___________________________ ___________________________ __________________________________ _______________________________ _________-____________________________ _________________________________ ____________________________________ __________________________________ ______________________________________ ____________________________________ _______________
Популярное в рубрике
Written on 31 Июль 2009 by Яна Кравченко
2010-10-17-21-49-07 Первой встретить ребёнка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далёких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени... Давно, очень давно родилась колыбельная песня. Она выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в...
6758 0
Written on 01 Июнь 2009 by Алла Чигиринская
2010-10-17-22-05-23 Брак - божественный союз, в котором два человека оказывают друг другу честь, вступая в священные отношения, которые могут стать проявлением Божественности на земле. Но не все люди могут понять божественность любви в её высочайшем проявлении, которое есть Супружество. Многие, прожив в браке...
5624 0
Written on 31 Июль 2009 by Варвара Обухова
2010-10-17-21-52-20 Как мы, взрослые, понимаем свои задачи по воспитанию ребёнка? Как мы воспринимаем его и как к нему относимся? Зачастую своего ребёнка мы воспринимаем как продолжение себя и пытаемся реализовать наши несбывшиеся желания посредством своего ребёнка. Что нами двигает в такие моменты? Просто мы хотим...
5483 0
Written on 30 Ноябрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
5315 0
Written on 31 Январь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
5260 0

PostHeaderIcon РЕБЁНОК. Нить гармоничного воспитания

29-3

Третье правило: кормите ребёнка грудью

Нет в природе ничего случайного, тем более в организме самого совершенного её творения - человека, поэтому кормите ребёнка грудью как можно дольше.

Что даёт материнское молоко организму ребёнка? Известно, что в материнском молоке находятся все необходимые вещества в идеальном соотношении. Нет одинаковых матерей с одинаковым молоком. Организм матери устроен так, чтобы вырабатывать именно то, что необходимо на данный момент её ребёнку. В этом ключ.

В первую неделю жизни ребёнка вырабатывается так называемое молозиво, которое жиже обычного молока и содержит защитные клетки - лейкоциты. В каждой капле материнского молока находятся миллионы клеток, которые борются с вредоносными бактериями. В материнском молоке также содержатся защитные белки, противостоящие инфекциям, - иммуноглобулины (антитела) - которые передаются до рождения через плаценту и необходимы ребёнку после рождения, т. к. его собственная иммунная система ещё не заработала в полную силу. Иммуноглобулин «А», входящий в состав материнского молока, защищает бреши в слизистой оболочке ребёнка, которая ещё недоразвита у детей до шести месяцев и предотвращает тем самым попадание нежелательных веществ в его кровь. В материнском молоке также содержатся лисозимы - природные антибиотики. Таким образом, в первые дни жизни ребёнка молоко является для него самым лучшим средством для поднятия иммунитета. Материнское молоко содержит необходимые белки, которые намного легче усваиваются ребёнком, чем белки коровьего молока или белки детских молочных смесей. Между тем, только в материнском молоке содержится достаточное количество сывороточных белков, аминокислоты таурина, белка лактоферрина. Считается, что таурин необходим для развития и поддержания работы головного мозга, сердца и скелетной мускулатуры. Лактоферрин отвечает за транспортировку железа в крови и сдерживает развитие дрожжеподобных грибов рода кандида в кишечнике. Нуклеотиды способствуют росту ворсинок в кишечнике, необходимых для полноценного переваривания пищи.

Содержание жиров в грудном молоке изменяется в течение каждого кормления по мере роста ребёнка. Самое жирное молоко поступает к концу кормления, что стимулирует ребёнка дососать до конца. Так называемый фактор насыщения передаётся именно с этими «сливками». Кроме этого фактора в материнском молоке содержится фактор роста эпидермиса и фактор, вызывающий сон, поэтому ребёнок после кормления обычно засыпает. Содержание жира к концу первого года жизни ребёнка уменьшается и дальше регулируется в соответствии со скачкообразным развитием ребёнка. В первый год в материнском молоке также обнаруживается больше холестерина, который необходим для развития мозга. Фермент липаза способствует максимальному усвоению жиров организмом. При кормлении сухими смесями и коровьим молоком перегружается выводящая система организма, меньше усваивается и больше выходит из организма непереваренных полезных веществ. Это можно определить по стулу ребёнка, который, если кормить его смесями, с запахом и зелёно-коричневого цвета, а при кормлении грудью - без запаха. Запоры и нарушение пищеварения также сопутствуют отказу от кормления грудью. Ненужные и часто вредные вещества не только перегружают выводящую систему, но через стенки кишечника поступают в кровь. Часто маленькие дети реагируют на смеси и молочные продукты аллергической реакцией. Почти всегда матерям приходится долго искать подходящую смесь путём проб и ошибок, что не очень-то полезно для ребёнка.

Материнское молоко более сладкое, чем любые заменители: в нём лактозы на 20-30% больше, чем в коровьем. В детские молочные смеси добавляют глюкозу или сахарозу, но галактоза, образующаяся при расщеплении лактозы, необходима для развития мозга, усвоения кальция и размножения полезных лакто- и бифидобактерий в кишечнике. Витамины и минеральные вещества грудного молока обладают высокой биологической доступностью, т. е. усваиваются в несколько раз лучше, чем питательные вещества из молочных смесей. С кормлением передаются гормоны, успокоительно влияющие на нервную систему, приносящие умиротворение.

Кормление грудью полезно не только для ребёнка, но и для организма матери. Так, гормон окситоцин вызывает сокращение матки женщины после родов. Вырабатываемый в процессе кормления гормон про-лактин - гормон материнства - помогает матери быть чуткой. У женщин, кормящих грудью, реже встречается рак молочной железы. Производители молочных смесей постоянно изучают состав материнского молока и стремятся воссоздать его, но до сих пор многое остаётся неизученным. В молочных смесях отсутствуют защитные иммуноглобулины, пищеварительные ферменты, живые лейкоциты, и, наоборот, в состав молочных смесей вводят много лишних веществ и аллергенов - сои, коровьего молока, кукурузного крахмала и т. д. В молочных смесях содержится много солей в высоких концентрациях, из-за чего ребёнок нуждается в дополнительной воде. Недостаток использования смесей заключается в том, что ими кормят по режиму, в котором вредна передозировка, чего не происходит при кормлении ребёнка грудью. Коровье молоко предназначено для телят, и оно также, как и человеческое молоко, содержит всё необходимое для развития будущей коровы, но не человека. Не потому ли многие дети так любят мычать?

Нет более успокаивающего средства, чем мамина грудь, и не только из-за гормонов. Материнское тепло, биение сердца, запах, голос - всё это играет важную роль. Если руководствоваться вторым правилом, то важно откликаться на зов ребёнка как можно быстрее и кормить его тогда и столько, когда и сколько ему захочется. Этим вы укрепляете его доверие к вам и уменьшаете эмоциональное напряжение. Дети, которых таким образом кормили грудью, более спокойны, более здоровы, они по всем параметрам более развиты и психически полноценны. Кормление грудью - лучший старт для ребёнка в жизни, так как и душевное развитие, и интеллект, и, по сути, все системы организма получают при этом всё, что им необходимо. Дети, которых в своё время удовлетворили в нужде сосания через кормление грудью, гораздо меньше страдают привычкой сосать палец в будущем и прибегать к другим заменителям успокоения.

Как известно, через воду, через жидкость передаётся информация, поэтому важно кормить ребёнка лишь в хорошем настроении, думая лишь о самом приятном. Матерям в этом помогают уже упомянутые гормоны. С молоком передаётся не просто информация, а информация, подкреплённая ощущениями. Ребёнок чувствует вас и как будто становится единым с вами. Для взаимопонимания нет лучшего пути.

Когда переходить на твёрдую пищу? Когда ребёнок захочет. Об этом вы легко узнаете по тому, что он начнёт попрошайничать и охотно будет стремиться попробовать что-нибудь новое. Начинайте очень медленно и постепенно, пусть первой ложкой станет ваш кончик пальца. Любые изменения не рекомендуется торопить, тем более принуждать к чему-то ребёнка. Научиться распознавать сигналы ребёнка для чутких родителей не составит труда. Природой всё задумано очень мудро: до шести месяцев у ребёнка сильный «рефлекс кляпа» - отталкивания твёрдых частичек языком, чтобы не подавиться, и только к году глотание ребёнка уже более менее скоординировано, так что начинать прикорм можно где-то с шести месяцев до года. Это ознакомление ребёнка с твёрдой пищей, основным же источником пищи остаётся грудное молоко. Кормить грудью можно столько, сколько вам захочется, некоторые врачи рекомендуют это делать примерно до 3,5 лет. Не бойтесь, грудное вскармливание не формирует зависимости. Поведение детей часто циклично: они то отдаляются от матерей, то приближаются, как будто возвращаясь к новорождённому состоянию, и это нормально. Обычно такое происходит при переходе с одной ступени развития на другую, и ребёнок ищет у вас просто эмоциональной поддержки. Жизнь ребёнка - это серия расставаний, к которым он должен быть внутренне готов, уверен в своих силах, поэтому не торопите и не тормозите события - всему своё время, и это время у вашего ребёнка индивидуальное. Не сравнивайте степень развития своего ребёнка с другими. Тем более что сейчас рождаются уникальные дети: и индиго - очень сильные характеры, упрямые, но и с сильным аспектом разрушения, и кристаллические, более спокойные, и иногда как будто «заторможенные». Нет ничего такого уж необычного, если ребёнок не говорит в три-четыре года, или не проявляет интерес к игрушкам, отказывается есть мясо или вообще очень мало ест. Эти дети пришли с конкретной задачей и свою неординарность проявляют уже с ранних пор через такие особенности.



 

Журнал, в котором опубликована эта статья:

"На крыльях Лебеди" №29 10.00 р.

 
 

Нажмите для просмотра -  №34 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №33 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №32 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №31 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №30 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №29 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №28 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №27 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №26 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №25 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №24 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №23 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №22 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №21 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №20 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №19 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №18 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №17 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №16 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №15 На крыльях Лебеди Нажмите для просмотра -  №14 На крыльях Лебеди
Получить Журналы
Статьи рубрики
Written on 01 Июнь 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-17-52-55 В этой статье показан уникальный подход, который переворачивает типичное представление о том, на основе чего должны строиться идеальные отношения между родителями (а также воспитателями) и детьми. Эта статья важна не только для молодых родителей и тех, кто ещё только готовится ими стать или просто...
4667 0
Written on 01 Август 2009 by Newsland.ru
2011-10-29-16-08-27 Чего же ждут подрастающие дети от своих родителей? Не удивительно, что с развитием способности анализировать и сравнивать любовь, обожание и безусловное подчинение, свойственное малышам, сменяются претензиями и придирками к родителям со стороны подростков. Как это ни печально, но дистанция между...
4724 0
Written on 01 Февраль 2010 by Мария Тучкова
2010-10-17-18-20-46 К написанию этой статьи меня подтолкнула моя работа, связанная с детьми, которая приоткрыла неизвестную мне доселе часть мира человека, а также новые грани науки и психологии. Благодаря своей работе я соприкоснулась с миром раннего детства, миром «маленьких людей», как Христос называл...
5260 0
Written on 01 Декабрь 2009 by Елена Кубекова
2010-10-17-18-51-55 Почему одни дети успевают постигать школьный материал, а другие испытывают трудности в обучении, сопровождаемые повышенной утомляемостью, неврозами, отсутствием заинтересованности к предметам, неспособностью концентрироваться на предмете, сопровождаемой избыточной активностью и дефицитом внимания?...
5315 0