О ВАЖНОСТИ УЧАСТИЯ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал.
Альберт Эйнштейн
Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней.
Авессалом Подводный
Стоять ли в стороне?
Многие люди, идущие по духовному пути, ищущие себя и смысл своей жизни, стремящиеся проникнуть в свою истинную суть, часто отходят от интересов земной жизни, начиная жить как бы в параллельном мире, постепенно отключаясь от всей земной суеты, в которой варятся живущие в страстях и тщетных заботах другие люди (если это выживание в постоянной борьбе вообще можно назвать жизнью).
Отделяя себя от мира, начиная видеть степень его падения и извращения, мы легко поддаёмся желанию отойти и больше не участвовать в общественной жизни, больше не мараться об эту беспросветную серую паутину, которую представляет собой общество. Мы перестаём следить за новостями, уходим от мыслей о политике, экономике, от всех других вопросов и проблем, которыми живут люди. Так нам легче услышать голос собственного внутреннего мира, услышать в нём звучание божественных струн. И это необходимый этап, который проходит каждый, кто задумался о самом главном – о сути своего существования, о его целях и истоках. Но рано или поздно приходит и тот момент, когда, накопив душевные силы, соединившись с вечным и истинным, почувствовав силу этой связи, мы начинаем обращать внимание на вещи, происходящие в окружающем нас обществе, интересоваться ими. Мы начинаем видеть всё это, но как бы со стороны, не погружаясь, оставаясь чистыми внутри, когда ничто низкое и эмоциональное не затрагивает нас. Часто говорят, особенно на Востоке, что такое состояние называется позицией наблюдателя. Но на самом деле это определение не совсем подходит к данному случаю, так как если мы достигли такого восприятия реальности, что ничто плохое нас не затрагивает, мы не будем наблюдателями. Напротив, мы, обладая совершенно иным сознанием, сможем теперь проникнуть в любую проблему, чтобы решить её, сохранив при этом постоянно высоким и незапятнанным своё сознание. А раз так, то зачем же быть отстранённым? Да это и не получится, потому что человек, достигший соединения со своим божественным Я, движущей силой которого является Любовь, никогда не будет безучастным наблюдателем. Любящее сердце, полное сострадания и разумного желания помочь, само приведёт его к осознанию полезности подключения внимания к определённой теме, к решению определённой задачи. Конечно, при этом мы не будем участниками этих событий, погружёнными в них и от того не способными их решить. Мы будем видеть проблему сверху, в целом, глобально, может быть, даже с божественной точки зрения, которой обладает наша душа, пробудившая нас и поставившая нас на истинный путь. Только так, обладая таким сознанием, возможно действительно что-то решить в физическом мире.
Понимая всё это, видишь, какими глупыми, наивными и популистскими выглядят все политические программы партий, кандидатов в президенты, потому что их пишут и создают люди, погружённые в систему, являющиеся её частью, живущие в вибрациях сознания, не отличающегося от уровня той проблемы, которую они хотят решить. Но это же абсурд! Это всё равно, что пытаться тащить телегу, сидя на ней же! Именно поэтому так нелепо выглядят политики, и именно поэтому их рейтинги падают так стремительно после выборов, когда они получают реальную возможность реализовать всё ими сказанное до этого. Но они просто не состоянии ничего сделать, так как для этого необходимо обладать сознанием, реально видящим картину в целом, глобально, объективно и чётко, с разных уровней и точек зрения, с разных измерений и срезов реальности, чтобы решить всё в комплексе, от сути до мелочей.
Но каждый кандидат, каждый политик не только не обладает объёмным видением (которое, как мы понимаем, может быть приобретено только как результат духовного преображения), но и при этом считает, что просто обязан исповедовать какие-то конкретные ценности, отличающие его от других! И, повторяя эту ошибку, каждый метит своё место на политической шахматной доске, открывая ещё не занятую нишу и начиная строить свою политическую программу, отличную от других, начиная отстаивать свою правоту и так далее. Но как будто их позиция имеет какое-то отношение к реальности! Ведь и правые, и левые, и зелёные, и даже золотые идеи не могут дать объёмный взгляд на мир, не могут приблизить к видению реальности, как, занимая свою квартиру в доме, пусть даже самую большую, вы не можете видеть и знать всего, что происходит у соседей и во всех других квартирах дома. А не зная этого, невозможно говорить о том, что вы способны решить проблемы всех остальных людей. Они и сами не могут решить свои проблемы, сталкиваясь с ними изо дня в день всю свою жизнь, а кто-то один будет решать их только потому, что почувствовал в себе силы сделать это? Политика точно так же отражает действительность, как наши мысли отражают мысли всех людей нашего многоквартирного дома. Поэтому человек духовный обычно всегда бежит от политики. Он понимает, что изменить систему невозможно, так как для этого потребуется, ни много ни мало, измениться каждому человеку. И только когда каждый человек в стране, на планете придёт в себя, только тогда будет возможен какой-то диалог и какое-то минимальное взаимодействие, реальное совместное решение каких-то проблем. Но люди не хотят ждать, ищут лёгких путей, даже если они абсурдны. Ждать, когда изменится каждый, невозможно, поэтому лучше синица в руке, чем журавль в небе, и опять половина нашего общества идёт на выборы, выслушивает политиков, друзей, включает сарафанное радио, чтобы снова принять участие в безвыигрышной лотерее. А вторая половина населения чутко игнорирует любую политическую активность, считая себя выше траты времени на наблюдение за всякой мышиной вознёй по телевизору.
Но что же тогда делать человеку, который чувствует в себе нереализованный потенциал любви и желание проявить себя в мире, наполнить его своими достижениями, своим высоким сознанием? Сидеть в пушистых тапочках у себя дома и читать приятную духовную литературу, предаваясь блаженному созерцанию небесных сфер, или всё же, раз уж мы спустились в этот мир, родившись в нём, вложить свою душу в его преображение или хотя бы попробовать сделать для этого всё возможное? Наверное, второй вариант более предпочтителен, хотя и первый вроде бы тоже не плох. Но о какой духовности может идти речь, если сама духовность, рост души происходят только в испытаниях, преодолении, в решении сложных задач... И если человек действительно достигает единства со своей божественной сутью, что мешает ему наслаждаться высокими вибрациями своего духа, делясь своим видением проблем, в которых запуталось общество? Кому от этого будет хуже? А свежий взгляд всегда поможет найти свежие решения. И ведь на самом деле вся работа духовного человека как раз и состоит в том, чтобы показывать другим своё видение действительности, если они хотят этого. И больше ничего и не нужно и невозможно сделать. Мы всё равно не можем сделать ничего для другого человека, а тем более за другого, как только по его просьбе рассказать ему о том, что мы видим. И, конечно, послать ему наши добрые мысли, если он не в состоянии сознательно принять нашу помощь.
Никто не в состоянии помочь другому, решить за него его проблемы. Также мы не можем решить и проблемы общества, так как общество – это система взаимоотношений людей, складывающаяся из мыслей, чувств и мировоззрения каждого человека. Мы можем только, если нас хотят слышать, подсказать что-то, что нам видно лучше, предупредить человека о том, что угрожает ему и что он не в состоянии заранее увидеть. Именно в этом состоит ценность объединения людей.
Сегодня, собравшись, люди не в состоянии в реальности что-то решить. Они могут только создавать какие-то рамки и накладывать друг на друга ограничения, как это происходит в парламенте при создании законов. И глупо надеяться, что люди, избираемые для того, чтобы ограничивать общество от проявления крайностей их иллюзорного мировоззрения, могут как-то кому-то помочь. И даже если бы в парламент проникали только святые и Боги, даже это не могло бы улучшить жизнь конкретного человека, так как для того, чтобы сделать это, святые и Боги должны проникать не во властные органы государства, а в душу каждого человека. И тогда никакой парламент больше не понадобится, так как никого не придётся ограничивать – человек будет жить из своего истока, из своей внутренней доброты. А до тех пор ни один закон не сделает человека лучше. И всегда будут те, кому эти законы будут «по барабану». Ведь даже когда странами правили цари, признаваемые всеми людьми за воплощение Богов, даже тогда люди воровали, убивали и всячески нарушали предписанные этими Богами законы. И неужели создатели современной формы усмирения инициативы человека под названием «демократия» надеются, что люди, которые знают, что законы для них пишут такие же прохвосты, как они, а часто и просто «воры и жулики», будут чтить и исполнять эти предписания по доброй воле? Это же абсурд! Уж если законы Бога люди не чтут вовсе, да и вообще не верят в Бога, то как можно надеяться на следование законам, придуманным человеком? Поэтому, сегодня, как и раньше, да и вообще, возможно уповать только на душу самого человека, на его сознательность, понимание и высоту. Поэтому только то, что основано на прочном основании, только то, что реально, связано непосредственно с конкретным человеком, а не с гипотетическим «обществом», может иметь будущее. И если будет построена такая система взаимоотношения людей (а не управления, как сейчас), в основе которой будет лежать духовная основа каждого человека, его труд по преображению себя, только тогда можно будет с уверенностью сказать, что такое общество будет совершенным. Пока же мы наивно будем надеяться на чудо, пытаясь сложить из негодных людских характеров что-то позитивное, мы постоянно будем находиться в иллюзии, абсолютно впустую тратя время и силы. И нужно быть честным, чтобы признаться в этом и перестать поддерживать существующую сейчас совершенно безумную модель человеческих взаимоотношений.
К чему приведёт изменение системы...
Что такое коррупция? Буквально это латинское слово означает разрушение, порчу, разложение.
Сегодня все говорят о борьбе с коррупцией, но мало кто понимает глубинные, истинные причины её процветания, её суть. Да и вообще, сегодня всюду только ленивый не требует повесить всех коррупционеров, сегодня это стало лозунгом протестующих масс, их основным требованием, их девизом на пути в будущее, как будто кто-то из них реально и целостно представляет, о чём идёт речь.
Конечно, когда мы говорим о коррупции, каждый уверен, что речь идёт о тотальном взяточничестве, об отстаивании чиновниками своих собственных интересов, а не интересов остальных граждан, о повсеместном воровстве, распиле, обмане и так далее. Но только единицы понимают, что речь идёт прежде всего и на самом деле только о нас самих, о каждом из нас, потому что все проявления этого зла, которые обычно считаются коррупцией, являются лишь видимым следствием тотально низкого уровня сознания всего общества и каждого человека в отдельности. И устранение этих следствий не спасёт людей, а только продлит всеобщие мучения, так же как и лекарства, леча симптомы, работая без сознания человека, не устраняют причину болезни, но только усугубляют состояние организма в целом, ослабляя его и обходя его естественные защитные механизмы.
Все борцы с коррупцией понимают, что в ней в той или иной мере замешаны почти все с бытового уровня до президента. И чтобы побороть её полностью, не пройдут полумеры и не пройдёт решение закрыть глаза на мелких коррупционеров и расправиться с крупными. Ведь и крупные когда-то начинали с мелочи. Поэтому лучше уж сразу быть честным и или признаться в том, что коррупция непобедима, или в том, что невозможно искоренить её, не устроив тотальный геноцид. Но понятно, что это бесперспективная идея. И что же остаётся? Только изменяться самим тем, кого больше всего волнует эта проблема, становиться примером чистоты и честности не на словах, а не деле, в мелочах и, давая другим пример полного избавления (на всех уровнях) себя от этой болезни, таким образом очищая общество от этого зла, так как никакого другого реального способа выздоровления общества не существует! Ведь ситуация, складывающаяся сейчас, похожа на тотальную эпидемию, поразившую почти всех. Но почему-то заболевшие вместо того, чтобы лечиться самим и думать прежде всего о своём здоровье, не обращают на себя внимания, акцентируя внимание на болезни других, можно сказать, с температурой выходя на митинги против поразившей их инфекции. Но если все будут указывать друг на друга и никто не будет лечиться, никто и не выздоровеет. Здоровыми останутся только те, кто, крепко запершись, просидят всё время дома, не контактируя с возбудителем инфекции: дети, старики и инвалиды.
И если бы действительно те люди, кто больше всего кричит о засилии коррупции, были такими кристально чистыми клетками нового общества, они бы занимались делом, создавая вокруг себя новую реальность, создавая ячейки нового общества, живущие по законам абсолютной морали. Они физически не могли бы опуститься до того, чтобы ходить на митинги, выкрикивать лозунги, призывая к расправам, они отличались бы особой светимостью, которая сама говорила бы за них о том, что является сутью их жизненной позиции. И кто обладает такой светимостью, хорошо понимают то, о чём здесь написано.
Наше общество (постсоветское российское) сегодня можно сравнить с отсыревшим и покрывшимся плесенью домом. Какое-то время у него даже не было крыши, и вообще он был раньше частью другого большого дома. После некоего катаклизма дом был полностью предоставлен всем природным явлениям, прогнил, обветшал. Потом жильцы всё же нашли управляющего, который начал постепенно наводить в доме порядок, под его руководством нехотя общими усилиями была заделана крыша, в некоторых комнатах был сделан более-менее сносный ремонт, даже появилась надежда на то, что дом станет вполне удобным для жизни и что теперь с укреплёнными стенами он уже не разрушится. А то бывали времена, когда, казалось, он уже навсегда погребёт под своими руинами всех своих жителей. Но теперь всё оказалось более-менее в порядке, но вот только одна незадача – в доме, когда он был практически брошен, поселилась плесень. Влажная питательная среда была ей самым лучшим подарком, и теперь её споры присутствуют везде, в каждом уголке. И никакие локальные обработки антисептическими средствами не дают ощутимого результата – от остающейся влажности, которой всё ещё пропитаны толстые стены, она проявляется повсюду вновь. И у плесени есть удивительная особенность – если её не обработать сначала специальным антисептическим составом, а начать счищать механически, то все споры разлетятся по всему дому, и плесенью будут поражены уже отвоёванные у неё места. Но самое главное, чем живёт плесень, как и любой другой грибок, – это влажность. Если бы в доме была низкая влажность, плесень бы не размножалась. Но в доме живут люди, они моются, стирают, готовят пищу, создавая тем самым благоприятные условия для её размножения. При этом даже если дом будет полностью отремонтирован, если его подвал будет полностью просушен, а стены будут пропитаны гидроизолирующим раствором, если будет построена хорошая система вентиляции и отопления повсеместно, даже тогда споры плесени всё ещё будут летать в воздухе и отравлять всех живущих в доме, так как без влаги, в абсолютной сухости они могут сохранять живучесть на протяжении десятка лет. И малейшее нарушение гидроизоляции уничтожит все труды людей, и ремонт придётся делать снова и снова. Но сырость не появляется в доме сама собой. Она – причина разлада в отношениях людей, в их образе мышления, которое на определённом этапе развития не даёт им соединиться вместе, собраться с силами и ресурсами, чтобы отремонтировать свой дом. Причём, здесь самым важным является единство всех, чтобы ремонт был сделан в каждой комнате без исключения, в каждом общем помещении и даже на улице, потому что споры плесени легко будут с потоками воздуха попадать из поражённой комнаты во все другие, и снова будет создаваться угроза для всего дома и для здоровья его жильцов. Причём всех и сразу. Плесень – настолько мелкая и невесомая субстанция, что мгновенно преодолевает огромные пространства, высеиваясь на все доступных местах и ожидая благоприятных условий для своего развития.
Так и наше государство, волей своих жителей в какой-то период оставшееся без присмотра, вполне аллегорически подходит к этому описанию. И люди сами являются переносчиками этой заразы, их одежда пропитана ею, все предметы, она живёт внутри каждого и касается абсолютно всех. И должны пройти многие годы жизни в абсолютной чистоте и «сухости», чтобы навсегда, по крайней мере до очередного катаклизма, побороть эту заразу. Причём очевидно, что локальные мероприятия по искоренению коррупции как раз и дают обратный эффект. Судя, по статистике доводимых до суда дел, в 2011 году по сравнению с 2010 сумма взяток должностным лицам выросла в 3,5 раза! Вот результат неверного подхода, когда вместо того, чтобы сначала обработать плесень сильным антисептиком, а потом, смоченную, соскрести её со стены, её начинают без всякой предварительной обработки грубо счищать, в результате чего она рассеивается на ещё большие пространства, заражая ещё остававшиеся до этого свободные места. Вот к чему приводит отсутствие системности и глобального подхода к проблеме. Ведь первопричиной появления плесени являются благоприятные условия для её произрастания, а не сама плесень как таковая. И только устраняя их, можно надеяться на успех. И никак иначе. И может случиться так, что когда общество созреет для того, чтобы понять это и начать с первопричины (то есть каждому с себя), как бы это ни было противно и больно, плесенью будет уже поражено всё. И понадобиться гораздо больше усилий, чтобы привести свой дом в божеский вид, чтобы в нём приятно было жить.
В обществе звучат лозунги типа «изменим, сломаем прогнившую систему», «нужно менять систему». Но что такое система? Это взаимное расположение чего-то, создающее некое подобие целого, имеющее определённый смысл и созданное для определённой цели. Да, из одних и тех же элементов можно создать разные системы, с разными полезными свойствами, но если детали, их качества и свойства, кубики этой системы останутся теми же, изменится лишь положение зверей в квартете, но не качество музыки. Поэтому нигде и никогда коррупция не побеждалась изменением системы. Она побеждалась только созданием невозможных условий для её существования или в добавок к тому ещё и устранением из системы всех деструктивных элементов. Например, попавшегося на вымогательстве в довоенный период просто расстреливали без суда и следствия. Система очищала себя радикально, удаляя как больные, так и здоровые клетки, которые находились рядом. Благодаря этому была создана очищенная от преступности, сплочённая система людей, без которой просто невозможно было победить в Великой отечественной войне. Система была подготовлена к войне как нельзя лучше – все больные клетки были удалены, а недостачу удалённых вместе с больными здоровых (ни в чём неповинных людей) восполнила утроенная отдача тех, кто остался внутри этой системы. Это был жестокий, осуждаемый, но неизбежный в тех сложнейших условиях «эксперимент», благодаря которому страна сохранилась как единое целое, накопила силы и смогла дать отпор самому технически развитому государству мира. Конечно, пожертвовав бывшей российской интеллигенцией, которая, по мнению Сталина, могла начать разъедать целостность коммунистического государства изнутри, чувствуя приближение Гитлера-«освободителя», каким воспринимали его, например, в Прибалтике, на Западной Украине.
Никакая демократия не могла противостоять агрессии Германии. Все демократические страны или были разрушены, или оккупированы. Только СССР смог оказать Гитлеру реальное сопротивление.
Сегодня примером такого общества является Северная Корея. Никто даже не пытается тронуть её, несмотря на то, что все другие противные США режимы уже уничтожены или находятся в стадии уничтожения. Но такую прочную систему победить невозможно, так как она очищена изнутри от всех инородных элементов, она – как единый сплав, хоть и достигнутый мучениями и лишениями тысяч людей. Все остальные страны с так называемой демократией – рыхлые и беззащитные. В них можно проникнуть изнутри и победить, нажав на ничем не защищённую кнопку, которая находится в самом их сердце. Демократия в её современном понимании – это свободный вход в сердце страны. И там, где развита демократия по американскому сценарию (к самим США это, конечно, не относится) – там нет никакой защиты ни от чего. Поэтому в мире нет истинно демократических стран. Потому что только безумец позволит сделать основу общества, его стержень доступным для недоброжелателей. Поэтому демократия является просто прикрытием, своеобразным правилом хорошего тона, принятым в обществе, как раньше было правилом хорошего тона иметь царя, князя, короля. Это просто мода, навеянная Соединёнными Штатами, которые благодаря её внедрению в других странах получают над ними контроль, раскрывая и ломая их исконный стержень.
Сегодня такие методы, какие были при Сталине, невозможны. Общество стало другим. На первый план вышла не свобода государства, а свобода человека. Человек стал мыслить наднационально. Он готов проститься с существованием независимости своей страны, но не готов пожертвовать своими личными свободами и комфортом. Сейчас мы имеем общество, полностью противоположное тому, что было в СССР. В прошлом нас учили прежде всего любить Родину, потом свою мать, потому всех остальных и только потом себя, учили жертвовать жизнью за Родину. Сегодня мы привыкли к тому, что миром правят глобальные ценности, и нет ничего плохого, чтобы выйти из-под ауры своего государства и уехать в другое место, приносить доход другой стране. Сегодня Родина не значит ничего. Это просто красивое слово, лишённое реального наполнения, просто дань старикам, ещё живущим понятиями ушедшего мира. Но реально большинство выбирает комфорт, удобство, а потом всё остальное. Это и есть общество потребления, которым нас так пугали раньше и в которое мы с полным забвением погрузились и где сейчас существуем. Сегодня большинство молодых россиян, согласно опросам, уехали бы навсегда в другую страну, если бы у них была такая возможность. Это статистика и реальный показатель того, что понятие Родины заменилось понятием свободы личности и абсолютного её приоритета над обществом. Часть стала важнее целого. Хотя, конечно, этот процесс имеет как отрицательное, так и положительное зерно: человек обретает свободу. Понятно было бы, если бы Россия была богатой страной, и человек бы вкладывал свои сбережения в экономику бедных стран, где люди нуждаются в помощи. Но когда твоя страна, твоя Родина сама стоит с протянутой рукой, а ты выбираешь комфортную жизнь в убыток взрастившей тебя, какой бы они ни была, матери, уезжая от неё, что можно сказать в таком случае?
Какой бы пример мы ни взяли, мы всегда, во всех случаях без исключения придём к конечному истоку всех бед – к самому человеку. Государство – это не система, это конкретные люди. И если в душе у человека нет чистоты, её не будет и в государстве. И даже если один человек будет поражён недугом, а все остальные будут здоровы, они также рано или поздно заболеют, если не изолируют этого несчастного и не отремонтируют его комнату за него, обработав её с пола до потолка противоплесневым средством.
Но что же делать современным политикам? Как им бороться с коррупцией, когда они сами больны этим вирусом? И, наверное, кто громче всех кричит на митингах об этом, являются самыми больными из всех, так как только вор кричит громче всех: «держите вора»!
Наше общество сегодня гарантирует свободу и неприкосновенность жилища. Но как выселить из заплесневевшей комнаты прокажённого, если никто без санкции суда не может войти в неё? А таких прокажённых в нашей стране большинство! И это не преувеличение. Коррупция – это не только дача взяток и распилы. Это и неуплата налогов или сокрытие, утаивание от государства доходов, черная бухгалтерия, по которой у нас в стране живёт почти весь малый и средний бизнес, езда зайцем, нарушение правил дорожного движения, вошедшее в привычку. Да и кто, сдавая у нас квартиру, платит налог государству, тем самым думая о благе всего общества? Даже эта мысль кажется многим дикой, безумной – платить государству, тем же казнокрадам чиновникам, практически отдавать всё им в карман. Но почему-то при этом никто не задумывается о пенсионерах, о военнослужащих, которые получают свои средства из этого же бюджета. И разве твоё следование законам должно быть основано на том, как к этим законам относятся другие? И если все падают в пропасть, почему это должен делать ты? Неужели, когда все летят вниз, приятно лететь с ними вместе? Не лучше ли создать хотя бы малое сопротивление этой моде на антигосударственное поведение, сделать хотя бы каплю добра, поделившись со всеми малой частью того, что имеешь? Ведь когда будешь старый и некому будет о тебе позаботиться, на кого ты будешь ругаться за свою мизерную пенсию? На государство. Но разве имеет право это делать человек, прятавший от всех остальных свои доходы, чтобы не платить налоги – то, из чего и складывается благополучие всех нуждающихся в стране и не способных о себе позаботиться? Мы настолько привыкли думать только о себе, что не можем даже провернуть время вперёд, чтобы увидеть себя же самого в той ситуации, в которой сегодня мы оставляем других. А ведь мы все связаны.
Любое пренебрежение интересами общества, любое получение приоритета, прибыли за счёт обделения других людей, разве не является коррупцией, разложением и разрушением? Разве не коррупцией является ситуация, когда половина машин, стоящих в пробке на трассе, объезжают её по обочине, потом вклиниваясь в общий поток, тем самым пролезая вперёд за счёт увеличения и пробки, и времени стояния в ней тех машин, которые не нарушая правил, смиренно ждут своей очереди? Так же и в любой другой очереди очень многие, неспособные ждать, протискиваются слева, справа, конечно, наплевав на тех, кто соблюдая все законы, смиренно, уважая других, стоят и ждут, пусть даже и очень торопятся. И разве это не коррупция? Чем она отличается от взяточничества чиновников? Только масштабом. Но все эти люди, так ведущие себя в толпе, оказавшись на месте чиновников, станут ещё большими коррупционерами, чем те, которых сегодня изобличают по телевизору. И разве те, кто громче всех призывают к борьбе с коррупцией, соблюдают правила дорожного движения? Почти все они ездят со спецсигналами на престижных авто, которым в нашем обществе принято уступать дорогу. Так легче ездить без правил и чувствовать себя выше общества, как и на митингах, выступая со сцены, чувствуя себя руководителями масс. Политиков, ездящих на простых автомобилях и ведущих скромный образ жизни, – буквально единицы из тысяч!
Поэтому политика, такая, какой мы привыкли её видеть, всегда будет грязной жижей, в которой схожие с ней по внутреннему составу люди будут переставлять местами понятия, должности, друг друга, создавая видимость деятельности, сами даже не понимая ни сути этого занятия, не имея даже элементарных представлений о человеческой душе, о том, чем она живёт и существует ли она вообще.
Поэтому коррупция непобедима, пока каждый человек не изменится внутри себя. Она, конечно, может быть приструнена, как в старых европейских странах, но всё равно при любом выходе из строя системы контроля и наказания, люди снова построят варварские отношения и будут убивать и грабить друг друга ради собственной выгоды. Система только сдерживает открытое зло, но суть человека не меняет, поэтому вряд ли это достойный выход, имеющий право называться выходом. Как кодирование от пьянства не может считаться методом избавления от зависимости. Как только срок кодирования пройдёт, человек, каким бы ни был пушистым в период трезвости, снова потянется к бутылке и забудет всё хорошее, что получил в период своего воздержания. Да и человек ли вообще тот робот, которого можно просто заколдовать, загипнотизировать, внедрившись в его мозг, заблокировав сознание? Он может быть хорошим трезвым работником, но человеком с живой и любящей душой он уже никогда не будет, и любой серьёзный стресс выключит эту кодировку, и всё вернётся на круги своя. И если кого-то устраивает такая система, пусть ужесточают законы, запугивают наказанием. Ведь даже если взять советский пример, станет понятным, что никакие самые жестокие эксперименты не могли извести это зло в долгосрочной перспективе. И как только умер Сталин, коррупция сразу же дала всходы и расцвела пышным цветом за какие-то тридцать лет, уничтожив такую могучую страну, просто раскрошив её изнутри, сделав грудой развалин. Так будет и со старой Европой, и со всеми странами, где скоро в результате экономических, а следом и социальных катаклизмов ослабнет установившийся порядок. Это естественный и неизбежный процесс, так как никогда состоящее из плохих компонентов целое не может быть хорошим, как не может быть хорошим и полезным блюдо, сваренное из тухлых продуктов. И даже если только один из этих компонентов будет негоден, негодной будет и вся сделанная из них еда, пусть покупатель и узнает об этом только дома, вскрыв красочную упаковку и вкусив резкий аромат человеческого бездушия.
Почему нас не всегда устраивает власть?
Этот вопрос возникает каждый раз, когда мы понимаем и видим, что люди, приходящие к власти, не только не видят первоочередных задач, стоящих перед государством, но и не в состоянии увидеть картину происходящего в целом, не говоря уже о том, чтобы понимать и разделять трудности жизненного пути конкретного человека. Правители просто не успевают уделять внимания всем проблемам в стране, у них на это физически не хватает времени и душевных сил. При этом и проблем в стране столько, сколько людей живёт в ней, причём у каждого этих проблем несметное количество. И все свои нерешённые проблемы люди, как правило, адресуют своему правительству, не желая объединяться вместе для их решения. Люди делают из правительства крайнего в своей неспособности жертвовать чем-то ради общего блага, отказываются наладить отношения с соседями и ждут, чтобы за них это сделает государство, построив общую для них дорогу, школу, поставив у подъезда скамейку. И всё это ставится в укор системе, государству, президенту, правительству, даже если по закону это не входит во вменяемую им меру ответственности – ведь каждый должен заниматься своим делом. И даже если люди понимают это, всё равно они обвиняют людей, находящихся в главе государства, в том, что те не создали правильную систему, не выстроили вертикаль власти, которая должна заставлять ответственных за благоустройство постоянно бдеть о сиюминутных потребностях граждан. Но представляют ли люди, что почти все вопросы, которые их волнуют, решает не центральная власть, а самый низкий уровень местной власти, которая по закону зависит непосредственно только от самих жителей района, которые её избирают. А часто требуемое ими зависит только от них самих! Ведь не кажется ли абсурдом, что вместо того, чтобы взять и смастерить из нескольких досок скамейку, люди пишут письма, ходят по инстанциям, даже пишут президенту! Это ли не показатель безумия людей, полного краха морали общества, когда на зло соседям, назло себе и всему миру человек не потратит сущие копейки ради того, чтобы сделать приятное себе и другим, не потратит часик-другой, чтобы сделать скамейку! В это же время он лучше пойдёт и купит килограмм тухлой колбасы и с удовольствием ею отравится, чтобы сократить свою жизни не на пол дня, а на несколько месяцев. И в таком безумии живёт страна. Ненависть и презрение друг к другу поглотила всех. Кажется, уже никто не способен сделать другому добро просто так. В современном обществе это кажется неосуществимым.
В результате всего этого безумия общество погрязло в презрении к власти: люди убеждены в том, что органы государственной власти должны чуть ли не заменять собою на земле Бога и собственную совесть, так как именно к их бездействию люди взывают при своих неудачах, требуя, ожидая и возмущаясь. Те же, кто находятся у власти, вынуждены терпеть в свой адрес постоянную критику, не в состоянии оказывать существенное реальное влияние на жизнь общества, так как в принципе не существует прочных рычагов, с помощью которых это можно было бы делать. И каким бы святым ни был президент, его благотворные указы и потуги будут вызывать только насмешку, если его окружение и люди в разных ветвях власти не будут действовать с ним заодно. А представители власти – это такие же люди, как и все остальные, а не упавшие с неба. Поэтому кого можно обвинять в сложившемся положении дел на планете, если сам конкретный человек постоянно не изменяется к лучшему? Поэтому никогда в последней истории человечества люди не были абсолютно довольны своими руководителями. Как мы понимаем, это удовлетворение может наступить только в одном варианте из миллиардов возможных: когда каждый человек на земле станет святым. И, может быть, в результате многочисленных тяжёлых испытаний, в результате естественного отбора человечество сохранит в себе только таких неконфликтных людей, главным для которых в отношениях с другими людьми будет прежде всего острое чувство своей собственной ответственности, полное отсутствие требовательности к другим и постоянный вопрос к себе: «что ещё я сделал не так, что ещё нуждается в помощи с моей стороны?»
Почему не может быть безвластия даже в идеальном обществе?
Некоторым может показаться, что в обществе духовных людей власть может быть в принципе не нужна. Однако если мы посмотрим на духовные общины всех религий и верований, мы всегда увидим чёткую иерархию, почитание руководителя, наставника, учителя. Почему? Разве недостаточно читать религиозную литературу и самому расти духовно, исполняя свой труд и помогая другим людям? Неужели только для придержания власти и личного обогащения иерархов требуется вся эта система? Иногда может показаться, что так оно и есть. Но представьте, что может сделать один человек, вставший на путь Истины, и что могут сделать много таких людей? И вопрос здесь не только в достижении конкретной цели, которая, как думают многие, в духовной практике не так важна, но опытом совместного творчества и объединения, радостью общего проживания высоких братских чувств, которыми обогащается душа и которые оказывают благое влияние на саму атмосферу общества. Вот почему даже в самом развитом духовном обществе, состоящем из святых, также должен быть руководитель, который будет не столько духовным лидером, как воспринимают его в традиционных религиях, этаким пастырем, пастухом смиренных и недалёких овец, сколько организатором и представителем. Ведь кто-то должен быть лицом такого духовного общества среди других людей. Поэтому анархизм даже в самой продвинутой своей форме в виде «демократии среди богов» не может привести ни к чему хорошему. И даже семьи, в которых между мужем и женой соблюдается абсолютное равноправие, не устойчивы и распадаются чаще тех, где каждый из супругов берёт на себя безусловное лидерство в той или иной сфере, не вмешиваясь в зону ответственности своей половины, полностью доверяя ей.
Почему так важно не отстраняться?
Но что же делать до того момента, когда все люди на планете станут святыми? Мы-то уж точно не доживём до этого, но и терпеть сложившуюся систему, построенную на абсолютном эгоизме и равнодушии, тоже нельзя. Ведь мало быть хорошим человеком, необходимо ещё активно проявлять себя в обществе, чтобы своей добротой и любовью вдохновить тех, кто жаждет возрождения доброты и любви, кто хотел бы жить в обществе, основанном за взаимопомощи и жертве личными интересами ради общего блага, но не верит в то, что это возможно, не чувствует в себе силы противостоять сложившемуся порядку вещей. И таких людей немало.
Конечно, тех, кто действительно готов пожертвовать хотя бы частью своего личного комфорта ради благополучия всего общества, реально мало в процентном соотношении, но их много в абсолютном исчислении. И было бы грехом не раскрыть перед такими людьми двери в будущее, в котором восторжествуют исповедуемые ими в глубине души ценности. А сделать это можно, только показывая своим собственным примером своё отношение к другим, принципы своей жизни, показывая то, что мы уже живём так, как будто Золотой Век человечества уже давно наступил. Это будет проявляться также в нашем понимании глубинной сути сегодняшней реальности, которую мы должны уметь расшифровывать, чтобы помочь другим людям и самим себе не стать жертвой иллюзий относительно реальности нашего мира. Ведь умение правильно ориентироваться – главное, что необходимо в решении любой задачи.
Расшифровка реальности поможет увести людей от веры в ложные стереотипы, от бездумного следования за любыми силами, управляющими через общество нашим внутренним миром, пока мы ещё не в состоянии полностью самостоятельно управлять собой, пока мы имеем в себе зашитые в наше сознание поведенческие шаблоны и негативные реакции, пока не обладаем многомерным видением божественной реальности, пока наша душа, наше высшее Я, наша истинная суть ещё не на 100% управляет нашей личностью, нашим физическим сознанием. Поэтому никогда нельзя отстраняться от жизни общества. Ведь мы всё равно, как бы внутренне ни отделялись от него, де-факто остаёмся его частью, питаемся выращенной другими людьми пищей, живём вместе с ними в тесном контакте, взаимодействуем не только физически, но и на уровне мысли, чувств, устремлений, оказываемся под их неизбежным влиянием, также оказывая своё влияние на них. И задача духовного человека – не просто отстраниться, не отойти, думая только о себе, живя своей жизнью, а расшифровать, изучить свои связи с обществом, увидеть все нити, за которые нас дёргает бессознательное «я» этого общества, устранить все эти негативные связи и обновить позитивные, чтобы не быть зависимым от общества, но при этом оказывать на него положительное влияние. Вот в чём смысл жизни духовного человека среди людей – быть частью общества, но находиться с ним только в добрых отношениях, испытывая к людям только любовь и желание помочь, изменяя свой внутренний мир и устраняя своё невежество, созданное равнодушием, все свои негативные проявления, которые и являются теми ниточками, за которые нас водит невидимый кукловод – безумное, беспощадное, бессознательное «я» этого мира. А если, напротив, целью духовного человека является полное отстранение от мира, несотворение как отрицательной, так и положительной кармы, то прекращается и вся остальная жизнь, она становится пустой, так как реально мы не можем выйти из общества, только если не уйдём в горы и не поселимся в голой пещере, где будем питаться только росой и лишайником, как поступали монахи-буддисты, которые создавали эту мировоззренческую позицию полного отстранения от мира и ухода от всякого проявления в нём. Но если мы пользуемся благами цивилизации и при этом уходим от проявления добра к ней, мы просто становимся бородавками на теле общества, которое вынуждено нести нас на своей спине, поддерживая наше существование, не получая при этом от нас ничего взамен. При этом отстранение человека приводит только к его деградации, так как невозможно быть клеткой тела и при этом никак не функционировать. Такая клетка неизбежно погибает и выводится из организма через известное отверстие. И пока мы живём среди людей, нашей сверхзадачей будет помощь людям, возрождение внутри себя любви к каждому, в первую очередь к себе, которая раскроет перед нами совершенно другой мир, в котором нам будут видны истоки этого мира, видением которых мы сможем поделиться с другими. •