ОЧЕВИДНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АТЕИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. О реабилитации религиозного метода познания мира
Что же за гранью материализма?
Уже дважды ранее я отмечал, что принятие догматов атеизма и материализма требует от учёного закрыть глаза на определённое количество фактов, которые им явно противоречат. Что это за факты? Начиная разговор о них, я тем самым автоматически перехожу к следующей части рассматриваемого мифа, который утверждает, что все религиозные системы объяснения мира рождаются из фантазии человеческого разума перед страхом физической смерти, которая является и концом сознания, поскольку разум - всего лишь продукт головного мозга физического тела человека.
Поскольку эта часть мифа массового сознания затрагивает религиозное мироописание, то, по-видимому, отсюда возникает необходимость обрисовать его суть хотя бы в самых общих чертах.
Сравнение философских систем различных религий показывает, что в их основе лежит общее представление о бессмертии человеческого сознания, которое может существовать отдельно от грубого физического тела в некой более «тонкой» форме, в христианстве называемой словом «душа». Все религии говорят о существовании неких «тонких» миров, недоступных для восприятия при помощи органов чувств физического тела - мест обитания души посте окончания земной жизни; о существовании неких сознательных «тонких» существ, населяющих эти миры помимо человеческих душ, которые могут быть чётко разделены на две полярные группы по критерию добра и зла.
Религиозное мироописание утверждает, что душе присущи особые органы восприятия, благодаря которым человек может вступать в контакт с этими «тонкими» сущностями, а также получать информацию о «тонких» мирах и о подлинной сути феноменов в гру-боматериалъном мире - являющихся лишь следствием по отношению к более «тонкой» духовной Вселенной. Оно утверждает также, что в основе всего лежит некое первичное абсолютное сознание, для обозначения которого в христианстве используется счово Бог.
Таким образом, становится вполне очевидным, что по многим вопросам и, в частности, в вопросе о природе сознания человека религиозное мироописание явно противоречит псевдонаучному мифу материалистического вероучения, распространённому в массовом сознании.
А что говорит по этому поводу реальная, а не мифологизированная наука?
Одним из научных направлений, на которое первоначально учёными возлагались очень большие надежды в деле выяснения природы сознания человека, была нейрофизиология. К концу 80-х годов для многих крупных нейрофизиологов стало достаточно очевидно следующее: единственное, что можно обнаружить в коре больших полушарий головного мозга при помощи приборов, - это передающиеся в различных направлениях по нервным путям электрические импульсы. То есть мозг - это всего лишь огромный персональный компьютер, работающий на принципе двоичного кода (импульс, успокоение, импульс, успокоение и т. д.), за «экраном» и «клавиатурой» которого обязательно должен кто-то находиться. Но вот именно этого «кого-то» при помощи нейрофизиологических методов обнаружить и не удавалось.