ЗАВИСТЬ - ЖИВОТНОЕ НАЧАЛО. Полная перезагрузка сознания
Эффект уравнивания
Чаще всего наше представление о зависти можно описать следующей банальной картиной из детства, когда ребёнок, обделённый вниманием, начинает возмущаться, пытаясь уравнять себя с тем, кто это внимание получает, чтобы не чувствовать себя ущербнее. Это гордыня, очень ярко проявляемая в детском возрасте, когда человек ещё не способен контролировать себя. «Как это, кто-то лучше меня?! Почему? Так не должно быть. Это несправедливо!» - бунтует внутри себя малыш; в этот момент он способен даже ударить того, кому «повезло больше». Особенно ярко это проявляется у близнецов. Именно из-за детской зависти родители двойняшек вынуждены одинаково одевать их, дарить им одни и те же подарки, стараться уравнять их во всякой мелочи, чтобы между ними не происходили постоянные конфликты, ссоры и драки. Иначе, кажется, поступить невозможно, чтобы сохранить мир в семье. Иногда даже в сознательном возрасте эти дети продолжают одинаково одеваться, причёсываться и так далее.
Эта до боли смешная ситуация возникает по единственной причине, в основе которой лежит зависть.
Естественно, если бы каждый ребёнок прежде всего был в состоянии смотреть внутрь себя и формировал свой внутренний и внешний мир на основе чувств своей души, а не смотрел бы на брата или сестру, то есть не имел бы никой зависти в своей природе, то уже в малом возрасте близняшек было бы легко различить по характеру, а не только по одежде и манерам. Самое странное, что детская зависть распространяется не только на внешние проявления (такие как одежда), но и на внутренние (поведение, манеры и другие нематериальные аспекты), которые создают мнимое превосходство одного ребёнка над другим.
Конечно, зависть, с которой рождается ребёнок и которая очень ярко проявляется в первые годы жизни и кажется неуправляемой, если ребёнок растёт в семье не один, является атавизмом борьбы за выживание, частью животного начала человека, проявлением его низменной природы. Необходимо отметить, что зависть для человека не является необходимой в отличие от животного, растущего в агрессивной внешней среде. Однако родители, видя свою беспомощность перед неуправляемыми инстинктами своих детей, заходят в тупик, не понимая, как противостоять их зависти друг к другу, и, сдавшись, не видят иного выхода, как потакать ей, заглаживая её проявления, останавливая тем самым развитие индивидуальности каждого из своих детей, способствуя формированию безынициативных и постоянно оглядывающихся по сторонам, несостоятельных личностей.
Откровенно говоря, все двойняшки, и это очень легко заметить, кажутся их сверстникам какими-то ограниченными, недоделанными, закрытыми. Это один из примеров того, какую печать накладывает на судьбу и характер человека заглаживание его родителями проявлений зависти. Родителям кажется, что постоянное уравнивание детей - это единственный путь сохранить между ними мир. Но в перспективе это только усугубляет ситуацию и даёт кратковременный и зыбкий эффект, потому что ребёнок не учится познавать свой внутренний мир, не учится бороться со своими низменными проявлениями, но, напротив, родители одновременно подпитывают и заглушают этим низменные чувства., кормя тем самым теневую сторону своего ребёнка, которая непременно заявит о себе позднее. Именно с этим связаны серьёзные конфликты между близнецами в зрелом возрасте. Зависть, хранящаяся в инкубационном виде благодаря постоянному уравниванию, никуда не уходит. Удовлетворённая, она только разрастается, почище страха убивая детскую душу и трансформируясь в другие негативные проявления характера, прежде всего в зажа-тость и безынициативность.