоззрения, его моральная высота, то есть глубина, степень понимания им смысла и истин­ных законов Жизни, степень осознанности себя, того внутреннего центра, откуда исходят все его побуждения, мечты, мысли, поступки. И без об­ретения всем обществом истинной духовности и осознанности бытия мечтать о естественном из­бавлении от такого явления как преступность не приходится. Но это не значит, что проблема не решаема на данном этапе развития человечества. Если речь идёт о преступлениях, то они являются в большинстве случаев только крайностью прояв­ления низкого уровня сознания общества. И как с любой крайностью, с ней можно бороться даже при имеющемся раскладе вещей. Было бы жела­ние. Ведь можно создать систему, в которой край­ности и люди, способные в них впасть, держатся обществом под постоянным контролем. Приме­ры таких систем есть и с современной России, на­пример в Тюмени, где все неблагополучные семьи держатся всеми структурами власти на постоян­но контроле и где власти предпринимают опере­жающие шаги и оказывают помощь людям, веду­щим асоциальный образ жизни, социализируя их с помощью предложений, от которых они не мо­гут отказаться, возвращая их к нормальной и да­же успешной жизни. Такие системы успешно по­могают бороться с причинами, толкающими лю­дей на нарушение закона. Конечно, они не па­нацея и не могут устранить зло, сидящее в чело­веке, но они могут помочь тем, кто в состоянии исправиться, и этого уже очень много. Ведь на­ша задача – сделать максимум возможного, пред­ложить такие решения, которые смогут работать сейчас, а не только в далёком будущем.

Наша цель – показать, что даже сейчас, ког­да большинство людей не в состоянии самостоя­тельно дойти до источника своей внутренней до­броты, возможно многое, что необходимо толь­ко желание людей, имеющих авторитет в обществе, на­чать это движение. Необходим только прецедент, присутствие совершенно иных людей на ключе­вых позициях общества, которые могут иниции­ровать качественные изменения, которые могут, как яркие лидеры, повернуть сознание людей в нужную сторону, переориентировать мышление человека на другие, более духовные рельсы. Нуж­ны лидеры, способные так соединить духовные и материальные ценности, что людям будет оче­видно то, что без приоритета уважения и любви к каждому человеку невозможно будет успешное развитие всего общества и что материальное бла­госостояние никогда не будет таким, о котором мечтают люди, пока в обществе не будет царить любовь людей друг к другу.

Людям как всегда для переориентации необ­ходим только толчок, необходимо создание трен­да, импульса, который со временем станет модой, движением и будет охватывать всё больше людей. Но, к сожалению, пока нет таких людей, облечён­ных властью, готовых пойти на коренное измене­ние устоявшейся системы, которые могли бы смо­треть не на годы, а на десятилетия вперёд и ме­нять ядро, стержень общества, а не его отмира­ющие ветви, которые и так отомрут сами собой. Поэтому единственное, что нам остаётся – не об­ращаться внимание на внешнее, на состояние об­щества и среднестатистического человека, а пла­номерно и независимо ни от чего следовать сво­им идеалам и строить сначала внутри себя, а по­том и в своём окружении тот мир, о котором мы внутри мечтаем.


image004

Преступность – внутри нас

Что такое преступность в глобальном смысле этого понятия без привязки к за­конам? Грубое нарушение свободы чело­века, лишение его чего-то материального или не­материального и насилие. И если быть честным с собой, становится очевидным, что в той или иной мере мы подходим под это определение в наших взаимоотношениях с людьми и всегда – с собой.

Обязательно есть в нашей жизни человек, свободу которого мы ограничиваем, пусть даже оправдывая это благими намерениями и вовсе даже не подозревая об этом. Часто ограничивать свободу другого нас напрямую обязывают наши убеждения, воспитание, религия, обычаи, страхи... Существует море всего того, что заставля­ет нас быть палачами для других, хоть это и не кажется нам таким уж важным. Однако мы даже не представляем, что на самом деле именно это являет­ся главным преступлением против человечности, а не обычные убийства, изнасилования и кражи, как нам кажется. Всё дело не в степени нашего заблу­ждения и ограничивающего воздействия на других людей, а в самом наличии в нас в каждом этого гу­бительного свойства – распространять своё понима­ние жизни на других людей: больше всего на детей, потом на жён и мужей, потом уже на друзей и близ­ких людей, особенно младшего возраста. Мы счи­таем за благо привить им своё видение мира, тем самым сажая их в клетку своего разума, делая из них пожизненных заключённых, как это делают по­следователи религий, которые, не спрашивая ребён­ка, крестят его в свою веру, формируют у него со­ответствующий взгляд на ценности, перекрывая тем самым его собственный духовный исток, заключая его в строгие рамки своего культа. Конечно, для ве­рующих эти слова будут кощунственны, потому что они свято верят в то, что даваемые ими рамки лишь спасают ребёнка от зла этого мира, ограждают его от безнравственных поступков, от следования лож­ным богам и от поклонения идолам. Это верно и, может быть, даже хорошо, но при этом соверша­ется преступление – внутренняя духовная свобода человека ограничивается пожизненно набором мы­сленных стереотипов, которые кладутся в основу человеческого мировоззрения, в результате чего че­ловек навсегда оказывается в виртуальной клетке, выход их которой, как он считает, жестоко карает­ся если не Богом, то уж точно дьяволом или подоб­ными страшилками.

По сути, религиозный человек даже не понимает, что он ограничен. Он просто не знает другого мира, поэтому считает свой мир идеальным, миром Бога, миром Абсолюта. В этом и заключается проблема этого преступления. Законы Бога абсолютны, и Бог дал каждому свободу, создав человека по Своему образу и подобию, наделив частицей Своего Духа.

По сути, религиозное воспитание детей, то есть воспитание их в канонах какой-то религии – это оли­цетворение страха, неверия в первозданную боже­ственную природу человека, в присутствие Божьего Духа в каждом, так как родители стремятся привить детям основы религиозного поведения и воспитать их в строгих рамках своей веры, тем самым опаса­ясь, что дети, не обученные этому и не воспитанные в этом, не смогут сами сделать правильный выбор и не изберут праведный путь своих родителей, ког­да подрастут. Таким образом религиозные родители заранее оберегают себя от возможного конфликта со своими детьми, когда те вырастут, стремясь все­ми силами так утвердить каноны своей религии в их сознании, чтобы у детей даже не возникло желания посмотреть за чётко очерченные границы, чтобы да­же мысли у них не возникло о том, что существует что-то за этими границами. Такие родители подсоз­нательно или даже сознательно стремятся удержать детей, заблокировать их свободу сказками про чер­тей, ад, про духовное падение, про наказание от Бо­га и прочими выдумками, чтобы запустить в их со­знании устойчивую программу самоконтроля за со­блюдением этих догм, за неотступным следованием вложенной в них воспитанием программой. И ещё раз необходимо повторить, что какими бы благими намерениями спасти и оградить от зла это ни оправ­дывалось и ни вдохновлялось, с точки зрения веры в Бога это абсолютное преступление, уродующий акт духовного обрезания, который вырезает огром­ный пласт чувственного, живого восприятия мира, не давая или сильно мешая ребёнку самостоятельно почувствовать жизнь такой, какая она есть от Бога. Таким образом дети направляются по кем-то ког­да-то в древности проторенным рельсам религиоз­ного поведения, неправильно называемого духов­ным. Потому что духовное – это живое, ничем не ограниченное восприятие реального мира, создан­ного Богом, познание его истинной глубины. По­знание девственное, непорочное, чистое. Но рели­гиозное познание – это просто рельсы для созна­ния, искусственное виртуальное пространство в из­мерении духовности, отражающее только его часть, частный случай, частное проявление, отличающе­еся от реального духовного познания, как отлича­ется зоопарк от заповедника, как клетка для пти­цы от бескрайнего голубого неба. Ведь лю­бая фрагментация мира, любое ограничение духов­ности, воспитываемое в человеке до того момента, как он начинает своими собственными глазами смо­треть на мир, и до того, как самостоятельно встаёт на духовный путь, это акт проявления абсолютно­го неверия в то, что ребёнок сам сможет от своей божественной природы встать на правильный путь. Ведь если мы верим в Бога, мы верим в то, что наши дети, которым мы смогли передать истинную боже­ственную любовь (раз мы действительно любим Бо­га), чистоту которых и непорочность мы смогли со­хранить до их взросления, придут к Богу. А разве могут сделать неправильный выбор дети, родители которых своим примером (но не воспитанием и на­зиданием) показали им святость своих отношений, праведность своей жизни, свою истинную любовь к Богу? Разве смогут ошибиться в своём выборе де­ти, воспитанные в духе духовной свободы, в духе самостоятельности в выборе своего пути, в окруже­нии неподдельных, живых, высочайших моральных человеческих, божественных ценностей? Если дети видели высокий пример высокой жизни своих ро­дителей, если питались этими чистейшими энергия­ми всю свою жизнь, если увидели честность и чисто­ту своих родителей и увидели силу праведной жиз­ни, абсолютное превосходство её над жизнь непра­ведной, как они смогут уйти от Бога, как они смо­гут предать Бога или отвернуться от Него? Это будет возможно, только если родители постулировали, назидали, учили, но не ис­полняли, не верили истинно в то, что говорили, если дети видели фальшивость их веры, их жизни. Тог­да действительно дети будут стремиться вырваться из двуличия, лицемерия и лжи, или будут под давле­нием страха и убеждения своих родителей, сломав­ших в них их подлинных духовной стержень этим давлением, как и их родители, идти по жизни, по­давляя в себе разрыв между декларацией, намерени­ем, стремлением и реальностью своего внутреннего мира. И такими являются, к сожалению, почти все религиозные люди. Это самые страдающие люди, люди со сломанным стержнем, с раздавленной пси­хикой, с искусственным интеллектом, шаблонными чувствами и двойным дном в душе. И разве всё это не является преступлением?

Почему кратковременное изнасилование челове­ка на улице или в тёмном лесу является преступлени­ем, а ежедневное калеченье человека дома изо дня в день, планомерное подавление в нём его живой бо­жественной природы и замещение её выхолощенны­ми правилами и заповедями, сужение до рамок ми­ровоззрения родителей его искромётного сознания не считается преступным? Ведь смысл существова­ния человека не в том, чтобы пройти по жизни, ни разу ни кого ни убив, не ограбив и не избив, хотя и это тоже очень важно для его судьбы, но в том, что­бы познать себя, познать мир, раскрыть свой потен­циал, реализовать всё, что вложено в его душу Са­мим Богом. Но такое впечатление, что для большо­го числа людей, населяющих Землю, весь смысл сво­дится только к тому, чтобы, тихо и не высовываясь, прожить свою жизнь, чётко выполняя набор пред­писанных правил. И большинство считает это нор­мой именно потому, что их стержень был изначаль­но сломан их средой, их родителями, их школой, их окружением, самой атмосферой, в которой они родились. Окружающее их духовное пространство заставило их быть такими, каким оно хотело, что­бы они были. У них не было выбора, ибо никто не может противостоять такому колоссальному давле­нию, когда нет постоянного соприкосновения с ка­кой-нибудь альтернативой, когда у ребёнка даже не возникает мысли о том, что вообще возможна ка­кая-нибудь другая жизнь. Окружающим его мир, в котором он родился, кажется ему абсолютным, он абсолютно уверен, что Бог создал этот мир именно таким, каким он его видит, каким ему его навязы­вает общество. Ребёнок сам с рождения абсолютно становится уверен, что иного существования быть не может. И, родившись в мире абсолютного без­закония, он абсолютно верит в то, что беззаконие – это и есть Бог. Любой другой мир ребёнок будет воспринимать через призму такого мировоззрения. Именно поэтому в семьях преступников рождают­ся преступники. Не потому что они такими пришли в этот мир, а потому что другого мира они просто не знали. Этот мир они видели с первого вздоха и в нём проживут остаток своих дней, так как он ока­зался заложенным в их суть, он с рождения заме­нил их божественный стержень, который они при­нести с Небес в своё воплощение. И это не считает­ся в нашем обществе преступлением! Никто не про­веряет, в какой нравственной (или безнравственной) обстановке живёт ребёнок, в какой обстановке су­ществует семья. Никто не смотрит на то, что куре­ние родителей, их дурные привычки также являются абсолютным преступлением перед детьми, так как не оставляют им шанса на альтернативу здорового образа жизни.

И так во всём. Преступление вечно передаёт­ся из поколения в поколение, не осознаваемое че­ловечеством, которое ищет причины своих бед всю­ду, только не внутри самого человека. Но где ещё можно искать причину беды, если само общество – это и есть все люди! Как можно искать причину в какой-то там гипотетической системе, в законах, когда жизнь всех людей с рождения искажена ми­ровоззрением и поступками их родителей и воспи­тателей, их окружением? Поэтому никто не спосо­бен увидеть, познать свой внутренний мир, увидеть глубинные причины своих поступков, устремлений, неудач.

Невозможно познать то, что изначально бы­ло сломано, выброшено и заменено на фетиш. Не­возможно вернуться к Богу, жившему внутри, если его распяли, умертвили и заменили на идол, кото­рый никогда не сможет сравниться с ним. И так лю­бая религия отличается от истинного Бога, как ми­ровоззрение человека отличается от того, каким бы оно было, если бы все, кто причастен к ребёнку, бы­ли бы примером истины и праведности и только бы по­могали ему развивать себя самому, следовали бы за его внутренним движением и только помогали бы ему, когда он этого хотел бы. И НЕ БОЯЛИСЬ бы того, что ребёнок уйдёт куда-то не туда, что выбе­рет разрушение вместо созидания. Этого никогда не произойдёт, если ему будет дарована истинная ду­ховная свобода в выборе своего пути.

Все проблемы преступности, раздвоения лич­ности, неполноценности и ущербности человека и просто его нижайшего уровня сознания и безнрав­ственности, которая кажется даже естественной и природной от её масштаба, имеют причину именно в насилии над душой маленького человека, в стра­хе, который родители или общество испытывают за его судьбу, который побуждает их убивать душу, то есть внутренний божественный двигатель ребёнка. А без двигателя нет возможности самостоятельно двигаться вперёд.

И получается, что все люди – пустые марионет­ки в чужих руках, в руках бессознательного обще­ственного безумия, в руках страха, который управ­ляет всеми. И люди движимы страхом, бегут, за­крыв глаза, сломя голову, сами не зная куда, мучи­мые своею растерзанной душой, своим безумным размноженным сознанием. Пока мы не увидим это­го в себе, нам будет сложно понять происходящее в нас и с нами, будет невозможно даже подступиться к осознанию темы преступности.

Преступность – это не беда, не зло, не проблема, а обыденность и неотвратимость для внутреннего мира современного человека. Все мы выросли не в лесу и не в раю среди святых и поэтому не можем не быть невольными преступниками в этом мире. Поэ­тому вопрос преступности касается каждого их нас.

В каждом из нас в течение жизни присутствуют побудительные позывы к совершению преступле­ний, даже самых тяжких, и иногда только случай­ность (как нам кажется, случайность) оберегает нас от окончательного скатывания в пропасть безумия. Иногда мы так беспомощны перед силой захваты­вающих нас негативных стихий, что похожи на пас­сажиров летящей со склона горы машины, способ­ных только наблюдать за собственным падением и молиться внутри себя о чудесном спасении в совер­шенно безвыходной ситуации. И только чудо спаса­ет нас, если спасает, от неуправляемого падения и помогает нам нащупать нить спасения, протягивае­мую нам Небесами.

 

image006

Как мы можем помочь оступившимся?

Преступность – это жизнь, это обыден­ность. Вокруг нас находится много лю­дей, совершивших тяжкие преступления и даже не понесшие за это наказания, так как раскрывается меньше половины всех преступле­ний. Можем ли мы отличить их от всех осталь­ных так называемых праведных людей? Навряд ли. Иногда мы можем даже жить с такими людь­ми бок о бок, здороваться каждый день и даже не подозревать в том, что человек – убийца или грабитель со стажем. Всё это потому, что мы не способны увидеть истину и не можем в реальной жизни увидеть, кто есть кто. Для нас реально нет различия между грешником и праведником, если мы не узнаём о человеке из каких-то внешних источников. У нас нет органа различения хоро­шего человека от плохого. Он может пробудить­ся в нас, только когда мы сами станем истиной и эталоном или хотя бы прикоснёмся в своём само­совершенствовании к нему. Тогда у нас появится тот внутренний свет, с которым мы сможем срав­нить вибрации, исходящие от другого человека. Но если мы живём обычной жизнью, в которой не принято заглядывать внутрь себя и постоянно искать смысл жизни, мы будем слепыми, и для нас не будет различия между праведностью и не­праведностью, между грехом и добродетелью. И как мы сможем почувствовать свою сопричаст­ность и сочувствие к людям, совершившим тяж­кие преступления, как мы сможем оказать им ре­альную помощь, как сможем помочь им выбрать­ся из их вязкого болота, если не будем видеть да­же, чем реально, так сказать, по внешним при­знакам преступник отличается от обычного бо­лее-менее порядочного человека? В этом вся суть того, что никто не может решить проблему реа­билитации осуждённых. Никто просто её не чув­ствует. А раз человек не способен отличить свои­ми глазами добро от зла, как он сможет помочь человеку, что предложит ему, как подступится к этой проблеме?

Невозможно действительно внести свой свет, предложить действительно значимое и действен­ное решение проблемы, если человек не горит этим душой, если он не прочувствовал эту про­блему до самой глубины своей души, если у не­го нет любви, сострадания и участия к тем лю­дям, проблемы которых он собрался решать. Механические решения, перенимание зарубеж­ного опыта и прочая ерунда типа совещаний, об­суждений, комиссий – всё это толь­ко видимость решения проблем, только ширма, за которой не будет создано ничего настоящего и хорошего.

Невозможно любить формально, невозмож­но помогать формально, чтобы человеку это дей­ствительно помогло. Потому что когда любящий человек действительно проникает в проблему, он может увидеть такое решение и столько подхо­дов, сколько не могли найти люди на всей плане­те в общей своей сумме за всё время своего суще­ствования. Его решение никак не будет основано на чьём-то опыте, не будет копировать что-то, но будет просто срезом истины, будет самым луч­шим решением, которое только возможно, пусть даже оно и не вписывается в современные зако­ны, представления, нормы и систему права.

В этом кроется суть всех неудач предпринима­емых государством и обществом решений про­блем, подобных преступности. Все существую­щие решения принимаются в рамках имеющей­ся ужасающей по своей бездушности и механи­стичности системе. Но истинные спасительные решения лежат совершенно в другой плоскости, в другой системе ценностей. И истинное спасе­ние человечества будет возможно, только когда сложившаяся система права, бездушная система зарегулированности и сложившийся веками ми­ропорядок, построенный на вытекании одного из другого, ограничивающий приход в наш мир всего высокого и спасительного, перестанет быть догмой, перестанет быть высшей ценностью. Спасение придёт, когда любовь к человеку будет выше закона и права, когда во благо спасения че­ловека будут приниматься решения, не уклады­вающиеся в рамки имеющихся законов, когда первостепенными станут другие, живые законы, по которым живёт душа человека, а не бессмы­сленно болтающееся под ногами души её бестол­ковое и ненасытное физическое тело.

Систему изменить невозможно и бесполез­но, пока не изменится суть большинства людей. Но когда большинство людей обретут понима­ние себя и, можно сказать, придут в себя, вста­нут с головы на ноги, система будет уже не нуж­на. Система нужна, как нужен загон для живот­ных, чтобы они не разбрелись и не попали в ког­ти хищников. Но когда речь идёт о людях, о вы­сокоразвитых существах, соединить их может только их внутренне устремление. И это соедине­ние произойдёт даже без внешнего формально­го объединения, без съездов, митингов, социаль­ных сетей. Просто люди придут к одной истине и будут чувствовать и понимать, видеть в принци­пе одно и то же.

Истина одна. Это лжи бывает много и разной. А честного человека, хоть пьяного спроси, хоть ночью разбуди, он скажет ту истину, которой он живёт. Жизнь честного человека проста и немно­госложна. Его путь прям и одноколеен, и у него есть только одно направление движения – вперёд. Ему не нужно искать обходные тропинки, придумывать пути отхода или бегства. Он свободен внутри, по­тому что не думает, не просчитывает варианты, как бы где урвать, как бы кого обмануть, что бы скрыть, как бы представить дело с лучшей сто­роны или с худшей, чем оно на самом деле есть, и так далее, и тому подобное. У него есть время на созерцание мира, чистого и прекрасного, у не­го много свободного времени внутри себя, да­же если он постоянно занят каким-то делом. Его внутренний мир свободен для прихода в него но­вого и свежего, неординарного, что невозможно для среднестатистического человека. Этим гении отличаются от простых людей. Их мир достаточ­но чист и свободен, чтобы в него хотя бы Своей частичкой мог войти Бог. А ведь всё святое исхо­дит от Бога. Невозможно спасти душу человека, помочь его судьбе, если к ней не прикоснётся ру­ка Бога. Само возвращение человека на путь пра­ведности – это путь к Богу, возвращение к своему истоку, из которого человек пришёл в эту жизнь. Поэтому решение любой проблемы в реальном измерении невозможно людьми, которые никог­да не ощущали внутри себя прикосновение и ре­альность Бога, которые мыслят формально или считают своё участие в решении проблем рабо­той, или работают над этими проблемами толь­ко за деньги и не способны с полной отдачей тру­диться без них.

Милосердие не терпит ограничений. Если ему противоречат законы, что важнее для души че­ловека: проявление любви или бездушные зако­ны, одинаковые для всех? Да и как можно судить разных людей по одним и тем же законам? Вот и получается, что система подавляет, уничтожа­ет людей, сминает их, как бульдозер, под своими не разбирающими ничего бесчувственными гусе­ницами. Но человек жив, он настолько многопла­нов, многомерен, столько в нём, даже в убийце, есть скрытых резервов, талантов, возможностей. Но система наказания уравнивает всех, заставля­ет забыть о всём прекрасном, что было в душе, и затаптывает всё это в землю. Наши тюрьмы, колонии построены так, что в них развиваются только негативные качества осуждённых. В них нет никакой потребности изменять свою жизнь к лучшему, потому что само стремление жить луч­ше подразумевает надежду на будущее, цель, ра­ди которой стоило бы жить. Но люди, попадаю­щие за решётку, окончательно теряют смысл жиз­ни, понимая, что ничего хорошего их не ждёт по­сле освобождения. Поэтому так много рецидивов – люди не находят себе места в «праведном» об­ществе. Но что мешает нам относиться к этим лю­дям иначе? Наши законы, наш менталитет, наша брезгливость, страх и полное отсутствие любви.

Мы думаем, что преступник – это прокажён­ный какой-то, оступившийся и скатившийся в пропасть человек. Но разве он просто так шёл и случайно скатился? Или всё же вся его жизнь была причиной тому поступку, который он одна­жды якобы нечаянно-негаданно совершил?

Причиной совершения преступлений являет­ся вся жизнь человека, смесь непреодолимых для его сознания факторов, которые складываются в цепочку определённых событий. И эти факто­ры находятся в нашем обществе, наше общест­во формирует их, общество таких добрый и пу­шистых законопослушных граждан, вроде бы ни в чём не повинных. Эти побуждающие к престу­плениям факторы возникают среди нас, в нашей среде, которую создаём мы сами. И если бы у нас был другой взгляд на мир, мы не создавали бы во­круг себя атмосферу, приводящую слабых и не­устойчивых людей в тупиковые жизненные си­туации, которые подталкивают их на преступ­ления. Атмосфера нашего общества не была бы столь невыносимой даже для психически полно­ценных и морально устойчивых людей, как, например, в на­ших крупных городах. В давке в тран­спорте, в бесконечном потоке машин, в бездушии соплеменников на работе, в очередях в крупных магазинах человек в большом городе прессуется так, что почти полностью теряет своё моральное здоровье, становится шершавым и колючим, бо­рющимся за выживание, а не живущим как по­ложено и достойно жить человеку. Что же гово­рить о людях, особенно приезжих, которые при неудаче в устройстве на работу, ощущая дичай­ший хаос нашего общества, чаще других сдаются на преступления, заполняя ровно половину всех преступных вакансий России...

Преступность – это наша проблема, это брешь в нашей общей ауре, ауре каждого человека. Ведь заметьте, разве может совершаться преступление там, где находится святой человек? Он своей ау­рой будет внушать каждому благоговение, при­сутствие Бога, чистоту. В его ауре каждый начнёт в душе молиться, станет тихим и кротким, как овечка. И представьте, какие преступления воз­можны в ауре разгневанных, полных ненависти людей. Даже самый прилежный школьник возь­мёт в руки дубину и будет громить витрины ма­газинов, как это происходило в Лондо­не или постоянно происходит в Афинах, Каире. Никто не становится преступником по своим собствен­ным убеждениям. Ни для кого преступление не является смыслом жизни или мечтой. Преступле­ние всегда – результат сложного стечения обсто­ятельств, где каждая составляющая оказывает на психику человека своё давление. И кто виноват во всём этом? Только человек? Конечно нет. Ви­новаты и те, кто ведёт бездушный образ жизни, кто живёт только ради собственного удовольст­вия, кто только зарабатывает деньги, живёт ра­стительной жизнью, паразитируя на обществе и не обогащая его своими духовными достижени­ями, не привнося в него возвышенное и прекра­сное, которое может склонить чашу весов в сто­рону спасения неуверенного человека. Ведь каж­дый наш поступок, каждая наша мысль не оста­ются безответными. От каждой нашей мысли, от каждого побуждения зависит положение чаш ве­сов судеб людей. И самые неустойчивые, задав­ленные люди, которым меньше всего повезло в жизни, очень чутко откликаются на положение чаш этих весов. Когда в обществе царит благо­денствие, процветает творчество и царит любовь, эти люди также ведут праведный образ жизни, подчиняясь общему настроению. Эти люди не хуже, просто их божественный стержень был когда-то раздавлен и выброшен той средой, в ко­торой они родились. И их человеческий, воспи­тываемый обществом искусственный стержень тоже не был сформирован. Они, можно ска­зать, не получили должного духовного питания, без которого их стержень просто не мог выра­сти и окрепнуть. И когда общество деградиру­ет, когда происходят революции, смуты, просто падение нравов, именно эти неустойчивые люди, как перекати-поле, первыми следуют за ветром перемен, первыми попадаются в ямы, выкопан­ные хаосом. Но они не хуже и не лучше. Напро­тив, такие люди должны получать гораздо боль­ше любви и заботы, чем все остальные. А мы не умеем любить. Мы считаем, что эти люди изгои, что мы не ответственны за их жизнь, что мы не виноваты в том, что они встали на зыбкий и не­праведный путь. Но мы виноваты. Виноваты хо­тя бы в том, что таким своими равнодушными мыслями, свои неистовым желанием достиже­ния комфорта и удовольствия ради самих себя без учёта интересов других людей мы разрыва­ем единую энергетическую ткань общества, от­деляем себя от других, тем самым окончательно уничтожаем возможность прихода в нашу жизнь истинного счастья. Ведь счастье – это атмосфера, которая для всех одна. И невозможно постро­ить счастье в отдельной квартире или в отдель­ном городе. Атмосфера – это воздух, а он, заста­иваясь в квартире, протухает и начинает дурно пахнуть. Он становится свежим, только когда мы открываем окно и впускаем в него дуновение из внешнего мира. Но как мы можем быть счастли­вы, если внешний мир, мир общества, также от­равлен? Люди задыхаются от смрада своего вну­треннего мира, но когда открывают окно, чтобы найти спасение и надышаться свежим воздухом, снаружи они также находят смрад и мерзость, равнодушие и безвыходность, свою полную не­нужность. И что остаётся им делать, как не схо­дить с ума и не убивать или насиловать? Им боль­ше нечего терять. Они потерпели крах внутри се­бя, и внешний мир также проявил к ним свою жестокость, не оправдав их надежд. Внешний мир должен был стать для них спасением, отду­шиной, надеждой. Доброта внешнего мира, если бы она была, могла бы вдохнуть внутрь них све­жую струю, хотя бы немного осветлив их мысли, упорядочив чувства, приведя их хотя бы в отно­сительную гармонию, от которой уже можно бы­ло бы получить возможность подступиться к сво­им нерешённым духовным проблемам.

Это единственный шанс, как мы можем по­мочь таким людям. Другого пути нет. Мы не мо­жем насильно заставить их стать добрее и свет­лее, не можем решить их проблем, их внутрен­них противоречий. Единственное, что мы мо­жем, – самим быть добрее, быть искренними в своей доброте, создавая тем самым среду, в ко­торой тепло и радостно находиться, в которой хочется быть, а не из которой хочется бежать. Поэтому вся работа по спасению неблагополуч­ных, неустойчивых людей от совершения престу­плений состоит именно в том, чтобы хотя бы во внешнем мире они не чувствовали враждебности. Этим людям и так плохо, но мы можем облег­чить их судьбу своим участием, своим неравно­душием к ним. Ведь если мы читаем эту статью, значит, в нашем духовном мире не всё так пло­хо, значит, мы в силах создать в обществе опре­делённый положительный настрой, излучать лю­бовь и добро, ведя при этом активную и полно­ценную жизнь. И это будет самой значимой по­мощью таким людям.

 

image008

Как оказать человеку реальную помощь?

Как не хочется жить, когда замерзаешь, все­ми брошенный на морозе, и как приятно жить, когда тепло и светло, когда приро­да раскрывает свою красоту. Даже самый тёмный человек просветлеет от нежной заботы. А самое главное преображение произойдёт, когда человек почувствует себя нужным, когда поймёт, что его жизнь не безразлична всем. Ведь корень пробле­мы лежит в ненависти к себе, в полном отсутствии любви к самому себе. Всё начинается с этого. Нена­висть к миру рождается от нелюбви к себе. И чело­век не вернёт эту любовь к себе, если сначала не бу­дет согрет любовью другого человека, пока не от­тает его широкая стена, которую он создавал всю жизнь своими негативными мыслями вокруг себя. А это планомерный и долгий труд. И каждый спро­сит – а ради чего весь этот труд, ради чего нужно прилагать столько усилий, ради чего пытаться ото­греть безнадёжного человека, потерявшего всё, пре­ступника, когда у нас так много более достойных людей, не менее остро нуждающихся в помощи?

Для Жизни нет людей более важных или ме­нее важных. Какая разница, в каком месте пор­вётся ткань, которая должна быть прочной, что­бы сохранять саму жизнь? Для Жизни каждая ду­ша одинаково ценна. И подумаем, ведь подобные вопросы возникают только от одного – от отсутст­вия у нас любви к каждому человеку, от попытки сделать добро меньшими силами, от желания сэко­номить своё время и даже спасти больше душ. Но разве важным является количество тех людей, ко­торым ты поможешь? Часто мы за всю жизнь не можем помочь даже одному, самому близкому нам человеку, не умеем подняться даже над собой, что­бы изменить себя к лучшему, чтобы иметь возмож­ность открыть другому человеку путь к реальному познанию себя, к обретению смысла своей жизни. А если мы не можем помочь близкому человеку, кото­рый прожил с нами целую жизнь, а иногда даже и себе, если не можем пожертвовать собою ради это­го любимого человека, то как мы поможем кому-то более далёкому от нас?

И есть ещё один секрет, пожалуй, самый глав­ный в нашей жизни – самым близким к нам челове­ком, с которым мы не можем справиться, но, одна­ко, который больше всех нуждается в любви, про­щении и тепле, являемся мы сами. И самый боль­шой секрет заключается именно в том, что самым злостным преступником в этом мире, самым крово­жадным и беспощадным также являемся мы. Пони­мание и принятие этого – самый первый шаг, самая первая ступень в реальном обретении себя. Имен­но поэтому тема нашего отношения к преступности так важна. Без этого очень сложно понять и при­нять, что наше счастье, наше видение мира, наше внутреннее пребывание и гармония НИКАК не за­висят от мира внешнего, и что невозможно прико­снуться к миру другого человека, чтобы помочь ему, пока свой собственный духовный мир не станет ра­ем внутри собственной души, не станет источником неподдельной доброты.

Мы ответственны в этой жизни только за себя. Нам кажется иногда, что мы ответственны за сво­их детей, свою семью, чуть ли не за весь мир. Ре­ально же мы можем сделать добро только тем, что изменим себя, так как только себя мы и можем из­менить к лучшему. Остальных мы можем от собст­венного непонимания и неготовности чаще только испортить своими попытками помочь им. Беря за­боту о детях, напрягая себя мыслями об ответст­венности за них, мы только нагружаем их своими искажёнными стереотипами. Мы вкладываем в них ложные предохранительные поведенческие шабло­ны, которые не столько спасают их, сколько кале­чат им жизнь. И всё, от чего мы их так страстно опе­кали, всё равно в своё время проявит себя в полной мере. Мы только искалечим запретами их психику, которая в лучшем случае взорвётся рано или позд­но, выплеснув наружу в извращённой форме всё, что мы пытались ограничить. А в худшем случае эти установки «хорошо/плохо» заблокируют их созна­ние на всю жизнь, сделав их неполноценными, а по правде сказать, ограниченными уродами, наполнен­ными страхом, боязнью жизни. Конечно, мы долж­ны оберегать их, подставлять им свою руку, пока они не начнут опираться на свою, но делать это не­заметно, не настойчиво и уж точно не программи­ровать их на страх перед чем-то, на закрытость че­му-то. Это самое страшное.

На этом примере видно, что что бы мы ни дела­ли, не постигнув своей внутренней сути, не решив прежде всего своих внутренних противоречий и не постигнув смысла своего существования, мы не смо­жем сделать людям добро. И даже когда мы этого достигнем, это добро будет находиться только вну­три нас. Мы сможем передать другому человеку свой свет, своё излучение, но пока сам человек не разожжёт в себе свой собственный источник света, он не сможет по-настоящему согреться. Невозмож­но сделать реальное добро и отдать его кому-то в руки так, чтобы оно работало само по себе, незави­симо от нас. Добро – оно как свет, который не суще­ствует сам по себе, но исчезает сразу, как перестаёт излучать его источник.

Максимально, что может сделать Солнце – это светить, не задумываясь ни о чём. Ведь Солнце, мо­жет, даже не знает, что благодаря ему на далёкой малюсенькой планете под названием Земля сущест­вует жизнь, могут рождаться и жить, любить и ра­доваться люди, животные, природа. Светить – это просто суть Солнца, его внутренняя природа, и не зависимо ни от чего, ни от каких проблем на Земле, оно будет светить. Наша суть и предназначение вы­глядит так же. Наша цель – научиться светить, прео­бразить свой внутренний мир так, чтобы стать про­водником божественного света. А источник истин­ного света не зависит от того, кому он светит. Это от его света зависят другие люди, которым он даёт жизнь и тепло. Так и наша задача – просто стать источником доброты, тогда для нас абсолютно ис­чезнут все проблемы внешнего мира, все проблемы общества. Они не будут трогать нас, но при этом автоматически исходящая от нас аура доброты бу­дет способствовать самому эффективному их реше­нию. И если нам трудно поверить в это, трудно по­нять, как такое может быть, нужно просто поверить в то (и на своём опыте проверить), что жизнь – не страдание и не наказание за грехи, но бесконечное счастье, но только если мы находим ключ к себе, к источнику этого счастья, который внутри нас и яв­ляется нашей сутью.

Бог создал жизнь на Земле для блаженства, так как для того, чтобы слиться с Ним, раствориться в этом блаженстве, достаточно только одного – рас­крыть себя. Не нужно делать сверхусилий, не нуж­но решать математических задач, защищать до­кторских диссертаций, всю жизнь вкалывать или убирать за другими мусор. Достаточно только нау­читься светить не ради кого-то, а потому что это яв­ляется твоей сутью, что это просто принцип самой жизни. И ничего делать больше не будет нужно. Всё остальное будет делать сам свет, исходящий от нас, а мы будем только наслаждаться и купаться в боже­ственном свете бесконечного блаженства. В этом и есть главный секрет человеческого счастья.

От счастья, царящего в сердце другого человека, нам не будет так же хорошо, как хорошо ему. Нам будет лучше рядом с этим человеком, чем в его от­сутствии, но внутри мы будем так же несчастны, как и рядом с ним, потому что пока в нашей собствен­ной душе не воцарится счастье, мы не будем счаст­ливы, мы не увидим мир полным счастья, ведь прав­да жизни как раз в том, что мы видим мир ровно та­ким, какими являемся сами. Поэтому нет другого пути изменить мир, как измениться самим. И это са­мое благое дело, которое может в принципе совер­шить человек.

В этом и есть корень решения проблем преступ­ности. Это путь от признания себя преступником до осознания себя источником добра и любви для дру­гих людей. Эта трансформация достигается толь­ко изменением своего сознания, и только от нас са­мих зависит, произойдёт ли она мгновенно или бу­дет длиться вечно. Всё в наших руках. •

 
Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 28 Ноябрь 2013 by Максим Красиков
2013-11-28-13-30-29 Преступление и наказание Тема добра и зла, греха и праведности, люб­ви и ненависти заставляет нас устремиться к одной из ключевых проблем человечест­ва – к преступности и вообще к отношению к че­ловеку, совершающему преступления и отбываю­щему за это наказание. Эта тема настолько значи­ма, столько...
3906 0
Written on 03 Декабрь 2013 by Максим Красиков
2013-12-03-14-54-28   Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. Альберт Эйнштейн   Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней. Авессалом...
4466 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Максим Красиков
2011-05-04-20-44-03 Мы живём в обществе, в котором употреблять в пищу мясо - норма, отход от которой часто карается непониманием, осуждением, даже презрением, исключением из числа «нормальных» людей. Почему же так происходит, что гуманность по отношению к жизни других существ, отказ от их убийства и поедания...
4728 0
Written on 01 Апрель 2011 by Максим Красиков
2013-03-17-17-38-16 Отчего в жизни нас преследуют неудачи? Почему, начиная делать какое-то дело, которое нам интересно, мы часто терпим неудачу, хотя другой человек, которого оно даже не привлекает, добивается в нём сразу небывалого успеха? И почему, наконец, одним везёт, а вторые даже при серьёзном вложении усилий так...
4840 0