ОЧЕВИДНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ АТЕИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. О реабилитации религиозного метода познания мира
Атеистический нигилизм науки уходит в прошлое
Подводя краткий промежуточный итог всех тех исследований в области трансперсональной психологии, речь о которых была выше, можно сделать следующее заключение: кроме 5 органов чувств физического тела сознание каждой конкретной человеческой личности имеет иные, более тонкие органы чувств, сигналы от которых человек обычно начинает осознавать лишь в том случае, если органы чувств грубого восприятия в силу тех или иных причин перестают работать (при выходе из тела, при их искусственной изоляции, блокировании их психоделиками и т. д.).
Но как показывает изучение истории различных религий, а также современные этнографические и антропологические исследования матоцивилизованных народов, во все времена были и существуют сегодня люди, умеющие совмещать два плана восприятия (грубый и тонкий) в процессе обычной повседневной жизни. Более того, во всех этих религиях и культурах в той или иной степени сохраняются знания о том, каким образом подобные способности могут быть развиты целенаправленно либо временно проявлены при помощи специальных упражнений и методов, практически у каждого обычного человека. Именно от этих людей человечество получало знание о душе, Боге, тонких планах Вселенной и т. д.
Таким образом, религиозное мироописание вопреки распространённому мифу массового сознания никогда не было плодом чьей-либо фантазии, но всегда являлось следствием философского осмысления и систематизации конкретной информации, полученной в ходе трансперсональных созерцаний (мистических озарений) этих людей.
Строгое системное знание законов функционирования тонкой Вселенной получило в западной традиции название метафизика. Практическое использование этих знаний получило название магии или оккультизма.
Следует особо отметить, что сам процесс религиозного метафизического познания практически ничем не отличается от сходного научного процесса с тем лишь отличием, что в основе теоретических построений в науке лежат данные, полученные при помощи пяти органов чувств физического тела, а в основе теоретических построений метафизики - материал, полученный при помощи органов тонкого восприятия. И в науке, и в метафизике за стадией накопления опытных данных идёт стадия осмысления. И там, и там теоретические выводы могут быть проверены в эксперименте и т. д.
На протяжении многих веков именно религиозное мироописание было стержнем массового сознания человечества, а знание законов функционирования грубоматериального мира (то, чем сейчас занимается наука), получаемое в ходе хозяйственной деятельности людей, являлось естественным продолжением и дополнением этого мироописания. Поскольку хранители метафизических знаний обладали также большими познаниями в области магии и оккультизма, то никому и в голову не приходило сомневаться в наличии тонкой составляющей нашего мира.
Согласно папирусам Древнего Египта, в дни религиозных праздников или иной необходимости языческие жрецы запросто предъявляли своих богов на всеобщее обозрение в храмах, так что их мог видеть любой желающий. Так же как Моисей, согласно Библии, наглядно демонстрировал своего Иегову в виде огненного столпа всему еврейскому народу. Использование магических приёмов было обыденностью и помогало людям выживать в неблагоприятных внешних условиях. Но по мере духовного становления человечества становилось всё более очевидным, что поиск оккультных сил только ради них самих сплошь и рядом уводит человека с дороги нравственного совершенствования, превращает его в марионетку этих сил, приводит к духовному и нравственному падению. Поэтому великие духовные лидеры человечества, стоявшие у истоков монотеистических религий, предпочитали не акцентировать внимание людей на этих силах, но ориентировали их на путь духовного восхождения и поиска высокой нравственной чистоты.
Перестав воспроизводиться, с течением времени огромные пласты магических и оккультных познаний были утеряны, и тонкая составляющая мира для многих перестала быть очевидностью. Открытия духовно озарённых людей были догматизированы и упрощены для того, чтобы они могли стать доступными для сознания большинства, и именно в таком упрощённом и искажённом виде дошли до наших дней в форме вероучений различных мировых религий. Религиозный метод на Западе слишком быстро перестал быть способом познания и преобразования мира, и его место в этой области заняла наука.
Достижение мистических озарений требует длительной, неспешной работы в уединении по раскрытию тонких органов восприятия души. Напротив, чтобы быть на переднем крае науки, нужно двигаться очень быстро, расталкивая локтями конкурентов. Две эти тенденции оказались несовместимы, религия и наука перестали понимать друг друга, и в массовом сознании между ними выросла пропасть.
Как своенравный подросток, ниспровергающий идеалы своих родителей, наука попыталась выстроить новое мироописание, игнорируя многовековой духовный опыт своей матери - религии.
Но Вселенная, в которой мы существуем, едина и для учёного, и для метафизика. Ложные воззрения, по мере увеличения познания неизбежно опровергают сами себя. И ныне всё более очевидной становится общая тенденция - период детского атеистического нигилизма науки уходит в прошлое.
Приходит время, когда огромные пласты метафизического знания, бережно сохраняемого и умножаемого в восточных мистических школах, должны стать достоянием всего человечества и навсегда загладить пропасть, разделяющую ныне науку и религию. Никаких принципиальных трудностей, препятствующих этому процессу, не существует, кроме предрассудков массового сознания.
Весьма актуальной в этой связи мне видится задача перевода метафизической терминологии и открытий на язык современной науки. Совершенно очевидно, что раньше или позже ложные догматы атеизма и материализма, лежащие ныне в основе научного мироописания, будут пересмотрены как противоречащие реальным фактам. Лично я лишь тогда сочту, что наука стоит на более или менее прочном основании, когда на первой странице любого учебника физики будет написано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ев. от Иоанна, гл. 1, ст. 1).
Возвращение к истокам, возвращение к здравому смыслу - вот тот девиз, под которым, как мне видится, будет трансформироваться массовое сознание научной общественности, а вслед за этим и всего человечества в ближайшие десятилетия наступившего века. Широкое взаимное информирование учёных, работающих в разных областях, о последних научных достижениях - единственное необходимое для этого условие. •