___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 31 Июль 2009 by Яна Кравченко
2010-10-17-21-49-07 Первой встретить ребёнка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далёких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени... Давно, очень давно родилась колыбельная песня. Она выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в...
9520 0
Written on 01 Июнь 2009 by Алла Чигиринская
2010-10-17-22-05-23 Брак - божественный союз, в котором два человека оказывают друг другу честь, вступая в священные отношения, которые могут стать проявлением Божественности на земле. Но не все люди могут понять божественность любви в её высочайшем проявлении, которое есть Супружество. Многие, прожив в браке...
8313 0
Written on 31 Июль 2009 by Варвара Обухова
2010-10-17-21-52-20 Как мы, взрослые, понимаем свои задачи по воспитанию ребёнка? Как мы воспринимаем его и как к нему относимся? Зачастую своего ребёнка мы воспринимаем как продолжение себя и пытаемся реализовать наши несбывшиеся желания посредством своего ребёнка. Что нами двигает в такие моменты? Просто мы хотим...
7697 0
Written on 30 Ноябрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
7669 0
Written on 31 Январь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
7657 0

PostHeaderIcon ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ и школьная успеваемость

26-4

Дети «индиго» - амбидекстры

У одних из них доминирует «леворукость», у других - «праворукость». Новые дети по своей природе наделены гениальными способностями, высоким сознанием. Раскрытие клеток головного мозга у них составляет 13-15%, в отличие от общепринятых для человечества 4%. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление, то у детей оно многомерное. Поэтому им легко удаётся играть в компьютерные игры, ориентироваться в навигации мобильного телефона. Они способны схватывать материал «на лету» при условии, что данный материал им интересен, а изучение материала приносит радость, удовлетворение.

Приведу наглядный пример. Моей дочке во втором классе было задано выучить длинное стихотворение. Ей удавалось с трудом запомнить строки. Я, в свою очередь, старалась помочь процессу запоминания, предлагала представить в образах материал стихотворения, строила логические схемы. В общем, после некоторых мучений, стих был выучен. Но дочь всё-таки не была до конца уверена в своих силах. На следующий день, встречая дочь из школы, я поинтересовалась, получилось ли у неё рассказать стихотворение. Ответ был удовлетворительным. Но, что самое забавное, рядом стояла мама одноклассницы моей девочки, она была очень удивлена, так как ничего не знала о задании выучить стих. Маму тут же успокоила её дочь, сообщив, что тоже хорошо рассказала стихотворение, прочитав его один раз перед уроком! Дома я поинтересовалась у своей дочери, почему мы с ней учили стих намного дольше одноклассницы. На что услышала вразумительный ответ дочки: «Просто Катя любит стихи, а я нет».

Ещё один немаловажный момент. Психологи, работающие с детьми над проблемой школьной успеваемости, считают, что мозг детей в настоящее время стал созревать медленнее. Это период с 5,5 лет до 14 лет. «Незрелый» мозг ребёнка в школе должен воспринимать огромный объём информации, и не каждый ребёнок может справиться. Не стоит забывать, что, помимо школьных нагрузок, ребёнок проводит время у телеэкрана, у компьютера, в транспорте, различных кружках, а также общается с семьёй, занимается с репетитором. Родителям стоит задуматься над распорядком дня, недели своего ребёнка. Как правило, излишняя загруженность может привести к нервным срывам, неврозам, психосоматическим заболеваниям, отвращению к учёбе.

Кроме того, специалисты отмечают у детей кратковременное отключение внимания, а в некоторых случаях и сознания. Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н. Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами.

Уравнительная фаза в деятельности мозга — это когда сильный и слабый сигналы воспринимаются одинаково. Парадоксальная фаза — сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии бесполезно. Он как бы «не слышит». Или, наоборот, на уроке малейший шум очень отвлекает ребёнка.

Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения сознания по типу absans (лат.). Причём, изнутри для них такие выключения незаметны. Если сравнить мозг с компьютером, ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.

В последнее время учителя озабочены проблемой чтения у детей начальных классов. Да, эти дети имеют трудности в чтении, и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное), и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста. Процесс чтения связан с большими энергетическими затратами, быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт...

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент — у детей Китая и Юго-Восточной Азии, в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, проявляющемуся, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией. Вегето-сосудис-тая дистония - это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда полярное поведение ребёнка (от полного спокойствия, бездействия до агрессивных выпадов или бега по дому до изнеможения).

Таким образом, мозаичное, неравномерное созревание головного мозга; информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению; наличие амбидекстрии, которая на раннем этапе развития ребёнка является препятствием (а в дальнейшем будет преимуществом); различные признаки нарушения внимания, вплоть до его кратковременного выключения являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей.

Всё вышеперечисленное приводит к низкой эффективности обычного репетиторства и старых методов преподавания.

Если до 15 лет ваш ребёнок, ввиду незрелости мозга, испытывал определённые трудности в обучении, то после 15-16,5 лет оба полушария начинают активно работать, поэтому учиться становится легко. Недостатки амбидекстрии школьной поры становятся достоинствами юношества. Подростки начинают утверждать, что могут думать о двух проблемах одновременно. Иными словами, подростки имеют в потенциале выдающиеся способности. Разумеется, при условии их реализации.

Так называемое «медленное созревание головного мозга» не что иное, как показатель иной работы полушарий мозга. Скорее, эти особенности можно назвать спокойными реакциями мозга современных детей. Просто уровень развития этих детей выше и большинству взрослых, с их старыми мерками и принципами обучения и воспитания, непонятен.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №26 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Июнь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-17-52-55 В этой статье показан уникальный подход, который переворачивает типичное представление о том, на основе чего должны строиться идеальные отношения между родителями (а также воспитателями) и детьми. Эта статья важна не только для молодых родителей и тех, кто ещё только готовится ими стать или просто...
7127 0
Written on 01 Август 2009 by Newsland.ru
2011-10-29-16-08-27 Чего же ждут подрастающие дети от своих родителей? Не удивительно, что с развитием способности анализировать и сравнивать любовь, обожание и безусловное подчинение, свойственное малышам, сменяются претензиями и придирками к родителям со стороны подростков. Как это ни печально, но дистанция между...
7377 0
Written on 01 Февраль 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
7657 0
Written on 01 Декабрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
7669 0