ПОБОРОТЬ СТРАХ. Освобождение из невидимого рабства
Страх смерти - это, в сущности, страх жизни.
Франсуаза Дольто
Страх смерти - ключ но всем страхам
Один из самых главных выводов, который сделали учёные относительно страха: все страхи имеют своё начало в страхе смерти.
Человека спрашивают, боится ли он смерти. И он честно отвечает: «я никогда об этом не думал». Он в глубине души не просто забыл подумать - он всегда боялся это делать. Человеку даже страшно думать о смерти, не то, что бояться её саму. Подавляющее большинство людей живёт, до самого последнего момента боясь подумать о смерти.
Для того чтобы случайно не подумалось о смерти и о смысле жизни (эти мысли всегда идут рука об руку), мы готовы с ещё большим рвением погрузиться в обыденность и придуманные обществом развлечения, мы стараемся заполнить всё своё время, так как боимся остаться наедине с собой и осознать пустоту своего внутреннего мира, его конечность. При этом мы всегда знаем, чего избегаем, о чём стараемся не думать, иначе не бежали бы так резво, сломя голову, сами не зная куда, только бы бежать и не остановиться. Ведь, остановившись на минутку и оказавшись в тишине реальности, придётся держать ответ перед самим собой, заглянуть внутрь себя, в свою душу, а наперёд знаешь, что так давно в неё не заглядывал, что она уже давно остыла и опустела...
Часто мысли о смерти осуждаются обществом. Это является главным признаком того, что общество воспитано на страхе, и страх этот сознательно поддерживается в каждом. Если кто-то решит, что смерть это нормально - все остальные начнут доказывать ему, что он идиот, потому что общество живёт в общей ауре страха перед смертью, и каждый, кто «взбунтовался», осуждается как ненормальный. Если на похоронах человек улыбнулся или, что ещё хуже, засмеялся, а уж если осмелился одеться в белое, то у него не в порядке с головой; все начинают избегать его, группироваться против него. Хотя во многих культурах именно белый цвет считается траурным, и люди, живущие по этим традициям, живут не так далеко от нас и даже рядом с нами. Поэтому наши суеверия и предрассудки не стоят и гроша.
Люди так боятся выйти за чётко очерченные границы устоев общества, что прячут в соответствующие дома тех, кто нарушает их. Обществу страшно, потому что если все люди вспомнят разом о смерти, о том, что ещё при жизни нужно готовиться к ней (ощутите свою реакцию на эти слова), и о том, что материальная жизнь ничтожно коротка и хрупка, машина потребительского общества рухнет в тот же момент. С рождения в наше подсознание вкладывается даже не страх смерти, а страх подумать о смерти, как будто смерть придёт к человеку только оттого, что он о ней подумает, и заберёт его с собой. Человек так напуган, что мысли о смерти рождают в его голове жуткие образы костлявых старух в чёрных плащах, привидений, раскопанных гробов, покосившихся могильных крестов и так далее. Человек даже не предполагает, что смерть - это часть его собственной жизни, а не что-то жуткое и страшное вовне, что в нём самом каждый день умирают миллионы клеток, и он неминуемо приближается к своему переходу в другой мир. Человеку страшно подумать, что смерть - привычное и естественное явление, что это финал, аккорд, радость, в конце концов (и здесь запомните свою реакцию на эти слова).
Человек, парализованный страхом перед мыслями о смерти, запрограммирован на негативное отношение к ней, как будто эти мысли умертвят его самым жутким способом, не дав даже попрощаться с родными и близкими. Уход другого человека в иной мир для него - трагедия, потрясающая основы мира, косящая наповал, перед которой он абсолютно беспомощен, лишён сил и разума, каким бы сильным внешне и крутым самому себе и другим ни казался.
По сути, с рождения человек запрограммирован обществом проживать только часть реальной действительности, полностью перекрывая своим мыслям доступ ко всему, что лежит за гранью физиологии жизни. Даже подумать о том, что там, за гранью, страшно.
К сожалению, большинство учёных считает, что страх смерти позитивен и является базовым инстинктом, который сохраняет нам жизнь и даёт возможность избежать опасности. Но так ли это? Скорее наоборот. Если провести эксперимент и сказать себе: «И смерти я не боюсь» и прочувствовать это во всей полноте, то станет очевидным, что все остальные страхи просто исчезнут, оставив только мысль о преодолении времени, о бессмертии. Если всегда руководствоваться таким утверждением, жизнь полностью изменится, появится уверенность, сила духа, потрясающая мощь души, а все проблемы покажутся ничтожными по сравнению с целой жизнью и бесстрашием, даже безразличием перед её возможным завершением. Если посмотреть смерти в глаза и заявить: пусть лучше я умру сейчас, чем всю жизнь буду бояться думать о смерти, - уже это раскроет перед вами потрясающие перспективы внутренней свободы и придаст силу преодолеть всё.
Известны периоды жизни и состояния, когда мы естественно не подвержены страху смерти. Во-первых, это младенчество, когда мы ещё помним своё нахождение в тонком мире, где нет понятия смерти, и родители ещё не привили нам страхи. Вторая категория «бессмертных» - это истинно и глубоко влюблённые люди. Третья категория - это воины, находящиеся на передовой, которые осознают, что могут погибнуть в любой момент, и поэтому способные на любой подвиг, и именно по этой причине таким людям чаще всего удаётся невозможное. Именно человек, знающий, что у него почти нет шансов выжить, способен на всё. Он способен на то, о чём в обычном состоянии не может даже подумать. Часто на войне благодаря победе над страхом смерти такие люди оставались в живых, пройдя через ад и воскрешение своей души. Секрет заключался в том, что сложились условия, когда человеку пришлось отказаться от страха, из-за сильного стресса оказаться в изменённом состоянии сознания, когда из процесса мышления выключаются целые части мозга, хранящие негативные ощущения страха. Это означает, что человек, если захочет, в любое время может внутренним усилием войти в такое состояние, если живо представит себе то, что могут чувствовать люди в безвыходной ситуации на поле боя. Это можно делать мысленно, представляя себя в подобных условиях и проживая таким образом все возможные ситуации, когда может быть проявлено бесстрашие. Поступая так, можно очень сильно изменить свою жизнь. Эта практика сильно отрезвляет. Чувство бесстрашия, прожитое не в фильме, а в своей душе, внутри себя помогает избавиться от всех мелочных проблем, избавиться не только от страха, но и от всех остальных мелких недостатков, прибавляет любви к другим людям и к своей душе, к Родине, к Матери-Земле, к бессмертной жизни во всех её проявлениях. Именно по этой причине истинно мудрые люди не боятся смерти. Они получили в жизни такой опыт, прошли через такие сложности, что готовы жить в любых условиях, в любом мире, куда пошлёт их судьба. Они почувствовали свой духовный стержень, они оценили мир через свою душу, почувствовав её глубину, и знают, что это чувство поддержит их везде и всюду.
Таким образом, можно утверждать, что лекарством от страхов являются открытость миру, влюблённость в жизнь и всё окружающее, полное презрение к трудностям и полное отречение от себя.
Ещё один метод избавления от страха - медитативная работа по изменению своего сознания, потому что бессмертие означает непрерывность сознания при переходе из одного состояния в другое. Другими словами, человек, способный пребывать в тонких мирах, т. е. оживлять и ощущать свои тонкие тела, переносить в них своё сознание и жить интересами и чувствами тонких тел, автоматически совершает переход в другие миры ещё при жизни и легко относится к смерти своего тела, когда приходит его срок, т. к. ещё при жизни тела совершил переход в высший мир. Жизнь одновременно в физическом и тонком мирах - идеальное состояние человека, являющегося по своей природе многомерным существом (ведь у нас кроме физического тела есть ещё шесть тонких тел, каждое из которых так же важно, как и физическое). Если мы способны жить одновременно в физическом и тонком мирах, такого понятия как смерть просто не существует. То, что люди называют смертью, человек, развивший себя до своего истинного многомерного состояния, воспринимает только как отмирание устаревшего и пришедшего в негодность физического носителя бессмертной души.