___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 01 Июнь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-22-03-25 Статья, которая никого не оставит равнодушным. В ней раскрывается глубинная причина противостояния людей друг другу, низкого уровня развития человечества и бесчеловечности людских отношений. Глубина падения человечества наглядно показана на примере разведения и уничтожения человеком живых существ....
15413 0
Written on 30 Сентябрь 2009 by Максим Красиков
2010-10-17-21-02-18 Уникальный материал о вегетарианской и веганской системе питания, исключающей негативное влияние человека на окружающий мир и на своё здоровье. Описано разоблачение якобы полезности мяса и продуктов животноводства и показано их разрушительное влияние на здоровье, долголетие и самочувствие. То, что вы...
10087 0
Written on 01 Декабрь 2010 by Максим Красиков
2011-04-27-21-56-38 От чего зависит наша жизнь? Что формирует её? Что является истинной причиной нашего внутреннего состояния, качества нашего мироощущения, нашей судьбы? Отвечая на эти вопросы, человек часто, не задумываясь, начинает перечислять внешние, не зависящие от него факторы: людей, обстоятельства, погоду. То...
9541 0
Written on 01 Август 2009 by Людмила Романова
2010-10-17-21-27-05 Статья о реальном воздействии на психику и физику человека браных слов. Раскрывается механизм воздействия нецензурных выражений на здоровье человека. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле...
8389 0
Written on 01 Август 2010 by Максим Красиков
2011-05-02-19-10-57 Мы даже не задумывается, какое место в нашей жизни занимает зависть. И даже думаем, что зависть - безобидное и совершенно не стоящее пристального внимания качество. Но, оказывается, зависть лежит в основе самых главных неудач нашей жизни, является причиной многих несчастий и даже основной причиной...
7629 0

PostHeaderIcon ОЧЕВИДНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АТЕИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. О реабилитации религиозного метода познания мира

31-4

Сознание выходит за рамки материального мира

Следующим шагом (следующим в логической цепи, а не по времени появления) стали итоги 17-летних исследований чешского психиатра Станислава Грофа, который на добровольцах изучал состояния изменённого сознания под воздействием мощного психотропного препарата ЛСД. Одну из книг, в которой С. Гроф обобщил свои исследования, он назвал весьма символично «За пределами мозга».

Выяснилось, что на ЛСД-сеансах испытуемые способны с поразительной отчётливостью заново переживать, казалось бы, навсегда забытые травмирующие, либо, напротив, очень приятные события прошлого. Как говорит сам С. Гроф (здесь и далее цитаты из его книги «Области человеческого бессознательного: данные исследований ЛСД»): «... расспросы живых свидетелей, а также другие способы ведения исследований часто обнаруживали поразительную точность этих воспоминаний. Стало очевидным, что события раннего детства и даже младенчества могут быть восстановлены в ЛСД-сеансах с невероятной точностью, в самых мельчайших деталях».

Это стало первым удивительным открытием, совершённым С. Грофом, поскольку ранее считалось, что память младенца не может сохранять подобных воспоминаний вследствие незавершённости процессов формирования нервных волокон мозга в возрасте до двух лет.

Но самое интересное было ещё впереди. Выяснилось также, что в ЛСД-сеансах испытуемые способны заново переживать собственное рождение и различные периоды внутриутробного развития: «Всякий раз, когда это было возможно, я предпринимал попытки объективной проверки таких эпизодов, не принимая во внимание, насколько абсурдными они могли показаться моим коллегам. Эта задача оказывалась ещё более трудной, чем в случае детских воспоминаний. Однако в нескольких случаях я, пользуясь независимым опросом матери и других лиц, имевших к этому отношение, сумел получить удивительные подтверждения. Следует подчеркнуть, что во избежание любого искажения данных это было сделано со всей необходимой тщательностью. Другим интересным аспектом этих переживаний - и совершенно необычным с моей точки зрения - было то, что испытуемые во время беседы на эту тему обнаруживали познания в эмбриологии и физиологии беременности, которые значительно превышали их прежнюю осведомлённость в этой области. Нередко они точно описывали характеристики сердечных ритмов матери и ребёнка, природу различных акустических феноменов в брюшной полости, специфические детали положения, физических черт и поведения плода, процесс плацентарной циркуляции и даже детали обмена между материнской кровью и кровью плода в плацентарных ворсинках. Иногда описания беременности, появлявшиеся в их отчётах, отражали полное проникновение в суть процесса и участие в нём на уровне физиологии ткани, клеточного обмена и биохимических реакций. Психиатры, психологи, биологи и другие специалисты, проходившие программу обучения работы с ЛСД, выражали удивление по поводу того, насколько убедительными и подлинными оказывались эти переживания. Они подчёркивали, что переживания такого рода наблюдались в их сеансах вопреки тому, что раньше они недопускали возможности пре-натальных воспоминаний. Более того, сам факт существования таких феноменов противоречил их научным убеждениям до сеанса».

Ещё более удивительным оказалось то, что многие испытуемые во время ЛСД-сеансов имели переживания прошлых воплощений, а также видения различных исторических событий, происходивших в иные эпохи и в разных культурах.

«Это очень специфическое ощущение, и человек чувствует и вне всяких сомнений «знает», что это переживание никоим образом не связано с его теперешней жизнью и является проявлением одного из его прошлых воплощений. Эти переживания нередки в продвинутых психолитических сеансах, а иногда могут наблюдаться и в первой психоделической сессии с высокой дозой. Знакомство с теорией перевоплощения и вера в неё совсем не обязательны для возникновения таких переживаний. Их появление можно наблюдать на сеансах учёных, которые до этого считали саму идею нелепым суеверием неграмотных и необразованных людей...» С. Гроф отмечает, что «Информация, получаемая благодаря таким переживаниям, обычно совершенно достоверна, что можно проверить в консультациях с археологами и антропологами. Часто она охватывает особые эзотерические детали. Во многих случаях степень компетентности испытуемого в вопросах истории или этнографии, проявленная во время сеансов, совершенно не соотносится с действительным его образованием и уровнем информированности в этих областях науки». Наблюдение за испытуемыми в момент этих переживаний показало, что «Нередко в связи со специфическими ЛСД-переживаниями некоторые из испытуемых обнаруживали знание многих символических жестов (мудр) или спонтанно принимали совершенно необычные позы (асаны), известные из хатха-йоги. В нескольких случаях люди, отождествлявшиеся с представителями определённой культуры, чувствовали сильную потребность в танце. Без какой-либо предварительной подготовки или специального знакомства с этими культурами они были способны исполнить сложные танцевальные движения».

Ещё одним очень интересным феноменом ЛСД переживаний явилась возможность отождествления испытуемых со своими родителями, либо с кем-то из своих более ранних предков в различных, как правило, весьма драматичных эпизодах их жизни. В тех случаях, когда это было возможно, С. Гроф пытался объективно проверять такие сообщения и в ряде случаев получил удивительные подтверждения истинности этих эпизодов.

Помимо вышеназванных переживаний, которые так или иначе связаны с личностью испытуемого и в какой-то мере могли быть объяснены родовой генетической памятью, обнаружился целый ряд феноменов, для обозначения которых С. Гроф применил термин «трансперсональные переживания», подчёркивая тем самым их надличностный, выходящий за рамки сознания отдельного индивида характер. С. Гроф сообщает: «Исследователь трансперсональных феноменов, наблюдаемых во время ЛСД-сеансов, должен быть готов ко многим поразительным наблюдениям и совпадениям, которые могут оказаться серьёзной проверкой существующих научных положений и вызвать сомнения относительно ценности некоторых общепризнанных, точек зрения».

Выяснилось, что испытуемые способны переживать: «...полное и совершенно реалистическое отождествление с животными на различных уровнях филогенетического развития... Индивид может, например, отчётливо осознавать, что чувствует змея, будучи голодной, или черепаха, когда она сексуально возбуждена, или колибри, кормящая своих птенцов, или акула, дышащая жабрами. Некоторые сообщали, что они переживали чувство самозабвения и целеустремлённости, движущее лососем на его героическом пути против течения реки, ощущения паука, плетущего свою паутину, или таинственный процесс последовательного превращения яйца в гусеницу, куколку и, наконец, в бабочку.

Отождествление с другими позвоночными может временами сопровождаться физическими проявлениями, доступными объективному наблюдению. Такие переживания могут сопровождаться необычной иннервацией скелетной мускулатуры, изменениями в нейрологических паттернах и моторной активностью, не наблюдаемой у человека при нормальных обстоятельствах... Нередко испытуемые,

описывающие эволюционные переживания, проявляют поразительную осведомлённость относительно животных, с которыми они идентифицировались. Они точно описывают их физические характеристики, привычки и поведенческие паттерны, что далеко превосходит их действительные познания в области естественных наук. Иногда точно описываются брачные танцы, сложные репродуктивные циклы, техника строительства гнёзд, паттерны агрессии и защиты...»

Примером весьма экзотических ЛСД переживаний были случаи отождествления с растениями: «Испытуемый, настроившийся на эту сферу, испытывает неповторимое чувство свидетельства и сознательного участия в основных физиологических процессах растений. Он может ощутить себя вызванным к жизни семенем, листом в процессе фотосинтеза, корнем, тянущимся в поисках воды и пищи. В других случаях возможно отождествление с росянкой или другими плотоядными растениями, с планктоном в океане, возможен опыт опыления или клеточного деления при росте растений. Некоторые испытуемые упоминают о своих свидетельствах ботанических процессов на молекулярном уровне. Они осознают биохимический синтез, лежащий в основе производства ауксинов (веществ роста), растительных пигментов, масел, сахара, ароматических веществ и различных алкалоидов...».

Нередко испытуемые переживали «...отождествления со знаменитыми историческими фигурами или духовными учителями».

Под воздействием ЛСД сознание испытуемых могло расширяться, что приводило к переживаниям отождествления с сознанием целых групп людей, объединённых по расовому, культурному, религиозному, профессиональному и т.д. признакам: «Таким образом можно переживать роль евреев, гонимых в течение столетий, преследуемых и мучимых римлянами христиан, жертв испанской инквизиции или узников нацистских концентрационных лагерей. Можно ощутить религиозный порыв мусульман во время их паломничества в Мекку, чувства, владеющие индусами при омовении в Ганге, или фанатизм крайних религиозных сект, таких, как флаггеланты, «держатели змей» или русские скопцы. В ЛСД-сеансе можно пережить тотальность страдания всех солдат, погибших на полях сражений с самого начала истории, революционный пафос всех коммунистов мира, одержимых идеей свергнуть все капиталистические режимы, или доброту всех матерей, любящих своих детей и заботящихся о них. В этих переживаниях можно отождествиться с целым социальным классом или кастой и даже с населением целой страны. В предельном варианте отождествления с группой испытуемый может пережить расширение своего сознания до охвата каждого члена человеческой расы -буквально всего человечества».

Дальнейшее расширение сознания могло приводить к отождествлению с осознанием планеты Земля или иных астрономических объектов: «С этой точки зрения Земля оказывается сложным космическим организмом с различными аспектами геологической, биологической, культурной и технологической эволюции, которые рассматриваются как попытка достичь более высокого уровня интеграции и самореализации... отчёты разных испытуемых упоминают условия на поверхности Луны, термоядерные процессы внутри Солнца, необычные физические условия на разных планетах, взрывающиеся сверхновые, квазары и пульсары...».

Среди множества других феноменов С. Гроф отмечал и такие, как внетелесный опыт (выход из тела и ощущение себя парящим над ним), ясновидение и яснослышание (когда испытуемый наблюдал сцены, реально происходящие в другом месте физического мира), предвидение событий будущего, телепатия, медиумический транс, осознание себя органами и тканями физического тела, видения мифологических божеств и демонов, осознание неорганических материалов и физических предметов (золото, гранит, компьютер, ракета и т. д.).

«В свете этих переживаний испытуемые часто допускают возможность того, что сознание есть основной космический феномен, организующий энергию и существующий во всей Вселенной. В этом контексте человеческое сознание оказывается лишь одной из многих его разновидностей».

Последним грандиозным феноменом в этом ряду переживаний оказывалось переживание Универсального Ума и Космической Пустоты: «Это одно из наиболее глубоких и всеобъемлющих переживаний, наблюдаемых в ЛСД-сеансах. Человек, отождествляющийся с сознанием Универсального Ума, ощущает, что собственным опытом охватывает всю полноту существования. Он чувствует, что достиг реальности, лежащей в основании всех реальностей, и стоит лицом к лицу с высшим и безусловным принципом, который представляет всё Бытие... Последний и наиболее парадоксальный трансперсональный феномен, который следует обсудить в этом контексте, - это переживание сверхкосмической и метакосмической Пустоты, первоначальной пустоты, первоначального ничто и первоначального молчания, являющихся безусловным источником и колыбелью всего существования и «несо-творённым и невыразимым Высшим». Пустота и Универсальный Ум воспринимаются как идентичные и свободно переходящие одно в другое. Они являются разными аспектами одного и того же феномена. Пустота оказывается наполненной (чреватой) формой, а тонкие формы Универсального Ума переживаются как абсолютно пустые».

По мере углубления исследования трансперсональных феноменов для С. Грофа становилось всё более очевидным, что «Переживание смерти и рождения, единения со Вселенной или с Богом, столкновение с демоническими явлениями или переживание «прошлыхвоплощений», наблюдаемые в ЛСД-сеансах, оказываются феноменологически неотличимыми от подобных переживаний, описанных в священных писаниях великих религий мира и тайных мистических текстах древних цивилизаций».

Вся совокупность трансперсональных феноменов в целом с их чрезвычайной реалистичностью и живостью была способна кардинально изменять будничное, повседневное сознание пережившего их человека и его мировоззрение: «каждый, кто достиг этих уровней,начинает отчётливо видеть уместность духовных и религиозных сфер в универсальной схеме вещей. Даже твердокаменные материалисты, позитивистски ориентированные учёные, скептики и циники, бескомпромиссные атеисты, вроде философов-марксистов, неожиданно начинают интересоваться духовными поисками после того, как встанут лицом к лицу с этими переживаниями в себе».

К моменту завершения своих исследований (конец 60-х годов прошлого века) для С. Грофа со всей очевидностью встала проблема невозможности объяснения всех особенностей ЛСД феноменов в рамках существующей научной парадигмы, и он был вынужден отметить, что «...многое из материала, получаемого в ходе ЛСД-сеансов, не удаётся объяснить биографическими данными и биофизиологической историей человека. В настоящее время это по-прежнему остаётся загадкой, и у нас нет удовлетворительных объяснений этим феноменам». А также «Значение ЛСД-наблюдений выходит за рамки психиатрии и психологии и распространяется на многие другие научные дисциплины».

Сформированные С. Грофом и другими исследователями ЛСД-феноменов направления получили впоследствии название трансперсональной психологии и трансперсональной психиатрии. По мере развития этих дисциплин стало очевидным, что ЛСД и другие психоделики далеко не единственный способ получения трансперсональных переживаний. Выяснилось, что они могут быть вызваны также глубоким и частым дыханием, закрытием одного или нескольких органов чувств в изоляционной ванне, вдыханием газовой смеси 70% С02 и 30% С02, гипнотическим трансом и т.д., а также возникать спонтанно при крайнем физическом изнеможении, вызванном голодом, усталостью, обезвоживанием и т. д., либо в моменты наивысшего нервного напряжения, например, в ситуациях, когда есть реальная угроза жизни человека.

Это со всей очевидностью доказывало, что трансперсональные переживания действительно являются феноменом человеческого сознания и не могут быть объяснены только галлюциногенной активностью психотропных препаратов. Хотя задача объективной проверки достоверности информации, получаемой в результате таких переживаний по-прежнему оставалась актуальной.

31-5

Изучением вопроса о возможности перевоплощений занимался профессор психологии университета штата Вирджиния Ян Стивенсон. Для обнаружения воспоминаний о прошлой жизни он использовал метод «глубокого регрессивного погружения» под влиянием гипноза. Выяснилось, что вся совокупность ранних, детских и младенческих, воспоминаний, известных из ЛСД-переживаний, может быть восстановлена и при использовании этого метода. Затем, после достижения самых ранних воспоминаний теперешней жизни, испытуемым предлагалось попытаться проникнуть за эту грань, после чего многие из них начинали подробно рассказывать о местах и обстоятельствах своих предьщущих воплощений. В ряде случаев последующая тщательная проверка подтверждала поразительную точность этих сообщений. Результаты своих исследований Ян Стивенсон опубликовал в книге «Двадцать случаев, указывающих на реинкарнацию».

Дальнейшие исследования показали, что иногда подобные воспоминания могут появляться спонтанно у детей в возрасте до 7-8 лет. Последующая проверка этих воспоминаний также приводила к весьма интересным результатам. Обобщая результаты своей работы, профессор Стивенсон заявил, что на основе фактических доказательств гипотеза о реинкарнации выглядит более убедительно, чем утверждения о её невозможности.

Ещё одной публикацией, вызвавшей широкий резонанс научной общественности, стала книга американского психиатра Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», увидевшая свет в конце 70-х гг. В своей работе автор обобщил 150 сообщений людей, имевших трансперсональные переживания в момент клинической смерти либо в условиях тяжелейших стрессовых ситуаций, связанных с угрозой для их жизни.

В книге Р. Моуди описывает 15 общих, наиболее часто встречающихся элементов таких переживаний. Среди них невыразимость (сложность подбора слов для пересказа этих переживаний, поскольку они весьма отличаются от всего, с чем приходится сталкиваться человеку в повседневной жизни), путешествие сквозь тёмный тоннель, выход из своего тела и видение его со стороны, способность слышать и видеть происходящее вокруг, ощущение мира и покоя, встреча с другими умершими людьми (знакомыми и родственниками), видение существа из света и телепатическое общение с ним, видение всех важнейших событий прожитой жизни, чувство границы или предела, перейдя через который, уже нельзя вернуться назад, возвращение в физическое тело.

Отмечается, что перенесённое человеком переживание обладает чрезвычайной реальностью и жизненностью, которую очень трудно передать словами людям, не имевшим подобного опыта. Р. Моуди сообщает: «Следует подчеркнуть, что личность, прошедшая через испытание такого рода, ни в коей мере не сомневается в реальности или важности происходящего. ...Несмотря на то, что они убеждены в реальности и важности того, что с ними произошло, они осознают, что наше современное общество не в состоянии отнестись с пониманием к подобного рода сообщениям».

Как правило, эти переживания оказывают огромное влияние на всю последующую жизнь человека, изменяя его отношение к смерти и расстановке жизненных приоритетов. Подобно С. Грофу, Р. Моуди отмечает удивительное сходство вышеописанных переживаний с мистическими переживаниями, известными по священным текстам различных религий.

После того, как книга Р. Моуди увидела свет, учёные разных стран бросились перепроверять описанные им феномены. К середине 90-х гг. число опрошенных уже превышало цифру 8 млн. человек. Общий вывод этих исследований был таков: действительно, от 10 до 30% людей, прошедших через клиническую смерть имеют подобные переживания.

Однако наиболее интересные, на мой взгляд, исследования в области изучения природы человеческого сознания были выполнены гораздо раньше, в период с конца 19-го по первую половину 20-го века, большим коллективом учёных под эгидой Британского общества психических исследований (БОПИ).

Популярное изложение результатов их работы можно найти в книге известного американского трансмедиума Артура Форда «Жизнь после смерти».

У истоков БОПИ стояли такие известные учёные, как Фредерик Майерс (профессор Кембриджского университета, специалист по античной литературе), Оливер Лодж (известный британский физик), Генри Сидгвик (профессор философии Кембриджского университета), Артур Конан Дойл (врач и известный писатель), Эдмунд Герней (профессор психологии в Кембридже) и др. Их исследования были начаты во время внезапно возникшего в Британии спиритического бума, ещё в конце 19-го века. В то время стали модными публичные медиумические сеансы, на которых люди с медиумическими способностями, входя в состояние транса начинали передавать сообщения от уже умерших людей для зрителей, сидящих в зале и обратно. При этом медиумы, никогда ранее не видевшие присутствующих на сеансе зрителей, начинали сообщать весьма специфическую, часто очень личную информацию, касающуюся зрителей и их умерших родственников.

На первой стадии исследований учёным предстояло либо доказать, либо опровергнуть само наличие медиумического феномена. И эта часть работы была ими выполнена очень основательно, с соблюдением всех возможных предосторожностей для исключения случаев преднамеренного обмана. Р. Форд характеризует Ф. Майерса и его сотрудников следующим образом: «Майерс приступил к своим исследованиям, преисполненный глубокого скепсиса. Он и его сотрудники были известны как не признающие ни святынь, ни пощады к шарлатанам, готовые разоблачать любое мошенничество, откуда бы оно не исходило. Их требования к доказательности материала были настолько суровы, что кое-кто горько называл исследовательскую группу Майерса «обществом по уничтожению доказательств».

В результате проделанной ими работы факт спонтанного получения достоверной информации во время медиумического транса был бесспорно доказан.

Далее учёные, разбившись на группы, начинали работать с уже проверенными медиумами, а вся полученная при этом информация собиралась и обрабатывалась в едином центре. На следующем этапе предстояло выяснить возможность выживания личности человека после физической смерти. Но до факта признания этого феномена предстояло преодолеть ещё одну техническую трудность, а именно: доказать либо опровергнуть гипотезу о том, что вся информация, получаемая медиумом не является результатом бессознательного телепатического обмена между ним и ныне живущими людьми. Это допущение было опровергнуто многочисленными, тщательно задокументированными фактами получения сведений, которые заведомо не могли быть известны оставшимся в живых родственникам.

За долгие годы существования БОПИ в процессе работы сменилось множество медиумов и два поколения учёных. При этом те, кто начинали исследования, умерли (Ф. Майерс, Г. Сидгвик, Э. Герней и др.) и вышли «на связь» с «той» стороны, давая подробные и качественные описания, касающиеся различных аспектов «тонкого» строения человека и потусторонней действительности. Особенно показательным в этом отношении является случай с Ф. Майерсом, умершим в 1901 г. и участвовавшем в эксперименте 30 лет до физической смерти и 30 лет после. Будучи специалистом по античной литературе, профессор Кембриджа, он был в то же время прекрасно знаком с достижениями физики и других естественных наук, так же как и с достижениями психологии вплоть до Фрейда. Ф. Майерс очень хорошо понимал проблему надёжной идентификации личности умершего человека и эту задачу он блестяще решил в своих перекрёстных посланиях. Вновь цитирую А. Форда: «Послания Майерса после смерти за его «подписью» осуществлялись по системе

перекрёстной связи через трансмедиумов, обладавших способностями автоматического письма. Каждое из них имело отрывочный характер и каждый такой отдельный фрагмент, полученный через одного медиума, сам по себе не имел никакого логическогосмысла. Когда же эти отдельные куски соединялись вместе, в соответствии с принятыми правилами (это было нетрудно благодаря всем известной системе), послание принимало совершенно ясный, связанный и осмысленный характер. Медиумы, принимавшие фрагменты этих сообщений, не знали друг друга, были малосведущи в античности или совсем не знали малоизвестные классические тексты, обычно использовавшиеся Майерсом в посланиях помимо подписи для того, чтобы его можно было определённо опознать как отправителя информации. Весь характер, последовательность, индивидуальный почерк этих посланий не менялись в течение четверти века, хотя с ними работало несколько групп медиумов. Некоторые из медиумов умерли, другие прекратили участвовать в этих сеансах благодаря тому или иному стечению обстоятельств, их сменяли новые, которые ничего не знали об этой перекрёстной связи и не разбирались в античной литературе».

Наиболее интересная часть рассказов Майерса о потустороннем мире, о его структуре и условиях жизни после смерти была передана в период с 1924 по 1931 год; материала хватило бы на книгу среднего объёма.

Таким образом, становится вполне очевидным, что на сегодняшний день существует уже вполне достаточное число чисто научных доказательств правоты религиозного мироописання, по крайней мере в вопросах, касающихся природы сознания человека и его независимого существования от физического тела как до, так и после конкретного физического воплощения, что, на мой взгляд, заставляет также более внимательно относиться и к остальным утверждениям религии.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №31 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 28 Ноябрь 2013 by Максим Красиков
2013-11-28-13-30-29 Преступление и наказание Тема добра и зла, греха и праведности, люб­ви и ненависти заставляет нас устремиться к одной из ключевых проблем человечест­ва – к преступности и вообще к отношению к че­ловеку, совершающему преступления и отбываю­щему за это наказание. Эта тема настолько значи­ма, столько...
3960 0
Written on 03 Декабрь 2013 by Максим Красиков
2013-12-03-14-54-28   Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто её создал. Альберт Эйнштейн   Включайся в ситуацию, но находись при этом над ней. Авессалом...
4551 0
Written on 01 Октябрь 2009 by Максим Красиков
2011-05-04-20-44-03 Мы живём в обществе, в котором употреблять в пищу мясо - норма, отход от которой часто карается непониманием, осуждением, даже презрением, исключением из числа «нормальных» людей. Почему же так происходит, что гуманность по отношению к жизни других существ, отказ от их убийства и поедания...
4751 0
Written on 01 Апрель 2011 by Максим Красиков
2013-03-17-17-38-16 Отчего в жизни нас преследуют неудачи? Почему, начиная делать какое-то дело, которое нам интересно, мы часто терпим неудачу, хотя другой человек, которого оно даже не привлекает, добивается в нём сразу небывалого успеха? И почему, наконец, одним везёт, а вторые даже при серьёзном вложении усилий так...
4899 0