___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Август 2008 by Наталья Власюк
2011-11-02-19-01-12 Корона - один из самых распространенных и, вместе с тем, наиболее древних мистических символов. Верховная корона - уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства. Корона является атрибутом богов Солнца и символизирует солнечный диск, святость, подобно нимбу, является символом...
10627 0
Written on 01 Апрель 2008 by Ирина Яковлева
2011-11-03-11-16-33 Мы часто не задумываемся, какой многоуровневой и сложной системой является человек, вмещающий в себя сразу два мира: духовный и физический. Поэтому так важно помнить о гармоничном развитии духовных и физических способностей. И от того, насколько мы понимаем принципы происходящих в нас тонких и...
9099 0
Written on 01 Июнь 2009 by Елена Майдель
2010-10-17-22-06-21 Снова и снова мы убеждаемся, что практически ничего не знаем о самих себе, о своей внутренней вселенной, о потрясающих самое бурное воображение магических способностях своих физических тел, своих душ, своей так и не востребованной творческой силы. Проговорив друг с другом всю жизнь, мы понятия не...
8925 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Наталья Власюк
2010-10-17-21-03-38 Появление на небосклоне ярких комет, звёзд всегда возвещало о предстоящих переменах и событиях мирового масштаба. Древние знали, что звёзды - это знаки, посредством которых высшие Небесные Силы показывают нам проявление своей воли, поэтому, зная это, астрологи с давних пор называют их «перстами...
8221 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Елена Майдель
2010-10-17-21-05-18 Почему человечество только за прошедшее столетие сделало такой резкий рывок в техническом прогрессе? Откуда родилось в нас это безмерное восхищение ошеломительными научными открытиями, благоговение перед «наворотами» современных нанотехнологий, которые упорно указывают людям «один-единственный» путь к...
7402 0

PostHeaderIcon ГАРМОНИЯ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

19-1

Само понятие «Гармония» берёт свои истоки от древних греков и изначально отражало согласование «составных частей» в «едином», т. е. всё, что соединяет части в единую структуру, есть «harmonia». В античной науке понятие «гармония» неразрывно связывалось с идеей золотого сечения. В толковании древних греков эти два понятия, две идеи, в сущности, идентичны. Золотое сечение рассматривается ими как образная иллюстрация гармонии, как геометрическая интерпретация взаимосвязи целого и его частей. 

Если обозначить целое как С, большую часть как А, меньшую как В, то правило золотого сечения выступает как соотношение С:А=А:В. (Эту пропорцию принято обозначать греческой буквой ф = 1,618)

 

«Две части или величины не могут быть удовлетворительно связаны между собой без посредства третьей; наиболее красивым связующим звеном является то, которое совместно с двумя первоначальными величинами дает наиболее совершенное единое целое. Достигается это наилучшим образом пропорцией (аналогией), в которой из трех чисел, плоскостей или тел, среднее так относится ко второму, как первое к среднему, а также второе к среднему, как среднее к первому. Из этого следует, что среднее может заменить первое и второе, первое же и второе — среднее, и все вместе, таким образом, составляет неразрывное единое целое»

Платон


Концепция «Золотого сечения» существовала всегда. Она интересовала выдающихся мыслителей прошлого и продолжает волновать умы наших современников не только своими математическими свойствами, но и неотделимостью от ценностей объектов искусства, признаками структурного единства объектов природы. Лепестки цветка, листья дерева, здание на улице - все это определяется одним принципом, одной пропорцией, одной гармоничной величиной. Вселенная словно зашифровала для нас в каждом уголке природы код, уникальный и эстетически гармоничный: Божественную пропорцию, определяющую гармонию и красоту - золотое сечение. Его использовали зодчие всех эпох, возводя храмы, пирамиды, усыпальницы, жилища. Человечество давно занимала мысль: почему в Египетских пирамидах происходят необычайные явления, почему в Храмах человек чувствует себя легко и спокойно? В природе нет чудес и тайн, а есть та или иная ступень знания.

О золотом сечении знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотого сечения». Эвклид применил его, создавая свою геометрию, а Фидий — свои бессмертные скульптуры. Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотому сечению». А Аристотель нашел соответствие «золотого сечения» этическому закону. Следуя этому загадочному принципу, творили великие композиторы, создавая совершенную музыку. Считалось, чтобы получить гармоническое трезвучие, нужно к аккорду из двух консонансных звуков добавить третий звук, частота колебаний которого находится в гармонической пропорциональной связи с двумя первыми. Еще в 1925 году искусствовед Л. Л. Сабанеев, проанализировав 1770 музыкальных произведений 42 авторов, показал, что подавляющее большинство выдающихся сочинений находятся между собой в отношении золотого сечения. Причем, чем талантливее композитор, тем в большем количестве его произведений найдено золотых сечений. У Аренского, Бетховена, Бородина, Гайдна, Моцарта, Скрябина, Шопена и Шуберта золотые сечения найдены в 90% всех произведений.

Высшую гармонию «золотого сечения» будут проповедовать Леонардо до Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотое сечение» — это одно и то же. А христианские мистики будут рисовать на стенах своих монастырей пентаграммы «золотого сечения», спасаясь от дьявола. При этом ученые: от Пачоли до Эйнштейна - будут искать, но так и не найдут его точного значения.

Согласно археологическим данным, первая теория гармонии, основанная на золотом сечении, и попытка разгадки этого феномена уходят корнями во времена древнего Египта. Весьма интересная информация по этому поводу содержится в брошюре «Феномен Древнего Египта», написанной известным российским архитектором Игорем Шмелевым. Книга посвящена расшифровке так называемых «Панелей Хеси-Ра», извлеченных в начале 20-го века из захоронения известного египетского архитектора Хеси-Ра. Проведя анализ этих панелей, Шмелев пришел к заключению, что «панели Хеси-Ра — это система правил гармонии, кодированная языком геометрии». Свой анализ Шмелев завершает следующими словами: «Итак, в наших руках конкретные вещественные доказательства, «открытым текстом» повествующие о высочайшем уровне абстрактного мышления интеллектуалов из Древнего Египта. Автор, резавший доски, с изумительной точностью, ювелирным изяществом и виртуозной изобретательностью продемонстрировал правило ЗС (золотого сечения) в его широчайшем диапазоне вариаций. В результате была рождена ЗОЛОТАЯ СИМФОНИЯ, представленная ансамблем высокохудожественных произведений, не только свидетельствующих о гениальной одаренности их создателя, но и убедительно подтверждающих, что автор был посвящен в магические таинства гармонии. Этим гением был Золотых Дел Мастер по имени Хеси-Ра». Таким образом, по мнению Шмелева в Древнем Египте существовала «система правил гармонии», основанная на Золотом Сечении. Эту систему правил и можно считать исторически первой «Теорией гармонии».

19-2

Другой не менее известный итальянский теоретик архитектуры Леон-Баттиста Альберти, написавший много книг о зодчестве, говорил о гармонии следующее: «Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи трех вещей (числа, ограничения и размещения), нечто, чем чудесно озаряется весь лик красоты. Это мы называем гармонией, которая, без сомнения, источник всякой прелести и красоты. Ведь назначение и цель гармонии — упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту... Она охватывает всю жизнь человеческую, пронизывает всю природу вещей. Ибо все, что производит природа, все это соизмеряется законом гармонии. И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было совершенным. Этого никак не достичь без гармонии, ибо без нее распадается высшее согласие частей».

Бесспорно, основой всего прекрасного и совершенного, сотворенного когда-либо человеком была и остается гармония. Но законам абсолютной гармонии подчиняются не только плоды человеческой деятельности, но и сам человек: его организм, внутренние органы и системы, его душа, мысли. Удивительно, но даже молекула ДНК содержит в себе эту пропорцию. Молекула ДНК состоит из двух вертикально переплетенных между собой спиралей.

Длина каждой из этих спиралей составляет 34 ангстрема, ширина 21 ангстрем. (1 ангстрем - одна стомиллионная доля сантиметра). Так вот, 21 и 34 - это цифры, следующие друг за другом в последовательности чисел Фибоначчи, то есть соотношение длины и ширины логарифмической спирали молекулы ДНК несет в себе формулу золотого сечения 1:1,618.

С рождения человеку предписано находиться в гармонии с собой и с внешним миром. Всё во Вселенной и мы сами изначально созданы гармонично по образу и подобию Бога. Как только человек отделяет себя от Источника, гармония миров нарушается, человек «выпадает» из целостной структуры Мироздания. У человека начинаются всевозможные проблемы. И, прежде всего, проблемы со здоровьем, поскольку болезнь есть не что иное, как отклонение от гармоничных пропорций, дарованных каждому живому организму. Здоровый организм от нездорового отличается, прежде всего, четко налаженными связями между жизненно важными органами. Если где-то связь нарушится: перестал поступать кислород в ткани клеток, закупорился сосуд, перестало биться сердце и т.д. организм погибает. Разрушаются ранее существовавшие связи между тканями организма. Смерть - хаос, Жизнь - порядок. «Если человек уважает всякое проявление жизни, если он вошел в контакт с элементалами природы, он становится единым со всем живущим, и гармония его души начинает защищать его от катаклизмов, неожиданностей и болезней. Этот человек начинает звучать гармонично со всем Космосом».1

1. EXODUS, Книга 1

«Душа есть гармония тела». Об этом говорили еще пифагорейцы. Именно душа является связующим звеном между физическим телом и Тонким миром. От нее зависит гармоничное состояние, развитие и сохранение человека как живой клетки в целостной структуре Мироздания.

Человеческое тело, с его тонкими структурами, таит в себе множество загадок. Сам по себе человек — ходящая творческая субстанция, позволяющая гармонизировать либо наоборот разрушать все вокруг. И очень важно, что несет каждый человек своей деятельностью. Вся наша жизнь это и есть, по сути, стремление к достижению гармонии во всех сферах жизни. Человек в своем творчестве уподоблен своему Создателю, и все его творения должны быть столь же прекрасными и величественными, как и сам проявленный мир, Космос. Для древних греков Космос был образом порядка и гармонии, «Домом Бога» и означал «красивый строй» (войск, небесных сил, небожителей), «красивый порядок».

19-3

Наиболее яркий образ гармонии можно усмотреть в образе Фемиды, богини правосудия. Символ правосудия, по сути, и есть символ гармонии и символ разрешения любого конфликта. Уравновешивание пар противоположностей, беспристрастность (закрытые глаза Фемиды), способность учитывать интересы каждой стороны и не встать ни на чью сторону в отдельности: «...все в мире двоично (плюс и минус). И это значит, если уметь контролировать добро и зло, — это и есть великая гармония. Это и есть великая мудрость, которая все держит в гармонии...»?

2. EXODUS, "Книга Любви", т. 3

Откуда берется гармония, что ее порождает, если не брать в расчет ее математическую пропорцию?

Гармония проистекает из противоположностей, лежащих в основе Закона Полярности. Закон Полярности, как и другие принципы и законы построения Мироздания, были даны Гермесом Трисмегистом в его учении Кибалион 5000 лет до н.э. Суть Закона в том, что каждой системе жизни, каждому явлению присуще наличие противоположностей, которые представляют собой крайние качества единого целого. Их соединение, согласие и взаимная любовь и порождают великую гармонию. Через взаимодействие полярных начал происходит рождение третьего - более гармоничного и упорядоченного начала. Это универсальное условие для рождения всего сущего. Как говорил великий Аристотель, «природа стремится к противоположностям и из них, а не из подобных вещей, образует созвучие. Она сочетала мужской пол с женским. А не каждый из них с однородным, и таким образом первую общественную связь она образовала через соединение противоположностей, а не посредством подобного».

Знание Закона Полярности позволяет человеку стать творцом своей жизни, уравновешивая и гармонизируя полярные энергии, превращая одну энергию в другую по линиям Полярности. Можно стать хозяином своих душевных состояний, если понять, что эти состояния - предмет уровня вибраций. Трусливый человек может стать отважным, поднимая душевные вибрации в сторону бесстрашия. Ленивый человек может измениться в активного, энергичного человека простой поляризацией в желаемом направлении.

Полярные энергии порядка и хаоса пронизывают все стороны нашей жизни. Любой созидательный процесс есть процесс упорядочивания, который, в свою очередь, связан с разрушением, превращением в хаос ранее упорядоченных структур. Они образуют единство противоположностей, то есть являются диалектической парой: увеличение порядка уменьшает хаос и наоборот. Тенденция природы направлена к доминированию активности позитивного полюса, то есть упорядочиванию материи хаоса: «...всё, что обладает гармонией, хотя в её зачатке, непременно будет торжествовать над хаосом, разрухой и неразберихой...».3

3. EXODUS, "Путь к Любви"

Основная задача хаоса в развитии материи - создание нового уровня Порядка. В ходе этого процесса ослабляются, либо полностью уничтожаются, в зависимости от их прочности, связи, возникшие на старом уровне развития Порядка. Затем производится перегруппировка элементов материального образования, и формируются новые связи, определяющие новую структуру этого образования. Возникает новый Порядок. Из атомов образуются молекулы, создаются новые Миры, новые общества, новый Человек и т.п.

Так гармония противоположностей рождает новую жизнь. Так Великая Единая Сила наших Создателей проявляется через природу, объекты искусства, живопись, строения, включая самого человека. И неоспоримым является тот факт, что разделенный на противоположности мир, с их различными энергиями, удерживается и существует только благодаря Их Великому Согласию - ГАРМОНИИ.

 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №19 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Декабрь 2008 by Максим Красиков
2011-10-31-15-49-34 Смерть так страшна, что само упоминание о ней кажется кощунственным. С ранних лет мы приучаем своих детей не думать о смерти, когда они начинают задавать нам вопросы о ней. Мы говорим ребёнку: не бойся, ты будешь жить до ста лет! Кажется, что это убедит его, что смерть так далеко, что можно о ней...
4408 0
Written on 01 Декабрь 2007 by Максим Красиков
2011-11-05-11-32-47 Что такое «тёмная энергия» и «тёмная материя» - для физиков неразрешимая задача. Разве можно в физическом мире увидеть то, что находится за его рамками? Разве способны люди, отрицающие само существование высших миров, которые мы называем тонкими мирами, увидеть их? И как возможен прогресс науки, когда...
4966 0
Written on 01 Февраль 2008 by Наталья Власюк
2011-11-03-13-19-35 Многих, наверно, интересовал вопрос: почему именно золото - самый драгоценный из всех металлов, который был мерилом богатства и власти во всех цивилизациях, универсальным эталоном? Ведь были и другие металлы, встречающиеся реже, но не являвшиеся вожделением и мечтой миллионов. Кажется, здесь дело...
5185 0
Written on 01 Февраль 2008 by Тамара Балакина
2011-11-04-10-54-07 Вселенная - это преобразованный звук, изначальный и бесконечный, - он является основой сотворённого мира. Он везде, он - начало Бытия. Все сущее - это бесконечное разнообразие вариаций на темы предвечного звука. «Сначала было слово». Звёзды, планеты, весь Космос, человек - все, что создано...
5232 0