ЦИВИЛИЗАЦИЯ "МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ", или вся правда о религии денег
Элита
Вопрос о том, что такое элита, интересует в наше время многих, если не всех. Косвенным подтверждением этому может служить всё увеличивающийся поток «жёлтой прессы», в которой жизни известных людей обсасываются, как кости.
Что привлекает массового читателя погрузиться с головой в жареные сплетни про жизнь известных людей? Почему чужая жизнь для многих стала важнее своей собственной? Почему человек завидует тем, кто волей случая из мутной жижи выплыл на поверхность? Как выглядит человек, относящийся к элите? Как видит обыватель элиту общества? Чем живёт человек из элиты?
Роскошные машины, огромный дом, красивая жена, влиятельные связи, большой бизнес, достойное место в политике и иммунитет от любых законов. Исчерпывающий образ клиента-мечты для продавцов дорогих вилл, самолётов, лошадей... Знакомство с таким человеком выводит любого в ранг «элиты», куда простым смертным входа нет.
Красивый образ, не правда ли? Каждый хотел бы стать таким «властелином мира». И жизнь всех, пустившихся во все тяжкие, для кого этот идеал является смыслом жизни, подчинена этому образу.
Вирус «Элита» захватил всё общество, чему примером является невероятно огромное количество глянцевых журналов, дорогих бутиков, «крутых» машин. Смысл их сводится не к практическому применению, а к фетишу, обрамляющему статус владельца. И получается, что вещи служат не человеку и его комфорту, но человек служит вещам. И налицо - поклонение «золотому тельцу», то бишь дьяволу. Так почему же никто не бьёт тревогу, когда население планеты всё больше становится, в прямом смысле слова, поклонниками дьявола, по сути сатанистами?
Как же так получилось, что люди, стремящиеся к увеличению исключительно материальных благ, оказались служителями неизвестного им «бога», служителями культа «религии денег»? Ведь этого никто почти не осознаёт.
Если бы человек действительно стремился только к комфорту и благополучию, он бы не стал ставить на кон свою жизнь, стремясь к увеличению богатства любым путём. Человек бы ограничился тем, что действительно делает жизнь здоровой и комфортной, позаботился бы о благе близких, удовлетворял бы естественное для нормального человека желание обустраивать окружающий мир, например, участвуя в благотворительности, в помощи детям и так далее.
Но таких людей почти нет! И те, кто выбился на «вершину», зарабатывают уже не для себя или родных, но только для того, чтобы зарабатывать. Работа ради денег, деньги ради славы. А это уже религия, только ведущая в ад. Это похоже на игроманию, на болезнь, которую, в противовес игромании, принято не лечить, а пропагандировать. И как результат болезни - ожесточение человека, стеклянные глаза и ранняя смерть разрушенного бездуховностью тела.
Но самое страшное не это. Стремлением к материальному и уничтожением духовного никого не удивишь. Но происходит более серьёзный разрушительный процесс. Религия денег проникла в настоящую религию, она проникла в духовную и нравственную жизнь всех людей. Религиозная жизнь и стремление человека к Высшему стали объектом купли-продажи. Но если продажа индульгенций в средние века являла пример открытой, явной продажи «духовных ценностей», то в наше время это происходит незаметно, как незаметно ржавчина съедает скрытое под толстым слоем краски железо. Самый страшный волк - не серый и не с большими зубами, а одевшийся в овечью шкуру.
«Элита» современного общества, как и раньше, поклоняется «тельцу», считая своей религией деньги. И как каждая религия, это подобие религии стремится завоевать все сферы жизни, утвердить свою власть над большим количеством душ. «Не хочу быть вольною царицей, а хочу быть владычицей морскою».
Теперь последним писком моды становится быть духовно просвещённым, и в дорогих бутиках, в автосалонах, в закрытых клубах и в эзотерических магазинах появляются дорогие журналы, повествующие о религиях, восточных культурах, о мистике, вперемешку с тест-драйвами Поршей и Лексусов, с описанием дорогих курортов и ресторанов. И выходят они тридцатитысячными тиражами! Быть духовным стало модно! Как модно стало бизнес-элите посещать культурно-духовные форумы, проводимые Русской Православной Церковью в Храме Христа Спасителя. Заодно можно наладить и торговые связи, заиметь «вес». чему свидетелем был сам по долгу службы.
Бизнес стал использовать духовность для вхождения в узкий круг «денежных мешков», которые уже понимают, что времена бескультурья и безнравственности давно прошли. Теперь каждый уважающий себя руководитель бизнеса считает своим долгом быть ещё и духовным руководителем своей фирмы, формируя «корпоративную культуру», которая чётко регламентирует все нравственные и моральные аспекты сотрудников. И получение высокого дохода гарантируется только при соблюдении всех «заповедей» компании, которые формируют новую «религию» фирмы уже не в скрытом виде, а в явном, где официально смыслом существования сотрудника (и всей его жизни) становится приносимая им прибыль. А руководители компании своим долгом считают влияние на личную жизнь подчинённых. Человек в крупной компании становится безликим винтиком, теряющим свою душу, свой нравственный стержень. По сути, продаёт бесценную душу за деньги.
Работая в двух разных небольших фирмах, мне пришлось пройти через эту мясорубку, когда на почти ежедневных «совещаниях» хозяйка бизнеса промывала мозги сотрудникам, а вся беседа была похожа на нагорную проповедь с соответствующей лексикой. Но если бы эти лекции читались из благих побуждений, это было бы прекрасно! Но главной задачей, которую ставил директор, была прибыль, рост продаж... Духовность и нравственность стали неотъемлемыми составляющими технологии продаж! Бизнес без основ религиозных, оккультных и эзотерических знаний в настоящее время обречён на провал!
Вот как внедрилась религия мамоны в сознание людей. Наёмному работнику ничего не приходится, как подчиняться руководителю, чтобы не остаться без работы. И так формируется безнравственное общество, которое за ничтожную зарплату продаёт работодателю уже не тело, но душу. И к чему стремится такое общество - очевидно.