ЦВЕТНЫЕ ГЛАЗА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. Часть 1
Начать путешествие по минеральному царству следует с собственно гор, магическое притяжение которых всегда чувствовали как первобытные, так и современные люди. Практик тибетского буддизма лама А. Говинда полагает: «Власть... горы так велика и в то же время так тонка, что без принуждения людей тянет к ней из близка и из далека, как бы силой какого-то невидимого магнита».
«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», - пел Владимир Высоцкий.Когда я задумывала статью о камнях и минеральном царстве, пришли такие варианты расшифровки слов: камень — Кристалл Абсолютной Магии Единого Начала; минерал — Магический Источник Небесного Единства, Реализующий Абсолютную Любовь. В обоих вариантах присутствует слово «магия», как принадлежность к Материнскому началу Природы, и слово «абсолютный», то есть происходящий от Отцовского начала, Абсолюта. Такое осознавание вдохновило на дальнейшую работу.
Народы всегда смотрели на горы, как на символы своих высочайших духовных целей. «Когда мы думаем о горном пике, - писал Эдвин Бернбаум, - мы обычно представляем себе его как парадигму дикой природы в ее самой дикой и самой чистой форме - духовно возвышающую область лесов, потоков, скал и снегов, неиспорченных трудами человека». «Какие они на самом деле, горы, и что ожидает нас за ними - об этом могут рассказать лишь те, кто достиг их вершин», - сказал Дж. Р. Р. Толкиен в сказке «Дерево и лист». Басё, величайший поэт Японии, оставил воспоминания о своём подъеме на горы острова Хонсю: «Я обернул вокруг своей шеи священную верёвку, сделанную из белой бумаги, и покрыл голову колпаком, сделанным из отбеленного картона, и отправился со своим проводником в долгий путь в восемь миль на вершину горы. Я шел сквозь туманы и облака, дыша разреженным воздухом больших высот и, ступая на скользкий лед и снег, пока, наконец, сквозь врата облаков, как казалось, по тем же тропам, что и солнце с луной, добрался до вершины, полностью запыхавшийся и замёрзший почти до смерти». В этом отрывке соединяются физический опыт восхождения на гору, трудность дыхания, холод с видением мира тонкого, который продолжается за вершину пика, к божественным сферам Солнца и Луны.
О своем священном опыте общения с Альпами оставил воспоминания Федор Тютчев: «А там, в торжественном покое, Разоблаченная с утра Сияет Белая гора, Как откровенье неземное... »
Горы, живые, соприкасающиеся с небесами, - это места силы, где людям доступно непосредственное общение с богами.
С незапамятных времен самая высокая гора Эллады Олимп считается местом обитания греческих богов, где на заоблачной высоте, недосягаемой для людей, восседал на троне Зевс-Громовержец. Персы поклоняются горе Албори, приверженцы ислама - горе Каф, кельты - Белой горе. На горе Фавор случилось Преображение Иисуса. На священной горе Хира ангел Джабраил (Гавриил) заповедал Магомету взять на себя миссию пророка, а на горе СинайМоисей получил от Бога десять заповедей. Шумеры считали, что десять тысяч первых существ произошли из мирового яйца на горе Шоуван, изображаемой в виде треугольника. Для японцев восхождение на священную Фудзи является мистическим событием, которое требует предварительного очищения. В древнеиндийской мифологии гора Меру считается родиной ведического Бога небесных сфер Индры, центральной осью Космоса. На ее вершине стоит золотой четырехугольный город Брахмы, а на склонах расположены восемь городов властителей восьми сторон света.
В мифах монгольских народов мировая гора Сумеру первой возникла из волн мирового океана и должна последней разрушиться при конце времён.
А по легенде аборигенов Австралии, сотворение мира началось со святой горы Улуру. Именно тогда Алтьира, великий Бог могущественного народа аранда, разместил на небе солнце, луну и звезды, создал реки и воду, посадил эвкалипты и дикие цветы, пробудил к жизни животных. Когда он почувствовал себя одиноким, то сотворил из обломка скалы человека, поведал ему все свои секреты и велел в точности передавать их потомкам, чтобы человечество жило в процветании.
Для аризонских индейцев хопи величественные красные скалы Седоны - Мать-Земля, которую дал им в начале мира Великий Дух. Энергия красных монолитов считается невероятно сильной. Очевидцы сравнивают ее воздействие с притяжением огромного магнита.1
1. «Антология чудес», Ридерз Дайджест, 2007.
Горы - это великие столбы пограничные, стоящие на страже планеты.
Горы живут своей особенной жизнью - поднимаются из небытия на границах разломов материковых плит и погружаются в пучину океанов; разрушаются до основания и образуют почву для растений; рождаются во всей красоте и величии, истекая раскаленной магмой, сжигающей всё на пути; тысячелетиями не снимают снежных шапок с обледеневших вершин; сберегают генофонд человечества; укрывают в своих высокогорных долинах неведомые пока человеку озёра с «мертвой» и «живой» водой. Не случайно так манят к себе людей эти магниты силы духа, сверкающей чистоты ледников, цитадели Владык Шамбалы и Иерархии. Сотни и тысячи покорителей вершин ежегодно снимаются с насиженных мест, чтобы утолить жажду поиска, познания заоблачных красот и чудес, делают выбор и платят порой своей жизнью за эту радость приобщения к Небесному Миру. Некоторые альпинисты даже пытались сделать горы источником самой религии. В речи, произнесённой перед горным клубом Южной Африки, Ян Смит, который впоследствии стал премьер-министром Союза Южной Африки, заявил: «Гора имеет большое историческое и духовное значение для нас. Она символизирует лестницу в небо. Нет, более того, она является лестницей души, и любопытным образом источником религии. С нее пришёл Закон, с нее пришла Нагорная проповедь. Мы можем верно сказать, что величайшая религия - это религия Горы».
Священные горы имелись практически у всех времён и народов. Но больше всего их почитали древние ацтеки, китайцы и японцы. С мифа о Первогоре начинаются все древние религии. В горах родились такие мировые религии, как буддизм, христианство, ислам. В центре шумерской цивилизации существовал храм богини Нинкурсаг -«госпожи гор». Своя священная гора есть почти в каждой стране. Остановимся на самых легендарных горах.