ЗАВИСТЬ - ЖИВОТНОЕ НАЧАЛО. Полная перезагрузка сознания
К чему приводит зависть
Почему завистники всегда огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.
Абу-аль-Фарадж
Самым ярким проявлением зависти является наше отношение к материальным ценностям. Часто можно услышать гнев стариков, живущих на одну пенсию и еле сводящих концы с концами: «Где они взяли столько денег? Дворцы себе понастроили. В наше время нельзя честным путём заработать столько денег. Всё это богатство нажито не трудом, а обманом бедных людей». Очевидно, что главным в мировоззрении человека, говорящего такое, застилающим всё поле его сознания, является зависть, а вовсе не борьба «за справедливость». Но в этом примере заключена ещё одна важная деталь. И вот в чём её суть. Человек, поражённый, как тяжкой хронической болезнью, завистью, становится неспособным жить полноценной не только духовной, но и материальной жизнью. Зависть перекрывает ему путь к достатку. И всё это исходит из порождённого завистью убеждения в том, что честным путём невозможно заработать много денег. Бедный человек, поражённый завистью, утверждает, что стать богатым в сложившейся системе честно невозможно. Это убеждение приводит к тому, что человек начинает тотально осуждать всех людей, кто имеет достаток больше, чем он, считая их недостойными, а себя - примером честности. Но это порождает и ещё большую проблему. Человек, понимая в рамках своих убеждений, что честным образом нельзя стать богаче (недаром он осуждает богатых, считая их преступниками), одновременно в душе не согласен со своим нищенским положением по сравнению с другими, и единственным, что ему остаётся делать в такой патовой ситуации - подсознательно проклинать систему, саму жизнь и даже, часто неосознанно, Бога, потому что он считает, что только воры и негодяи могут быть богатыми. Он озлобляется на жизнь и окончательно теряет всё. Вот почему «бедные становятся ещё беднее». Их съела зависть. И всё это только от одной негативной эмоции, которая по сути своей является иллюзией.
Зависть, поглотившая разум человека, утверждает: приобрести богатство можно только нечестным путём. И человеку ничего не остаётся, как проводить свою жизнь в нищете или обманывать и обкрадывать людей или государст-. во. Для попавшего в лапы зависти и осуждения иных вариантов нет.
Для такого человека нет исключения из правил. Если даже человек ничего не крал, а, например, просто стал популярным и благодаря этому заработал денег, всё равно, глядя на таких людей, скажут с презрением и завистью: «посмотри, как буржуи живут». Если человек, говорящий это, старый, он скорее всего так и умрёт со злобой на окружающий его мир, вспоминая вечно коммунистическое прошлое, где все были равны. Но коммунистическое прошлое в рассматриваемом аспекте случайно не напоминает близнецов, которых родители одевают в одинаковые одежды, чтобы они не подрались? Родители умерли, и дети оделись каждый во что горазд, и начались распри, родилась ненависть и, как в притче, богатые стали богаче, а бедные ещё беднее. Всё это произошло для каждого в той мере, которая зависит от самого человека, и из-за зависти, с которой каждый осудил того, кто выделился первым. Пусть выделившиеся были ворами, но те, кто осудил их, перекрыли себе путь в будущее, так и не сумев принять правила нового времени, где никто не заглушает зависть людей повсеместной уравниловкой. Сколько людей ещё сегодня поражены завистью в резко выраженной форме, проклиная всех и вся, вечно всем недовольные и поэтому обделены? Но посмотрим в себя: разве в нас, хотя бы в микродозе нет этого осуждения? Если вы думаете, что нет, то мы идём к вам...