___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 31 Июль 2009 by Яна Кравченко
2010-10-17-21-49-07 Первой встретить ребёнка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далёких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени... Давно, очень давно родилась колыбельная песня. Она выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в...
9520 0
Written on 01 Июнь 2009 by Алла Чигиринская
2010-10-17-22-05-23 Брак - божественный союз, в котором два человека оказывают друг другу честь, вступая в священные отношения, которые могут стать проявлением Божественности на земле. Но не все люди могут понять божественность любви в её высочайшем проявлении, которое есть Супружество. Многие, прожив в браке...
8313 0
Written on 31 Июль 2009 by Варвара Обухова
2010-10-17-21-52-20 Как мы, взрослые, понимаем свои задачи по воспитанию ребёнка? Как мы воспринимаем его и как к нему относимся? Зачастую своего ребёнка мы воспринимаем как продолжение себя и пытаемся реализовать наши несбывшиеся желания посредством своего ребёнка. Что нами двигает в такие моменты? Просто мы хотим...
7697 0
Written on 30 Ноябрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
7669 0
Written on 31 Январь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
7657 0

PostHeaderIcon ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ и школьная успеваемость

Живой компьютер

Организм человека уникален, содержит в себе множество загадок, до сих пор неразгаданных наукой. Не составляет исключения и мозг человека, работу которого можно сравнить с « биокомпьютером».

Со школьной скамьи мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий. Правое полушарие мозга связано с левой, а левое полушарие, соответственно, с правой стороной тела человека. Функции правого и левого полушарий различны. Левое полушарие отвечает за логическое мышление, счёт, чтение, речь, анализ, ещё его называют мужским. Правое полушарие - женское, отвечает за образное мышление, музыкальное и эмоциональное восприятие мира, творчество, интуитивное знание, предрасположено к синтезу, то есть создаёт возможность одновременного схватывания взаимосвязи различных свойств предмета. Оба полушария функционируют в тесном контакте друг с другом. Невозможно, например, представить, чтобы слово не ассоциировалось с мысленным образом, иначе слова потеряли бы всякий смысл.

Современные системы школьного образования -это, в основном, «левополушарные» методы обучения, где важна логика, умение быстро считать, быстро и грамотно читать и писать. Правшам обучение даётся намного легче. А вот если ребёнок левша, тогда могут возникнуть определённые трудности в обучении, так как в работу нужно включить левое полушарие, а оно у левшей не ведущее. Кроме того, «левшество» или «правшество» может быть определено не только по ведущей руке. Вы можете оказаться, так сказать, «скрытым» левшой или правшой.

Для определения этого можно провести нехитрый тест:

- Переплетите руки в «замок». Правый палец оказался сверху - признак правши;

- Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху - ведущая;

- Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши - наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу - признак равновесия левого и правого начал, то же относится и к взрослым, аплодирующим обеими руками;

- Определение ведущего глаза. Предложите ребёнку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз;

- Человек обычно жестикулирует ведущей рукой;

- Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой;

- Испытуемому дают два карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата обеими руками одновременно. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки могут быть медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более чёткие, углы не сглажены. Ребёнок может попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами. Если ребёнок уже умеет писать, попросите его написать своё имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, а левой - справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном изображении, а с открытыми - как обычно;

- Ребёнку предлагается несколько коробков. Задание: «найди спичку в одной из коробочек». Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достаёт и т.д.);

- Чтобы выявить ведущую ногу, проследите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая - она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг;

- Прикладывание телефонной трубки к уху определяет ведущее ухо.

Соответственно выяснив, кем является ваш ребёнок, можно понять, что ему будет даваться легко в школьном обучении, а где придётся «попотеть».

 

26-3

Эволюция мозга

Вспоминаю свою старшую дочь в возрасте до полутора лет. Мы садились с ней рисовать, и она то и дело перекладывала карандаш из одной руки в другую. Я же считала своим долгом поправить малышку и упорно вкладывала карандаш в правую ручку ребёнка. Это было в 2000 году. А сейчас, видя, как те же самые манипуляции совершает мой второй малыш (ему 2,5 года), я уже не так настойчива, с интересом наблюдаю, как он поочерёдно, и даже одновременно, рисует двумя руками. Почему я так спокойна, спросите вы? Потому что я знаю, что в наш мир пришли новые люди, пока ещё маленькие

дети, у которых оба полушария работают в равной степени.

Таких детей называют «амбидекстрами». Амбидекстрия - принципиально новая организация мозговых процессов. От латинского ambi - двойной, dextrum - правый. То есть такие дети одновременно и правши, и левши.

В основном, детские психологи и учителя, к сожалению, не знакомы с таким понятием, как амби-декстрия. Соответственно, взрослым людям бывает сложно понять, чем эти дети отличаются от предыдущих поколений детей. Учителя, психологи, родители пытаются работать по старинке с детьми - «ам-бидекстрами» в случае возникновения проблем в учёбе, в поведении ребёнка. Если же понять природу таких детей, то многие проблемы можно решить намного эффективнее как в семье, так и в школе.

Если раньше, в истории человечества, людей делили на «правополушарных» и «левополушарных», то в 80-е годы прошлого тысячелетия начинают появляться дети со скрытым «левшеством». Обычно ведущую руку определяли в начальной школе. Получается, что так называемые скрытые левши начали рождаться в 70-х годах. Сейчас эта первая волна правшей - скрытых левшей - сами родители детей, учащихся большей частью в начальных классах, а также старшеклассников.

Скрытый левша делает всё правой рукой, но мозговые процессы у него протекают как у «правополу-шарных». Опыт показал, что переучивание ребёнка может привести к глубочайшим психическим и физическим нарушениям.

С середины 90-х годов специалистами было замечено нарастание числа детей, у которых оба полушария были в равной степени активны. С 2000 года происходит рождение детей, в равной степени владеющих обоими полушариями. Таких детей рождается сейчас до 90%. Их-то чаще всего и называют «дети индиго».

Надо сказать, что людей-«амбидекстров» можно было встретить и в предыдущих поколениях, но их число очень невелико. Среди взрослых также можно встретить «амбидекстров», но и это очень редкое явление.

Есть простой тест на «двурукость». Только «ле-ворукие» и только «праворукие» люди принципиально не могут писать одновременно двумя руками. Одна рука пишет, другая чертит волнистую линию. «Амбидекстры» сразу или после пяти минут тренировки начинают писать слова двумя руками одновременно.

Возьмите лист, две ручки и попробуйте писать одновременно руками одно и то же слово. Неважно, какой у вас при этом наклон слов, в одну сторону, или в разные. Если у вас сразу или после пятиминутной тренировки получится, вы - «амби-декстр». Стоит отметить, что в вышеприведённых тестах на определение «правшей» и «левшей», «амбидекстры» дают разнобой.

В зависимости от конкретных условий может сложиться относительное доминирование «лево-» или «правополушарного» мышления, что во многом определяет психологические особенности человека.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №26 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Июнь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-17-52-55 В этой статье показан уникальный подход, который переворачивает типичное представление о том, на основе чего должны строиться идеальные отношения между родителями (а также воспитателями) и детьми. Эта статья важна не только для молодых родителей и тех, кто ещё только готовится ими стать или просто...
7127 0
Written on 01 Август 2009 by Newsland.ru
2011-10-29-16-08-27 Чего же ждут подрастающие дети от своих родителей? Не удивительно, что с развитием способности анализировать и сравнивать любовь, обожание и безусловное подчинение, свойственное малышам, сменяются претензиями и придирками к родителям со стороны подростков. Как это ни печально, но дистанция между...
7377 0
Written on 01 Февраль 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
7657 0
Written on 01 Декабрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
7669 0